Презентация на тему "презентация к конференции, освященной 300- летию М.В. Ломоносова" 8 класс

Презентация: презентация к конференции, освященной 300- летию М.В. Ломоносова
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "презентация к конференции, освященной 300- летию М.В. Ломоносова"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по окружающему миру для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: презентация к конференции, освященной 300- летию М.В. Ломоносова
    Слайд 1

    Михаил Васильевич Ломоносов

  • Слайд 2

    8 (19) ноября 1711 года у Василия Дорофеевича Ломоносова родился сын – Михайло Ломоносов. Они жили в рыбацкой деревушке на севере России, близ города Холмогоры Его отец был рыбаком, и готовил своего сына к тому же. С 10 лет Михайло был с отцом на промыслах в Белом и Баренцевых морях. Судно Ломоносова односельчане прозвали «Чайка».

  • Слайд 3

    300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь г.Холмогоры рос здоровый и крепкий мальчик. Звали его Михайлой Ломоносовым.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Первые учебники

    В 11-12 лет Михайло начал учиться грамоте. Его первым учителем был дьячок местной церкви. Он прочитал все, что было под рукой. У соседа нашлись славянская «Грамматика» Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого. Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть.

  • Слайд 6

    Автографы Ломоносова

    Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов.

  • Слайд 7

    В 19 лет тайком от отца М.В.Ломоносов отправляется из деревни Холмогоры в Москву и поступает в Славяно – греко – латинскую академию и становится одним из лучших учеников. Н.И. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву»

  • Слайд 8

    Ломоносов в школе при монастыре

    Несмотря на его взрослые лета, Михайло определили в самый низший класс, т.к. он не знал латинского языка. Через полгода он был переведён в следующий класс.

  • Слайд 9

    Обучение в Москве

    В Москве Ломоносов поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки. Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех. Вот как об этом он вспоминал : «Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил». Ломоносов сумел проявить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год. За пять лет он прошёл курс школы, и выучился латинскому и греческому языкам.

  • Слайд 10

    Где ещё учился М.В. Ломоносов

    В числе лучших двенадцати учеников, отправленных за хорошую учёбу в Петербург, был назван и Михайло Ломоносов. В день нового 1736 г. он прибыл в Петербург. Еще одно обстоятельство оказалось благоприятным для Ломоносова. Три более подготовленных студента: Ломоносов, Виноградов и Рейзер – были отправлены в Германию для обучения горному делу и для прохождения общего курса наук. Пять лет он учился в Германии, по возвращении стал работать в Петербургской академии наук.

  • Слайд 11

    Ломоносов стал самым образованным человеком в России

    Знал несколько языков. Сочинил множество стихов. Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы. Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории. Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др.

  • Слайд 12

    Книги М.В.Ломоносова

    Автор трудов по русской истории. Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в.. Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания. Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, научной грамматики русского языка. Возродил искусство мозаики, создал с учениками мозаичные картины. Член Академии художеств

  • Слайд 13

    Императрица Елизавета Петровна пожаловала ему мызу и деревню.

  • Слайд 14

    Открытия Ломоносова

    Организовал первую в России химическую лабораторию./Химия/ Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества /физика/ Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли. Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири. Автор трудов по русской истории. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).

  • Слайд 15

    Основал первый в России университет, который носит его имя

  • Слайд 16

    22 года работал он в Академии наук, выступал с крупными работами по химии и физике,геологии и географии, изучал астрономию, разработалосновы металлургии, организовал производство и изготовление мозаики, составлял географические карты

  • Слайд 17

    Любимая наука -химия

    Вещи из химической лаборатории М.В.Ломоносова

  • Слайд 18

    Основным направлением в своей научной работе Ломоносов избрал химию. Значение этой дисциплины в связи с развитием промышленного производства возрастало с каждым годом. Но для внедрения химических опытов нужна была экспериментальная база, лаборатория. Михаил Васильевич разработал проект лаборатории и в январе 1742 года передал его на рассмотрение в академию. И только через шесть лет, после его неоднократных просьб и протестов, руководство Петербургской академии согласилось на постройку химической лаборатории. Она была построена и открыта благодаря усилиям Ломоносова в 1748 году. Химическая лаборатория стала местом, где Михаил Васильевич в 50-ых годах с громадным увлечением занялся совсем новым и очень своеобразным делом – мозаикой. Задача эта вполне подходила характеру и вкусам Ломоносова: в ней переплеталось изобразительное искусство с химией цветного стекла, оптикой и техникой. Ему пришлось выполнить многие тысячи пробных плавок по изготовлению разных сортов цветного стекла.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    В особенности большое значение имеет открытый им закон о сохранении материи, точнее – веса и движения. Обоснование этого закона впервые дано Ломоносовым в письме к Л.Эйлеру. Там он писал: “Но все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. Так, сколько материи прибавляется к какому-либо телу, столько же теряется у другого, сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования и т.д. Так как это всеобщий закон природы, то он распространяется и на правила движения: тело, которое своим толчком возбуждает другое к движению, столько же теряет от своего движения, сколько сообщает другому им двинутому”. В работе “Об отношении количества материи и веса” (1758) и в “Рассуждении о твердости и жидкости тел” (1760) открытый Ломоносовым “всеобщий естественный закон” получил полное обоснование. Обе работы были опубликованы на латинском языке, следовательно, были известны и за пределами России. Но осознать значение сделанного Ломоносовым многие ученые тех лет так и не смогли.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Не менее ценными были исследования Ломоносова в области физики. Собственно физика и химия в опытах, в теоретических анализах ученого дополняли друг друга. В этом также сказывалось его новаторство как ученого, который не оставлял без внимания никакие стороны эксперимента. В итоге он стал родоначальником новой науки – физической химии. До наших дней дошел перечень того, что Михаил Васильевич Ломоносов сам считал наиболее важным среди своих результатов в области естественных наук. На втором месте в этом списке стоят исследования по физической химии и, в особенности, по теории растворов. В теории растворов важное значение имеет разделение растворов на такие, при образовании которых теплота выделяется, и на такие, для составления которых нужно затратить тепло. Ломоносов исследовал явления кристаллизации из растворов, зависимость растворимости от температуры и другие явления. В основе всех его теоретических заключений были законы постоянства материи и движения.

  • Слайд 24

    «Введение в истинную физическую химию».Рукопись М.В. ЛомоносоваЗапись в лабораторном журнале

  • Слайд 25

    Занимаясь лингвистикой, он разработалпервую научную грамматику русского языка-«Российскую грамматику».

  • Слайд 26

    Теория трех стилей Михаил Васильевич Ломоносов для упорядочения письменной речи (деловой, научной, художественной) разделил язык на "три рода речений".   Теория "трех штилей" имела демократический характер: она ограничила употребление старославянских слов, приблизила литературный язык к разговорному. Художественные и научные произведения, написанные в соответствии с требованиями этой теории, были доступны более широкому кругу читателей.

  • Слайд 27

    Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире Ломоносова. « Стихотворство - моя утеха...»,- писал он в «Российской грамматике». Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди, Что бурный Аквилон сотреть не может, Ни множество веков, ни едка древность. Не вовсе я умру; но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь скончаю. Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом. Где быстрыми шумит струями Авфид, Где Давнус царствовал в простом народе, Отечество мое молчать не будет, Что мне беззнатный род препятством не был, Чтоб внесть в Италию стихи эольски И первому звенеть Алцейской лирой. Взгордися праведной заслугой, муза, И увенчай главу дельфийским лавром. 1747

  • Слайд 28

    Ломоносов закончил реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. Он содействовал созданию русского классицизма в литературе.

  • Слайд 29

    Обращение М.В.Ломоносова к потомкам

    “О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет из стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать”.

  • Слайд 30

    Память народная

    М. В. Ломоносов умер в 1765 году. Уже при жизни учёного велика была его слава, причём не только в "пределах российских", но и в других странах. Памятник М. В. Ломоносову установленный на его родине П. И. Челищевым

  • Слайд 31

    Дом-музей Ломоносова

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Памятники М.В. Ломоносову на Родине

    Памятник Ломоносову в г. Архангельске Памятник Ломоносову в г. Архангельске у ПГУ им М.В.Ломоносова

  • Слайд 34

    Город Ломоносов, расположенный на южном берегу Финского залива, в 44 километрах от Санкт-Петербурга, широко известен своими дворцами и парками, которые вошли в сокровищницу мирового искусства как выдающиеся архитектурные памятники России XVIII века Государственный музей-заповедник г. Ломоносов. Дворцово-парковый ансамбль Ломоносова - ценнейший уникальный памятник русской культуры и искусства 18-го века

  • Слайд 35

    НАГРАДЫ – Орден Ломоносова 

    Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.

  • Слайд 36

    История, конечно, не повторяется. И, вероятно, уже не будет людей с таким универсальным диапазоном научной деятельности, как у Ломоносова. Науки сейчас ушли далеко вперед, и одному человеку просто невозможно достичь вершин одновременно в нескольких областях познания. И всегда Михаил Васильевич Ломоносов – ученый, философ, поэт – будет вызывать глубокий интерес как личность, продемонстрировавшая силу человеческого разума, как борец с тьмой и невежеством.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке