Презентация на тему "Знаешь ли ты литературу?" 7 класс

Презентация: Знаешь ли ты литературу?
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Знаешь ли ты литературу?" по литературе. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 3.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Знаешь ли ты литературу?
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Красильникова Валентина Леонидовна

  • Слайд 2

    Знаешь ли ты литературу?

  • Слайд 3

    Портрет какого художника изображён на слайде?

  • Слайд 4

    Назовите имя поэта, который написал стихотворение «Не завидуй другу…»

  • Слайд 5

    1 2 3 4 Под каким номером скрывается портрет А. Блока?

  • Слайд 6

    Антон Павлович Иван Сергеевич Николай Семёнович Михаил Юрьевич Афанасий Афанасьевич Михаил Евграфович Александр Сергеевич Константин Георгиевич Николай Васильевич Василий Андреевич Иван Андреевич Сергей Александрович Крылов Салтыков-Щедрин Жуковский Пушкин Тургенев Фет Чехов Лермонтов Паустовский Лесков Гоголь Есенин

  • Слайд 7

    Антон Павлович Иван Сергеевич Николай Семёнович Михаил Юрьевич Афанасий Афанасьевич Михаил Евграфович Александр Сергеевич Константин Георгиевич Николай Васильевич Василий Андреевич Иван Андреевич Сергей Александрович Крылов Салтыков-Щедрин Жуковский Пушкин Тургенев Фет Чехов Лермонтов Паустовский Лесков Гоголь Есенин

  • Слайд 8

    Перед вами литературоведческие термины, они были собраны в 4 разные группы, но нечаянно перемешались. Определите, какие это были группы и распределите по терминам.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    «Юшка», «Кусака», «Неизвестный цветок», «Дикий помещик», «О чём плачут лошади». 2. В. Распутин, А.Астафьев, Г.Р. Державин, Е. Носов. 3. «Метель», «Станционный смотритель», «Тихое утро», «Выстрел». 4. «Хамелеон», «Вождь краснокожих», «Злоумышленник», «Пересолил».

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» первоначально называлась «Бэри»? Левша из одноимённого сказа Н.С. Лескова был отмечен царём и произведён в бомбардиры? Настоящая фамилия поэта Игоря Северянина – Лотарёв? Чиновник Хлестаков в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» приехал в город N из Москвы? У матери И.С. Тургенева жил немой дворник Андрей, который стал прототипом Герасима? Пушкин А.С. Был убит на дуэли Мартыновым? Кентервильское привидение спасла от вечного проклятия Виржиния? М.Ю. Лермонтов был участником Бородинского сражения и, как очевидец и участник, написал стихотворение «Бородино»? Рост конька-горбунка 13, 35 см, а длина ушей – 71 см? (ростом в 3 вершка да с аршинными ушами). Н.В. Гоголь был театралом и отличным исполнителем женских ролей?

  • Слайд 13

    Да Нет Да Нет, из Петербурга Да Нет, Дантесом Да Нет, он родился в 1814 г., а Бородинское сражение было в 1812 г. Да, вершок – 4, 45 см, аршин – 0, 71 м Да

  • Слайд 14

    1.«Литературная судьба его складывалась счастливо. Критика в общем хвалила его произведения, его именовали «певцом осени, грусти и дворянских гнёзд» …высокие достоинства его переводов с английского, французского… первый русский писатель, удостоенный Нобелевской премии в области литературы»? 2. «Его перу принадлежат стихотворения, послания, элегии, баллады. Зачастую он заимствовал исторические сюжеты, придавал им своеобразие. После прочтения поэмы «Руслан и Людмила» он подарил Пушкину портрет с надписью: «Победителю- ученику от побеждённого учителя»?

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    1.Что готов был съесть один из генералов? 2. Кто учил генералов ориентироваться на местности? 3. Кто откусил и проглотил орден? 4. Последняя степень, до которой никак не могли дойти генералы в своём негодовании, глядя на спящего мужика? 5. Генеральская форменная одежда. 6. Рыбы, упоминаемая в описании способа приготовления ухи, изобретённого жителем Вятки. 7. Город, где служили генералы? 8. Доля, которую генералам пришло на ум дать «тунеядцу», когда тот достал много разной провизии? 9. Специалист, от которого один из генералов слышал, что человек «может долгое время своими собственными соками питаться»? 10. Большая тарелка, на которой внесли виновника торжества, «обложенного огурчиками и держащего в пасти кусок зелени»?

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    ЭПОС ЛИРИКА ДРАМА Стихотворение Комедия Песня Роман Эпопея Басня Повесть Трагедия Гимн Рассказ Элегия Водевиль

  • Слайд 19

    ЭПОС ЛИРИКА ДРАМА Стихотворение Комедия Песня Роман Эпопея Басня Повесть Трагедия Гимн Рассказ Элегия Водевиль

  • Слайд 20

    Вставьте названия терминов (средства художественной выразительности) на месте пропусков. Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? Играют волны – ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит… Увы! Он счастия не ищет, И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Основными _______ этого лирического произведения являются ________ одиночества и поиска смысла жизни. __________ Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? как синтаксический приём усиливает ______________ ищет – кинул, страна далёкая – край родной. Особенностью этого стихотворения является использование ________________ вопросов. Образность данному стихотворению придают ___________»одинокий» и «мятежный». При помощи ___________»парус одинокий», «ищет он», «кинул он» интонационно выделяются слова, несущие особую смысловую нагрузку.

  • Слайд 21

    Основными _темами_ этого лирического произведения являются темы одиночества и поиска смысла жизни. Анафора Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? как синтаксический приём усиливает антитеза ищет – кинул, страна далёкая – край родной. Особенностью этого стихотворения является использование риторических вопросов. Образность данному стихотворению придают эпитеты «одинокий» и «мятежный». При помощи инверсии «парус одинокий», «ищет он», «кинул он» интонационно выделяются слова, несущие особую смысловую нагрузку.

  • Слайд 22

    Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает городовой с решетом, доверху наполненном конфискованным крыжовником. Кругом тишина… Жили – были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове. У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щёку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но всё это или не помогало, или вызывало тошноту. Когда император Александр Павлович окончил Венский совет, то он захотел по Европе проездиться и разных государственных чудес посмотреть. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас – Зачем? Угрюм и одинок, грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах душой дитя, судьбой монах. Ужасно как хочется есть! Так немножко прошёлся, думал, не пройдёт ли аппетит, - нет, чёрт возьми, не проходит. Да, если б в Пензе я не покутил, стало бы денег доехать домой.

  • Слайд 23

    Н.В. Гоголь «Шинель» М.Е. Салтыков – Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». Н.С. Лесков «Левша». М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Н.В. Гоголь «Ревизор».

  • Слайд 24

    А.С. Пушкин родился в Москве в 1899 году. Дом, в котором родился Пушкин, не сохранился, на месте его ныне – памятник великому поэту (Пушкинская площадь). Отец будущего поэта – Василий Львович – был известным в то время литератором, именно благодаря его стараниям 15-летний Пушкин поступает учиться в Царскосельский лицей. На выпускном лицейском экзамене в присутствии Ивана Фёдоровича Державина Пушкин читает своё стихотворение «Воспоминание о Царском селе». Прочитав это стихотворение Василий Андреевич Жуковский дарит Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя» Друзьями Пушкина в лицее были Пущин, Дельвиг, Лермонтов, Кюхельбекер, Грибоедов. Окончив Лицей, Александр Сергеевич устраивается на работу в качестве профессионального литератора в литературное общество «Арзамас», названного так по городу, в котором оно появилось.

  • Слайд 25

    А.С. Пушкин родился в Москве в 1799 году. Дом, в котором родился Пушкин, не сохранился, на месте его - школа, недалеко – памятник мальчику Пушкину. Известным литератором был дядя Пушкина Василий Львович. В Царскосельский лицей Пушкин поступает в 1811 году. В это время ему было не 15, а 12 лет. «Воспоминания в Царском Селе» Пушкин действительно читает в присутствии поэта Державина, которого на самом деле звали Гавриилом Романовичем. И происходит это не на выпускном, а на переводном экзамене 8 января 1815 года. В.А. Жуковский действительно подарил Пушкину свой портрет с надписью, но когда он написал поэму «Руслан и Людмила» в 1820 г. Друзьями Пушкина были Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер. Окончив Лицей, Пушкин зачисляется в Коллегию иностранных дел, в поэтическое общество «Арзамас» Пушкин вступает, будучи лицеистом. Название общества лишь косвенно связано с уездным городом Арзамасом. Проверь себя

  • Слайд 26

    Героиню «Песни про купца Калашникова звали Мария Юрьевна. Сказ «Левша» написал П.П. Бажов. М.Ю. Лермонтов родился в Петербурге на стрелке Васильевского острова. Героя «Дубровского» зовут Акакий Акакиевич. Поэма Н.А. Некрасова «Русские женщины» посвящена жёнам декабристов. В состав «Повестей Белкина» А.С. Пушкина входит повесть «Барышня-крестьянка». Чиновник Александр Иванович Хлестаков в «Ревизоре» прибыл в уездный город из Петербурга. 8. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – это смотритель училищ. 9. Ямб – это двусложный размер стихосложения с ударением на втором слоге. 10. Вечерня – это вечеринка у подруги.

  • Слайд 27

    Нет. Нет. Нет. Нет. Да. Да. Да. Нет. Да. Нет.

  • Слайд 28

    Назовите места, связанные с именем А.М. Горького.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Вспомни, какие произведения названных авторов ты изучил в 7 классе: А.С. Пушкин М.Ю. Лермонтов Н.В. Гоголь Н.А. Некрасов Н.С. Лесков М.Е. Салтыков – Щедрин А.П. Чехов А.М. Горький М.А. Шолохов В.Г. Распутин Ф.А. Абрамов

  • Слайд 31

    А.С. Пушкин «Дубровский», «Барышня-крестьянка» М.Ю. Лермонтов «Мцыри» Н.В. Гоголь «Ревизор» Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» Н.А. Лесков»Левша» М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» А.П. Чехов «Жалобная книга», «Хирургия» А.М. Горький «Старуха Изергиль» М.А. Шолохов «Они сражались за Родину» В.Г. Распутин «Уроки французского» Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    3. Учебник – хрестоматия: Литература 7 класс. Автор-составитель: Т.Ф. Курдюмова, Москва, Дрофа, 2003 г. 4. Интернет-ресурсы: анимация, портреты поэтов, картинки. Задания для подготовки к олимпиадам. Литература. 7 класс. Составитель О.А. Финтисова, Волгоград, Учитель, 2006 г. Литература. Тесты к школьному курсу 7 класс. Справочное пособие. Автор-составитель И. Михайлова, Москва,»АСТ-ПРЕСС», 1998 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке