Презентация на тему "Грузоведение"

Презентация: Грузоведение
Включить эффекты
1 из 85
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Грузоведение" по менеджменту. Презентация состоит из 85 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.9 Мб.

Содержание

  • Презентация: Грузоведение
    Слайд 1

    грузоведение

  • Слайд 2

    РАЗДЕЛ 1. Грузы на транспорте.

    Понятие груза. Транспортная характеристика груза. Факторы, влияющие на свойства грузов. Объемные и массовые характеристики грузов. Грузоподъемность подвижного состава при перевозке.

  • Слайд 3

    Понятие груза.

    Груз- -это вся товарная продукция с момента приема к перевозке на пункте отправления и до момента выдачи на пункте назначения.

  • Слайд 4

    Этапы экономического цикла

  • Слайд 5

    Транспортная характеристика грузов

    Это совокупность свойств груза, определяющих условия и технику всего транспортного процесса. *определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. *используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса.

  • Слайд 6

    Транспортное состояние груза

    Это совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики грузов. Транспортабельное состояние груза: *находится в кондиционном состоянии *соответствует требованиям стандартов и условиям перевозки *имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку *надежно защищен от неблагоприятного внешнего воздействия *не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче

  • Слайд 7

    Транспортная классификация грузов

    Это упорядочение совокупности грузов по какому- либо признаку, определяющему особенности транспортного процесса.

  • Слайд 8

    Основные виды грузов.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Виды грузов

    Каждый вид делится на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки. На автомобильном транспорте применяется несколько систем классификации грузов.

  • Слайд 11

    Навалочные грузы

  • Слайд 12

    Классификация генеральных грузов.

    Металлопродукция Подвижная техника Железобетонные изделия Контейнеры Пакетированные грузы Тарно- упаковочные и штучные Катно- бочковые Лесоматериалы Живность

  • Слайд 13

    В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования все грузы разделяются на девять групп:

    Гигроскопичные Грузы, легко аккумулирующие посторонние запахи Грузы, обладающие специфическими запахами Грузы, устойчиво сохраняющие свои характерные физико- химические свойства Навалочные грузы, теряющие при транспортировании свойства сыпучести Слеживающиеся навалочные грузы Опасные грузы Грузы, которые в процессе перевозки способны к значительным потерям Скоропортящиеся грузы

  • Слайд 14

    Перевозка грузов

  • Слайд 15

    По условиям и способам хранения грузы можно разделить на три большие группы:

    Ценные грузы и грузы, которые могут испортиться под воздействием влаги или изменения температуры. Грузы, не подверженные воздействиям температурных колебаний, но попадание влаги может привести их к порче. Грузы, не подверженные или слабо подверженные воздействию внешней среды.

  • Слайд 16

    Факторы, влияющие на свойства грузов

  • Слайд 17

    Объемные и массовые характеристики грузов.

    Объемно- массовые характеристики являются основными факторами, определяющими необходимую вместимость подвижного состава для перевозки грузов.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Грузоподъемность подвижного состава при перевозке.

    Грузовместимость- наибольшее количество груза, которое может единовременно перевозиться передвижным составом, исходя из его максимально допустимой полной массы и размеров кузова. Грузовместимость оценивается следующими параметрами: *фактической грузоподъемностью *КОЭФФИЦИЕНТОМ ГРУЗОСОВМЕСТИМОСТИ

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    РАЗДЕЛ 2. Тара и упаковка. Маркировка грузов.

    Назначение и классификация тары. Способы и технологии формирования укрупненной грузовой единицы. Контейнерные и пакетные перевозки. Основные принципы расчета прочности транспортной тары. Маркировка груза.

  • Слайд 22

    Назначение и классификация тары

    Сохранность грузов в процессе транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой. Упаковка- средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений и потерь, вредного воздействия окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения с грузом, включая хранения, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции. Тара- один из важнейших элементов упаковки, представляет собой изделие для размещения продукции( подразделяется по функциональным признакам)

  • Слайд 23

    Тара.

  • Слайд 24

    Виды тары:

    Потребительская- предназначена для первичного упаковывания изделий и товаров в расфасовке по объему и массе, удобной потребителю. Групповая- служит для комплектации и укрупнения партий изделий. Производственная- используется для упаковывания, перемещения и хранения полуфабрикатов, запасных частей, готовой продукции, комплектующих и т. д. Транспортная- образует самостоятельную транспортную единицу( разовая, возвратная и многооборотная).

  • Слайд 25

    Классификация тары

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Маркировка грузов.

    Для предъявления к перевозке тарных и штучных грузов грузоотправитель обязан отмаркировать каждое грузовое место в соответствии с общими правилами маркировки грузов по ГОСТ 14192-96, ГОСТ Р51474-99 и с нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта. Маркировка- надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на грузовые места- единицу тары с содержимым или несколько единиц, составляющих единое целое при транспортировании,для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении погрузочно- разгрузочных работ.

  • Слайд 29

    Назначение маркировки

    Достижение грузом места назначения предписанным путем. Указания на способы обращения с грузом при его перевозке, перегрузке, хранении и распаковке. Обеспечение комплектности груза и сохранности его доставки.

  • Слайд 30

    Виды маркировок

  • Слайд 31

    Товарная маркировка

    Наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. Содержит сведения , интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара.

  • Слайд 32

    Наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. Содержит сведения , интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара.

  • Слайд 33

    Транспортная маркировка

    наносится отправителем на все грузовые места независимо от отправительской маркировки в виде дроби: в числителе указывается порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована у отправителя, в знаменателе- число грузовых мест в данной отправке.

  • Слайд 34

    Специальная маркировка

    Наносится грузоотправителем на грузовое место, если требуется особое обращение при погрузочно- разгрузочных работах, перевозке и хранении и представляет собой условные знаки или короткие надписи.

  • Слайд 35

    В соответствии с ГОСТ 14192- 96 устанавливают следующие группы надписей

  • Слайд 36

    Цифровые и буквенные коды

    Цифровой код 00- отсутствие тары 01- баллоны 02- барабаны 03- бочки 04- банки 06- бидоны 08- коробки 09- канистры 11- контейнеры 15- пакет в поддоне 20- ящики Буквенный код А- алюминий Б- бумага Д- дерево Ж- жесть К- картон М- металлы П- пластмасса Р- резина С- стекло Ф- фанера Э- эбонит

  • Слайд 37

    Виды тары, используемые при транспортировании грузов:

  • Слайд 38

    ящики

  • Слайд 39

    Ящики полимерные многооборотные

  • Слайд 40

    Мешки и кули

    Экономически целесообразны при транспортировании насыпных грузов. Их главное достоинство заключается в сравнительно малой массе по сравнению с содержимым и связано с гибкостью, удобством заполнения и выгрузки, минимально требуемыми габаритами для хранения и малой себестоимостью изготовления.

  • Слайд 41

    Основные виды мешков

  • Слайд 42

    Кипы и тюки:

  • Слайд 43

    Барабаны

  • Слайд 44

    бочки

  • Слайд 45

    фляги

    Многооборотные металлические ГОСТ-5799-78 Металлические гост-5037-90

  • Слайд 46

    Способы и технологии формирования укрупненной грузовой единицы.

    развитие перевозок укрупненными грузовыми местами или укрупненными грузовыми единицами с помощью поддонов, пакетов или контейнеров является одним из основных направлений повышения эффективности перевозок на транспорте. Это позволяет ускорить обращение грузов, повышает производительность труда при выполнении погрузочно- разгрузочных работ, сокращает расходы на транспортную тару и хранение грузов, позволяет автоматизировать выполнение погрузочно- разгрузочных работ, упрощает транспортно- экспедиторские, передаточные и другие коммерческие операции.

  • Слайд 47

    Целесообразность укрупнения грузовых мест предопределяет ряд факторов:

    Транспортные характеристики грузов Дальность перевозки Эксплуатационные характеристики технических средств передвижных средств всех видов транспорта и перегрузочного оборудования, используемых в цепочке доставки грузов Экономические показатели расчета эффективности доставки груза при различных вариантах ее осуществления

  • Слайд 48

    Средства пакетирования грузов

  • Слайд 49

    Пакетирующая кассета

  • Слайд 50

    строп

  • Слайд 51

    обвязка

  • Слайд 52

    Пакетирующая связка

  • Слайд 53

    Поддон

    Средство пакетирования, имеющее площадку для укладки груза, с надстройками или без них, приспособленное для механизированного перемещения. С помощью поддона можно формировать укрупненные грузовые единицы из уже имеющихся первичных единиц. На поддоне груз закрепляется различными способами- либо за счет системы укладки, не позволяющей рассыпаться благодаря собственному весу первичных грузовых единиц, либо за счет связки груза с поддоном- стропования, либо за счет упаковывания грузовой единицы в термоусадочную пленку.

  • Слайд 54

    Виды поддонов

  • Слайд 55

    Задача выбора вида и конструкции поддонов затрагивает следующие аспекты:

  • Слайд 56

    Специализированные разновидности поддонов

  • Слайд 57

    Контейнерныеи пакетные перевозки

    Контейнер- транспортное приспособление, которое позволяет объединить мелкие грузы, весящие по нескольку килограммов ( или десятки килограммов), в одно место, вес которого измеряется тоннами. Пакетные перевозки- представляют собой разновидность контейнерных перевозок с заменой контейнера более облегченным видом транспорта- поддоном.

  • Слайд 58

    Контейнерные перевозки грузов обкспечивают:

    Значительное сокращение продолжительности простоев подвижного состава. Упрощение и удешевление экспедиционных операций. Повышение сохранности грузов в пути. Сокращение расходов на тару.

  • Слайд 59

    Недостатки контейнерных перевозок:

    Частичная потеря полезной грузоподъемности автомобилей за счет собственного веса контейнеров. При фиксированных размерах контейнеров их емкость не всегда оказывается достаточной для заполнения грузами.

  • Слайд 60

    Виды контейнеров

  • Слайд 61

    Специализированные контейнеры

  • Слайд 62

    Основные принципы расчета прочности транспортной тары.

    Характер груза и его допустимая масса в единице тары; Размер тары ее отдельных деталей; Механические свойства материала, используемого для изготовления тары; Условия выполнения перевозок с точки зрения воздействия внешних факторов. При планировании использовании тары определяют возможные статические нагрузки при штабелировании, динамические и вибрационные нагрузки, возникающие при механическом формировании и расформировании.

  • Слайд 63

    Раздел 3. Требования к транспортным средствам и погрузочно- разгрузочным механизмам.

    Характеристика погрузочно- разгрузочных механизмов. Требования к транспортным средствам и погрузочно- разгрузочным механизмам при перевозках отдельных грузов. Погрузочно- разгрузочные пункты. Пропускная способность погрузочно- разгрузочного пункта.

  • Слайд 64

    Механизмы и оборудование относят к той или иной группе по ряду признаков:

  • Слайд 65

    Характеристика погрузочно- разгрузочных механизмов.

    Первое место по перевозкам грузов лежит на строительных навалочных грузах. Около половины из общего количества строительных материалов составляют железобетонные и металлические конструкции, кирпич, лесоматериалы и др. Другую половину составляют навалочные грузы: щебень, гравий, песок и др. на долю этих грузов приходится до 40% грузооборота страны.

  • Слайд 66

    Средства механизации, применяемые при погрузке и выгрузке навалочных и строительных грузов:

    Механизированная разгрузка( навалочные строительные и промышленные грузы) – специализированный подвижной состав автомобильного транспорта( самосвалы и саморазгружающиеся поезда). Самоходные погрузчики- погрузка щебня, угля, гравия и некоторых других навалочных грузов. Погрузка с помощью бункеров и полубункерных эстакад. Краны и автопогрузчики- тяжеловесные грузы. Самоходные погрузчики с вилочным захватом- работа под открытым небом и в складских помещениях(возможность обходиться без операций по застропке и отстропке грузов). Специализированные малогабаритные аккумуляторные погрузчики- для работы в особо стесненных условиях. Автомобили- самопогрузчики- перевозка преимущественно штучных грузов. Ленточные и пластичные транспортеры- для перевозки мелкоштучных грузов(масса одного места не более 40- 60 кг.).

  • Слайд 67

    Требования к транспортным средствам и погрузочно- разгрузочным механизмам при перевозках отдельных грузов.

    Руды и рудные концентраты- перевозят на карьерных самосвалах. Апатитовую руду и концентрат хранят и перевозят навалом. Торф перевозят в автосамосвалах с увеличенным объемом кузова. Нефть и нефтепродукты транспортируют в автомобилях- цистернах.

  • Слайд 68

    При перевозке тарно- штучных грузов можно выделить две основные технологии:

    1. Помашинные отправки- используется универсальный передвижной состав. 2. Мелкопартионные перевозки- как правило, обслуживаются клиенты, не обладающие механизированными погрузочно- разгрузочными пунктами.

  • Слайд 69

    Погрузочно- разгрузочные пункты (ПРП).

    Это объекты, на которых производятся погрузочно- разгрузочные работы и оформление документов на перегрузку грузов. В состав ПРП входят: Подъездные пути и площадки для маневрирования. Складские помещения. Весовые устройства. Служебные и бытовые помещения. Погрузочно- разгрузочные механизмы. Средства оперативной связи.

  • Слайд 70

    Виды ПРП.

    Временные- организуются для обслуживания объектов строительства, при уборке урожая и т. д. Постоянные- различаются по назначению Грузовые подстанции Порты морского и речного транспорта Грузовые дворы железнодорожного транспорта Грузоотправные и грузоприемные пункты Грузоприемные пункты торговли и организаций бытового обслуживания, не оборудованные погрузо- разгрузочными механизмами.

  • Слайд 71

    Пропускная способность погрузо- разгрузочного пункта.

    Для рациональной организации погрузо- разгрузочных работ необходимо: Определить необходимое число рабочих и механизмов, занятых на погрузо- разгрузочных или складских работах. Правильно рассчитать производительность погрузо- разгрузочных машин или механизмов. Согласовать работу погрузо- разгрузочных механизмов с задействованными автотранспортными средствами.

  • Слайд 72

    Раздел 4.требования к размещению и хранению грузов.

    Основные требования к размещению и креплению грузов. Расчет нагрузеи на оси передвижного состава при различных схемах размещения груза. Хранение грузов. Основные параметры складов.

  • Слайд 73

    Размещение грузов.

  • Слайд 74

    Основные требования

  • Слайд 75

    Способы крепления груза

  • Слайд 76

    Планирование автомобильных перевозок.

    При планировании автомобильных перевозок важно правильно, с учетом эксплуатационных ограничений рассчитать массу перевозимого груза в кузове автопоезда, которая не должна превышать установленные нормативные весогабаритные ограничения. При осуществлении международных перевозок действуют эксплуатационные ограничения, основанные на директивах ЕЭК ООН. Нарушение эксплуатационных ограничений в странах ЕС влечет за собой наказание финансового или финансово- правового характера, вплоть до визовых ограничений.

  • Слайд 77

    Хранение грузов.

  • Слайд 78

    Классы складов.

    Первый класс-производство- склад- производство Второй класс- транспорт- класс- производство Третий класс- транспорт одного вида- склад- транспорт другого вида Четвертый класс- первое производство- склад- второе производство

  • Слайд 79

    типы складов по конструктивным особенностям

    Открытые площадки для контейнеров и громоздких грузов Полузакрытые склады Закрытые одно- и многоэтажные складские помещения Бункера и силосные склады Подземные и наземные резервуары Автоматизированные склады

  • Слайд 80

    По величине перерабатываемых грузопотоков склады делятся

    Мелкие Средние Крупные

  • Слайд 81

    Склады подразделяются на группы:

    По назначению: распределительные, склады производственных организаций, перегрузочные(терминалы), приобъектные(временные). По характеру хранения груза:закрытые, открытые, полузакрытого хранения. По способу хранения:штабельные, стеллажные. По величине партий прибытия и отправления грузов со склада хранения: мелкие 5-10 кг. ,средние 10-50 кг. ,крупные 50-300 кг. ,весьма крупные свыше 300 кг. По технологии работы: комплектовочные и с пакетной переработкой. По компоновке хранилища: поточные и тупиковые, отдельно стоящие и сблокированные с производственными корпусами. По виду внешних транспортных систем. По материалу изготовления: деревянные, металлические, каменные, железобетонные.

  • Слайд 82

    Основные параметры складов.

    Всю систему технико- экономических показателей для оценки работы склада можно условно разделить на три группы: Показатели, характеризующие интенсивность работы склада. Показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей. Показатели, характеризующие уровень сохранности грузов и финансовые показатели работы склада.

  • Слайд 83

    Показатели :

    Грузооборот склада- показатель, характеризующий трудоемкость работы склада и исчисляемый количеством груза различных наименований прошедших через склад за установленный отрезок времени. Удельный грузооборот склада- характеризует количество груза, приходящегося на 1 квадратный метр складской площади.

  • Слайд 84

    3.Коэффициент загрузки склада- оказывает влияние на организацию его работы и характеризует частичный недогруз склада в некоторые периоды из- за временного отсутствия грузов, с одной стороны, и напряженность работы склада в периоды интенсивного поступления грузов- с другой. 4. Оборачиваемость грузов на складе- характеризует интенсивность прохождения грузов через склад. 5. Вместимость склада- характеризует количество груза, которое может единовременно вместить склад.

  • Слайд 85

    6. Коэффициент вместимости- отражает неравномерность загрузки склада во времени и степень использования технической вместимости склада. 7. Полезная площадь склада- величина, производная от вместимости, ее определяют по нормам технологического проектирования складов. 8. Технологическая нагрузка- учитывает неплотную укладку в штабель тарно- штучных грузов, металлов, лесоматериалов, форму штабелей всех грузов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке