Содержание
-
грузоведение
-
РАЗДЕЛ 1. Грузы на транспорте.
Понятие груза. Транспортная характеристика груза. Факторы, влияющие на свойства грузов. Объемные и массовые характеристики грузов. Грузоподъемность подвижного состава при перевозке.
-
Понятие груза.
Груз- -это вся товарная продукция с момента приема к перевозке на пункте отправления и до момента выдачи на пункте назначения.
-
Этапы экономического цикла
-
Транспортная характеристика грузов
Это совокупность свойств груза, определяющих условия и технику всего транспортного процесса. *определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. *используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса.
-
Транспортное состояние груза
Это совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики грузов. Транспортабельное состояние груза: *находится в кондиционном состоянии *соответствует требованиям стандартов и условиям перевозки *имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку *надежно защищен от неблагоприятного внешнего воздействия *не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче
-
Транспортная классификация грузов
Это упорядочение совокупности грузов по какому- либо признаку, определяющему особенности транспортного процесса.
-
Основные виды грузов.
-
-
Виды грузов
Каждый вид делится на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки. На автомобильном транспорте применяется несколько систем классификации грузов.
-
Навалочные грузы
-
Классификация генеральных грузов.
Металлопродукция Подвижная техника Железобетонные изделия Контейнеры Пакетированные грузы Тарно- упаковочные и штучные Катно- бочковые Лесоматериалы Живность
-
В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования все грузы разделяются на девять групп:
Гигроскопичные Грузы, легко аккумулирующие посторонние запахи Грузы, обладающие специфическими запахами Грузы, устойчиво сохраняющие свои характерные физико- химические свойства Навалочные грузы, теряющие при транспортировании свойства сыпучести Слеживающиеся навалочные грузы Опасные грузы Грузы, которые в процессе перевозки способны к значительным потерям Скоропортящиеся грузы
-
Перевозка грузов
-
По условиям и способам хранения грузы можно разделить на три большие группы:
Ценные грузы и грузы, которые могут испортиться под воздействием влаги или изменения температуры. Грузы, не подверженные воздействиям температурных колебаний, но попадание влаги может привести их к порче. Грузы, не подверженные или слабо подверженные воздействию внешней среды.
-
Факторы, влияющие на свойства грузов
-
Объемные и массовые характеристики грузов.
Объемно- массовые характеристики являются основными факторами, определяющими необходимую вместимость подвижного состава для перевозки грузов.
-
-
Грузоподъемность подвижного состава при перевозке.
Грузовместимость- наибольшее количество груза, которое может единовременно перевозиться передвижным составом, исходя из его максимально допустимой полной массы и размеров кузова. Грузовместимость оценивается следующими параметрами: *фактической грузоподъемностью *КОЭФФИЦИЕНТОМ ГРУЗОСОВМЕСТИМОСТИ
-
-
РАЗДЕЛ 2. Тара и упаковка. Маркировка грузов.
Назначение и классификация тары. Способы и технологии формирования укрупненной грузовой единицы. Контейнерные и пакетные перевозки. Основные принципы расчета прочности транспортной тары. Маркировка груза.
-
Назначение и классификация тары
Сохранность грузов в процессе транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой. Упаковка- средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений и потерь, вредного воздействия окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения с грузом, включая хранения, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции. Тара- один из важнейших элементов упаковки, представляет собой изделие для размещения продукции( подразделяется по функциональным признакам)
-
Тара.
-
Виды тары:
Потребительская- предназначена для первичного упаковывания изделий и товаров в расфасовке по объему и массе, удобной потребителю. Групповая- служит для комплектации и укрупнения партий изделий. Производственная- используется для упаковывания, перемещения и хранения полуфабрикатов, запасных частей, готовой продукции, комплектующих и т. д. Транспортная- образует самостоятельную транспортную единицу( разовая, возвратная и многооборотная).
-
Классификация тары
-
-
-
Маркировка грузов.
Для предъявления к перевозке тарных и штучных грузов грузоотправитель обязан отмаркировать каждое грузовое место в соответствии с общими правилами маркировки грузов по ГОСТ 14192-96, ГОСТ Р51474-99 и с нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта. Маркировка- надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на грузовые места- единицу тары с содержимым или несколько единиц, составляющих единое целое при транспортировании,для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении погрузочно- разгрузочных работ.
-
Назначение маркировки
Достижение грузом места назначения предписанным путем. Указания на способы обращения с грузом при его перевозке, перегрузке, хранении и распаковке. Обеспечение комплектности груза и сохранности его доставки.
-
Виды маркировок
-
Товарная маркировка
Наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. Содержит сведения , интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара.
-
Наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. Содержит сведения , интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара.
-
Транспортная маркировка
наносится отправителем на все грузовые места независимо от отправительской маркировки в виде дроби: в числителе указывается порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована у отправителя, в знаменателе- число грузовых мест в данной отправке.
-
Специальная маркировка
Наносится грузоотправителем на грузовое место, если требуется особое обращение при погрузочно- разгрузочных работах, перевозке и хранении и представляет собой условные знаки или короткие надписи.
-
В соответствии с ГОСТ 14192- 96 устанавливают следующие группы надписей
-
Цифровые и буквенные коды
Цифровой код 00- отсутствие тары 01- баллоны 02- барабаны 03- бочки 04- банки 06- бидоны 08- коробки 09- канистры 11- контейнеры 15- пакет в поддоне 20- ящики Буквенный код А- алюминий Б- бумага Д- дерево Ж- жесть К- картон М- металлы П- пластмасса Р- резина С- стекло Ф- фанера Э- эбонит
-
Виды тары, используемые при транспортировании грузов:
-
ящики
-
Ящики полимерные многооборотные
-
Мешки и кули
Экономически целесообразны при транспортировании насыпных грузов. Их главное достоинство заключается в сравнительно малой массе по сравнению с содержимым и связано с гибкостью, удобством заполнения и выгрузки, минимально требуемыми габаритами для хранения и малой себестоимостью изготовления.
-
Основные виды мешков
-
Кипы и тюки:
-
Барабаны
-
бочки
-
фляги
Многооборотные металлические ГОСТ-5799-78 Металлические гост-5037-90
-
Способы и технологии формирования укрупненной грузовой единицы.
развитие перевозок укрупненными грузовыми местами или укрупненными грузовыми единицами с помощью поддонов, пакетов или контейнеров является одним из основных направлений повышения эффективности перевозок на транспорте. Это позволяет ускорить обращение грузов, повышает производительность труда при выполнении погрузочно- разгрузочных работ, сокращает расходы на транспортную тару и хранение грузов, позволяет автоматизировать выполнение погрузочно- разгрузочных работ, упрощает транспортно- экспедиторские, передаточные и другие коммерческие операции.
-
Целесообразность укрупнения грузовых мест предопределяет ряд факторов:
Транспортные характеристики грузов Дальность перевозки Эксплуатационные характеристики технических средств передвижных средств всех видов транспорта и перегрузочного оборудования, используемых в цепочке доставки грузов Экономические показатели расчета эффективности доставки груза при различных вариантах ее осуществления
-
Средства пакетирования грузов
-
Пакетирующая кассета
-
строп
-
обвязка
-
Пакетирующая связка
-
Поддон
Средство пакетирования, имеющее площадку для укладки груза, с надстройками или без них, приспособленное для механизированного перемещения. С помощью поддона можно формировать укрупненные грузовые единицы из уже имеющихся первичных единиц. На поддоне груз закрепляется различными способами- либо за счет системы укладки, не позволяющей рассыпаться благодаря собственному весу первичных грузовых единиц, либо за счет связки груза с поддоном- стропования, либо за счет упаковывания грузовой единицы в термоусадочную пленку.
-
Виды поддонов
-
Задача выбора вида и конструкции поддонов затрагивает следующие аспекты:
-
Специализированные разновидности поддонов
-
Контейнерныеи пакетные перевозки
Контейнер- транспортное приспособление, которое позволяет объединить мелкие грузы, весящие по нескольку килограммов ( или десятки килограммов), в одно место, вес которого измеряется тоннами. Пакетные перевозки- представляют собой разновидность контейнерных перевозок с заменой контейнера более облегченным видом транспорта- поддоном.
-
Контейнерные перевозки грузов обкспечивают:
Значительное сокращение продолжительности простоев подвижного состава. Упрощение и удешевление экспедиционных операций. Повышение сохранности грузов в пути. Сокращение расходов на тару.
-
Недостатки контейнерных перевозок:
Частичная потеря полезной грузоподъемности автомобилей за счет собственного веса контейнеров. При фиксированных размерах контейнеров их емкость не всегда оказывается достаточной для заполнения грузами.
-
Виды контейнеров
-
Специализированные контейнеры
-
Основные принципы расчета прочности транспортной тары.
Характер груза и его допустимая масса в единице тары; Размер тары ее отдельных деталей; Механические свойства материала, используемого для изготовления тары; Условия выполнения перевозок с точки зрения воздействия внешних факторов. При планировании использовании тары определяют возможные статические нагрузки при штабелировании, динамические и вибрационные нагрузки, возникающие при механическом формировании и расформировании.
-
Раздел 3. Требования к транспортным средствам и погрузочно- разгрузочным механизмам.
Характеристика погрузочно- разгрузочных механизмов. Требования к транспортным средствам и погрузочно- разгрузочным механизмам при перевозках отдельных грузов. Погрузочно- разгрузочные пункты. Пропускная способность погрузочно- разгрузочного пункта.
-
Механизмы и оборудование относят к той или иной группе по ряду признаков:
-
Характеристика погрузочно- разгрузочных механизмов.
Первое место по перевозкам грузов лежит на строительных навалочных грузах. Около половины из общего количества строительных материалов составляют железобетонные и металлические конструкции, кирпич, лесоматериалы и др. Другую половину составляют навалочные грузы: щебень, гравий, песок и др. на долю этих грузов приходится до 40% грузооборота страны.
-
Средства механизации, применяемые при погрузке и выгрузке навалочных и строительных грузов:
Механизированная разгрузка( навалочные строительные и промышленные грузы) – специализированный подвижной состав автомобильного транспорта( самосвалы и саморазгружающиеся поезда). Самоходные погрузчики- погрузка щебня, угля, гравия и некоторых других навалочных грузов. Погрузка с помощью бункеров и полубункерных эстакад. Краны и автопогрузчики- тяжеловесные грузы. Самоходные погрузчики с вилочным захватом- работа под открытым небом и в складских помещениях(возможность обходиться без операций по застропке и отстропке грузов). Специализированные малогабаритные аккумуляторные погрузчики- для работы в особо стесненных условиях. Автомобили- самопогрузчики- перевозка преимущественно штучных грузов. Ленточные и пластичные транспортеры- для перевозки мелкоштучных грузов(масса одного места не более 40- 60 кг.).
-
Требования к транспортным средствам и погрузочно- разгрузочным механизмам при перевозках отдельных грузов.
Руды и рудные концентраты- перевозят на карьерных самосвалах. Апатитовую руду и концентрат хранят и перевозят навалом. Торф перевозят в автосамосвалах с увеличенным объемом кузова. Нефть и нефтепродукты транспортируют в автомобилях- цистернах.
-
При перевозке тарно- штучных грузов можно выделить две основные технологии:
1. Помашинные отправки- используется универсальный передвижной состав. 2. Мелкопартионные перевозки- как правило, обслуживаются клиенты, не обладающие механизированными погрузочно- разгрузочными пунктами.
-
Погрузочно- разгрузочные пункты (ПРП).
Это объекты, на которых производятся погрузочно- разгрузочные работы и оформление документов на перегрузку грузов. В состав ПРП входят: Подъездные пути и площадки для маневрирования. Складские помещения. Весовые устройства. Служебные и бытовые помещения. Погрузочно- разгрузочные механизмы. Средства оперативной связи.
-
Виды ПРП.
Временные- организуются для обслуживания объектов строительства, при уборке урожая и т. д. Постоянные- различаются по назначению Грузовые подстанции Порты морского и речного транспорта Грузовые дворы железнодорожного транспорта Грузоотправные и грузоприемные пункты Грузоприемные пункты торговли и организаций бытового обслуживания, не оборудованные погрузо- разгрузочными механизмами.
-
Пропускная способность погрузо- разгрузочного пункта.
Для рациональной организации погрузо- разгрузочных работ необходимо: Определить необходимое число рабочих и механизмов, занятых на погрузо- разгрузочных или складских работах. Правильно рассчитать производительность погрузо- разгрузочных машин или механизмов. Согласовать работу погрузо- разгрузочных механизмов с задействованными автотранспортными средствами.
-
Раздел 4.требования к размещению и хранению грузов.
Основные требования к размещению и креплению грузов. Расчет нагрузеи на оси передвижного состава при различных схемах размещения груза. Хранение грузов. Основные параметры складов.
-
Размещение грузов.
-
Основные требования
-
Способы крепления груза
-
Планирование автомобильных перевозок.
При планировании автомобильных перевозок важно правильно, с учетом эксплуатационных ограничений рассчитать массу перевозимого груза в кузове автопоезда, которая не должна превышать установленные нормативные весогабаритные ограничения. При осуществлении международных перевозок действуют эксплуатационные ограничения, основанные на директивах ЕЭК ООН. Нарушение эксплуатационных ограничений в странах ЕС влечет за собой наказание финансового или финансово- правового характера, вплоть до визовых ограничений.
-
Хранение грузов.
-
Классы складов.
Первый класс-производство- склад- производство Второй класс- транспорт- класс- производство Третий класс- транспорт одного вида- склад- транспорт другого вида Четвертый класс- первое производство- склад- второе производство
-
типы складов по конструктивным особенностям
Открытые площадки для контейнеров и громоздких грузов Полузакрытые склады Закрытые одно- и многоэтажные складские помещения Бункера и силосные склады Подземные и наземные резервуары Автоматизированные склады
-
По величине перерабатываемых грузопотоков склады делятся
Мелкие Средние Крупные
-
Склады подразделяются на группы:
По назначению: распределительные, склады производственных организаций, перегрузочные(терминалы), приобъектные(временные). По характеру хранения груза:закрытые, открытые, полузакрытого хранения. По способу хранения:штабельные, стеллажные. По величине партий прибытия и отправления грузов со склада хранения: мелкие 5-10 кг. ,средние 10-50 кг. ,крупные 50-300 кг. ,весьма крупные свыше 300 кг. По технологии работы: комплектовочные и с пакетной переработкой. По компоновке хранилища: поточные и тупиковые, отдельно стоящие и сблокированные с производственными корпусами. По виду внешних транспортных систем. По материалу изготовления: деревянные, металлические, каменные, железобетонные.
-
Основные параметры складов.
Всю систему технико- экономических показателей для оценки работы склада можно условно разделить на три группы: Показатели, характеризующие интенсивность работы склада. Показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей. Показатели, характеризующие уровень сохранности грузов и финансовые показатели работы склада.
-
Показатели :
Грузооборот склада- показатель, характеризующий трудоемкость работы склада и исчисляемый количеством груза различных наименований прошедших через склад за установленный отрезок времени. Удельный грузооборот склада- характеризует количество груза, приходящегося на 1 квадратный метр складской площади.
-
3.Коэффициент загрузки склада- оказывает влияние на организацию его работы и характеризует частичный недогруз склада в некоторые периоды из- за временного отсутствия грузов, с одной стороны, и напряженность работы склада в периоды интенсивного поступления грузов- с другой. 4. Оборачиваемость грузов на складе- характеризует интенсивность прохождения грузов через склад. 5. Вместимость склада- характеризует количество груза, которое может единовременно вместить склад.
-
6. Коэффициент вместимости- отражает неравномерность загрузки склада во времени и степень использования технической вместимости склада. 7. Полезная площадь склада- величина, производная от вместимости, ее определяют по нормам технологического проектирования складов. 8. Технологическая нагрузка- учитывает неплотную укладку в штабель тарно- штучных грузов, металлов, лесоматериалов, форму штабелей всех грузов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.