Презентация на тему "Звездный путь к успеху"

Презентация: Звездный путь к успеху
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.69 Мб). Тема: "Звездный путь к успеху". Предмет: литература. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Звездный путь к успеху
    Слайд 1

    Звездный путь к успеху «Поверь в свой разум, в свой талант и руки И вслед моим направь свои стопы!..» М.В.Ломоносов. Подготовила учитель русского языка и литературы Котляренко Е.И.

  • Слайд 2

    Гениями рождаются или становятся?

  • Слайд 3

    Михаил Ломоносов – гений, который создал себя сам История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия – вот те области, в которых Ломоносов оставил свои след. 1711-1765

  • Слайд 4

    «…соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей» А.С.ПУШКИН О ЛОМОНОСОВЕ

  • Слайд 5

    Путь гения...Каков он? Путь – это дорога, стремление к новому, непознанному, постоянный поиск. Гений  - это человек, наделенный каким-то особым даром, выдающимися способностями. Словарная работа

  • Слайд 6

    300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь г.Холмогоры рос здоровый и крепкий мальчик. Звали его Михайлой Ломоносовым. Детство

  • Слайд 7

    Когда ему было всего девять, умерла его мать, а отец его всегда относился к нему сурово. С большим интересом наблюдал он жизнь и природу родного края, обычаи и нравы его обитателей. С 10 лет ходил с отцом на судах за рыбой в Белое море и Северный Ледовитый океан. Путешествуя с отцом, Михаил познакомился с различными производствами. Особенно большое впечатление произвели на него верфи Северной Двины, где строились военные и торговые корабли. С изумлением следил Ломоносов, как руками человека создается величественный корабль. На поморских солеварнях Белого моря он хорошо изучил производство соли. Мальчик рано выучился грамоте и к 14 годам прочел все книги, которые смог достать. «Арифметика» Магницкого, «Славянская грамматика» Смотрицкого открыли мальчику неизвестный до тех пор мир – мир знания. Эти книги являлись в некотором роде энциклопедиями тех времен.

  • Слайд 8

    Путь Михайло Ломоносова из Холмогор в Москву за новыми знаниями Декабрь 1730г.

  • Слайд 9

    Ломоносов в школе при монастыре

    Несмотря на его взрослые лета, Михайло определили в самый низший класс, т.к. он не знал латинского языка. За год он прошел первые три класса. За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам. Путь в науку

  • Слайд 10

    Когда Михайло учился в последнем классе, пришла бумага. Было велено отобрать из учеников двадцать человек “в науках достойных” и отправить их в Академию наук. Первым назвали Ломоносова. В конце декабря 1735 года будущих студентов благословили на дорогу, посадили в сани. Прощай, Москва! Путешествие в Санкт-Петербург

  • Слайд 11

    Путешествие в Германию В конце 1736 года из Кронштадта вышло в море парусное судно “Фербот”. Дул крепкий ветер, готовый вот-вот превратиться в яростный шторм. Корабль сильно качало. Но трое русских студентов (в числе которых был Ломоносов), сидя в тесной каюте, беззаботно шутили и смеялись. Впереди у них была новая, интересная жизнь. Ехали они в город Марбург, где находился один из старейших университетов. Там им надлежало как следует обучиться разным наукам. После этого следовало перебраться в другой город, Фрейберг, в край рудников и шахт, и основательно изучить горное дело и металлургию.

  • Слайд 12

    Ломоносов стал самым образованным человеком в России

    Он был организатором многих научных, технических и культурных начинаний, сыгравших огромную роль в развитии России Стал членом Российской и Шведской академий наук, дворянином, ученым, признанным не только в России, но и во всей Европе Знал несколько языков. Сочинил множество стихов. Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы. Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории. Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и др.

  • Слайд 13

    В 1755 г. по его инициативе и проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян, позже ставший знаменитым МГУ имени М.В.Ломоносова.

  • Слайд 14

    "Моё единственное желание, — писал Ломоносов незадолго до смерти, — состоит в том, чтобы привести в вожделенное течение Гимназию и Университет, откуда смогут произойти многочисленные Ломоносовы".

  • Слайд 15

    О вы, которых ожидает Отечество из недр своих И видеть таковых желает, Каких зовёт от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке