Презентация на тему "Транспортная логистика"

Презентация: Транспортная логистика
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Транспортная логистика", включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 5.89 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Транспортная логистика
    Слайд 1

    Транспортная логистика

  • Слайд 2

    Сущность, принципы и функции Транспортной логистики

    Транспортировка – одна из ключевых логистических функций, связанная с перемещением продукции транспортными средствами по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры.

  • Слайд 3

    Выделению транспорта в самостоятельную область применения логистики способствуют следующие основные факторы:

    Способность транспорта реализовывать основную идею логистики – создать надежно, устойчиво и оптимально функционирующую систему: «снабжение – производство – распределение – потребление». Высокая доля транспортных издержек, максимальная величина которых достигает 50 % в общих логистических затратах на продвижение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции. Высокая доля транспортной составляющей во внешнеторговой цене товара. Наличие большого числа транспортно-экспедиционных предприятий, играющих большую роль в организации оптимальной доставки товаров, как во внутренних перевозках, так и в международных сообщениях.

  • Слайд 4

    Показатель эффективности логистики - LPI.

    Этот индекс, впервые примененный в первом отчете по мировой торговой логистике в 2007 году, состоит из субъективных и объективных оценок и помогает "создавать картину логистически благоприятных возможностей по рассматриваемым странам. По утверждениям экспертов LPI дает "полную картину эффективности логической цепочки с учетом таможенных процедур, затрат на логистику и качества инфраструктуры". LPI основывается на следующих шести "областях эффективности": 1) эффективность процесса таможенной очистки и качество работы других пограничных агентств; 2) качество логистической транспортной информационно-технологической инфраструктуры; 3) простота и доступность организации международных поставок; 4) уровень компетентности местных логистических компаний; 5) возможность отслеживать международные поставки; 6) своевременность полного завершения поставок. Наивысшая оценка, которую та или иная страна может получить в глобальном рейтинге LPI, составляет 5 баллов. Лидер рейтинга 2013 года Германия получила 4,11 балла.

  • Слайд 5

     5 групп логистических услуг, которые являются востребованными на российском рынке:

    транспортно-экспедиционные услуги. Выделяют 2 самостоятельные услуги - транспортные и экспедиционные услуги. Транспортную услугу заказывают те компании, в которых уже существует отдел экспедирования. В этом случае транспортная компания выполняет только перевозку груза, а подготовку документов и т.д. компания осуществляет собственными силами. Чаще более востребованной является транспортно-экспедиционная услуга, поскольку включает в себя полную координацию грузоперевозки в целом. услуги по таможенному оформлению. Таможенное оформление - достаточно специфическая сфера логистической деятельности. Она подразумевает работу непосредственно с таможенными органами в регламентированном правовом поле. Это обуславливает наличие в компании аттестованных специалистов по таможенному оформлению В большинстве случаев достаточно трудно организовать работу  по таможенному оформлению внутри компании, так как это требует больших финансовых и трудовых затрат. Кроме того, при возникновении разногласий с таможенными органами, проблем в части декларирования товаров вся ответственность, как юридическая, так и финансовая в виде штрафов, ложится непосредственно на компанию.

  • Слайд 6

    Услуги склада. Организация складского комплекса внутри компании достаточно дорогостоящее мероприятие, подразумевающее большие финансовые инвестиции, как в покупку либо аренду помещения, так и в оборудование склада в соответствие с требуемыми нормами. Координация процесса закупок, упаковка/переупаковка товаров, складирование и т.д. Данный вид услуг востребован чаще всего компаниями, имеющими в своей организационной структуре достаточно разветвленные филиальные (торговые) сети. В данном случае заказ такого рода логистических услуг будет целесообразен и оправдан. Комплексные услуги (комплексный аутсорсинг). Здесь в роли компании-подрядчика выступает единый логистический оператор. Как правило, это крупные логистические компании, имеющие в своем распоряжении все ресурсы, необходимые для реализации логистических бизнес-процессов по всей логистической цепочке компании-клиента. Данная комплексная услуга востребована компаниями, алгоритм поставок которых достаточно сложен и имеет несколько промежуточных этапов.

  • Слайд 7

    Структура интегрального рейтинга по LPI

    1. Таможня(customs) – эффективность прохождение таможенных процедур. 2. Инфраструктура (infrastructure) – качество логистической (транспортной и информационной) инфраструктуры. 3. Отгрузки (international shipments) – непринужденность экспортных отгрузок. 4. Компетентность (logistics competence) – уровень компетентности персонала местного рынка логистических услуг. 5. Контроль (tracking & tracing) – способность отслеживать поставки. 6. Логистические издержки (domestic logistics costs) – внутренние затраты на выполнение логистических операций. 7. Своевременность (timeliness) – обязательность и надежность местных контрагентов.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Субиндексы вошедшие в LPI. (The World Bank, 2015)

  • Слайд 11

    Порт Роттердама Логистические сети предоставляют полный спектр услуг: транспортировку, складские услуги, таможенное оформление, услуги добавленной стоимости. Логистические сети объединяет единое информационное пространство, единый уровень сервиса. Логистическим сетямприсуща широкая географическая представленность: необходимо наличие складских объектов сети в крупных городах (свыше 500 тыс. человек), особенно в крупных транспортных узлах, что связано с тенденцией экспансии крупных компаний, в регионы. Для определения своей оптимальной географической представленности логистическая сеть учитывет помимо таких факторов как население, доходы, развитие розничных сетей, также и развитие оптовой торговли, потоки экспорта и импорта, проходящие через регион, транспортную и инфраструктурную составляющие региона.

  • Слайд 12

    ИЕРАРХИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

  • Слайд 13

    Интеграция системы международных и межрегиональных грузопотоков Расширение торгово-транспортных связей субъектов РФ Рост грузооборота Получение доходов от транспортной и сервисной деятельности предприятий, организаций транспорта, торговли Цель

  • Слайд 14

    Железнодорожно-автомобильный терминал со складами и контейнерными площадками Речной порт с водно-автомобильным терминалом, со складами, площадками для контейнеров и генеральных грузов Административные и служебные здания Подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги Объекты сервиса (автомобильная стоянка, СТО, АЗС, гостиничный комплекс, медицинский пункт, кафе и магазины, центр связи) Инженерно-технические коммуникации Погрузочно-разгрузочные площадки Таможенный терминал Логистический центр - это территориальное объединение независимых компаний и органов, занимающихся грузовыми перевозками. Состав центра

  • Слайд 15

    Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через логистические центры (терминалы), называется терминальной перевозкой. Грузовым терминалом называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой- разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов: маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса; оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок; сбор и развоз грузов; краткосрочное хранение грузов.

  • Слайд 16

    Планирование грузопотоков в транспортных системах основывается на определении рационального объема и направлений перевозок. Главным принципом транспортной логистики является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов. Экономия за счет масштабов грузоперевозкисвязана с тем, что, чем крупнее груз, тем меньше транспортные расходы на единицу веса. Экономия за счет дальности маршрута связана с тем, что чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы в расчете на единицу расстояния. а) б) в) - источник - терминал - конечные пункты назначения

  • Слайд 17

    Проблема выбора в транспортной логистике

    выбор способа транспортировки выбор вида транспорта выбор формы собственности транспорта выбор транспортного средства выбор логистических посредников

  • Слайд 18

    Сравнительный анализ вариантов маршрутов строиться на принципах:

    Пути следования транспортных средств не должны пересекаться

  • Слайд 19

    Выделение групп обслуживаемых потребителей следует осуществлять с учетом максимально эффективного радиуса

  • Слайд 20

    Не допускается пересечение сфер обслуживания для разных транспортных средств

  • Слайд 21

    Транспортировка может осуществляться как собственным транспортом, так и привлеченным. Собственный транспорт - парк транспортных средств (автомобили, подвижной состав, самолеты или суда) находящиеся на балансе предприятия. Привлеченный транспорт может наниматься из парка так называемого транспорта общего пользования, который делится на несколько видов: железнодорожный водный (морской и речной) автомобильный воздушный трубопроводный.

  • Слайд 22

    Технико-экономические особенности различных видов транспорта

  • Слайд 23

    Основные характеристики доставки товара различными видами транспорта

  • Слайд 24

    Система контроля состояния грузовых вагонов Бортовой серийный регистратор (БСР)

    Система и входящие в неё бортовые регистраторы предназначена для оперативно отслеживания, местоположения грузовых вагонов с частотой опроса 1 раз в 3 часа, а так же фиксации и документирования фактов нарушения технологии эксплуатации грузовых вагонов. Бортовые регистраторы оборудованы средствами измерений (ГЛОНАСС/GPS приёмник, датчик удара и вибрации, термометр) блок ЭПУ может изготавливаться в двух вариантах исполнения корпуса: • в виде стандартной базальтовой или стеклотестолитовой трубы • в виде элемента, с посадочными местами поверх болтов торцевого крепления буксового узла колёсной пары).

  • Слайд 25

    Пример установки БСР на вагоны разных типов

  • Слайд 26

    Пример установки основного блока ЭПУ на экипажную часть полувагона и схемы взаимодействия ЭПУ на вагоне. Внешний вид одноразового силового, оптико-электронного крепёжа ЭПУ.

  • Слайд 27

    Пример детализации информации о местоположении БСР и ЭПУ (вагона)

  • Слайд 28

    Выбор формы собственности транспорта

    Основные факторы, влияющие на выбор формы собственности транспорта

  • Слайд 29

    Последовательная доставка груза

  • Слайд 30

    Выбор транспортного средства

    Параметры, учитываемые при выборе транспортных средств: характеристики груза — определяют, можно ли использовать универсальный подвижной состав или необходимо применить специализированные транспортные средства; плотность груза — влияет на выбор грузовместимости транспортного средства, определяемой соотношением его грузоподъемности и внутреннего объема кузова; количество груза, предъявленное к перевозке (размер партии), — определяет грузоподъемность транспортного средства; срочность перевозок — влияет на выбор скоростных характеристик транспортных средств; расстояние перевозки — влияет на выбор транспортного средства по запасу хода; условия погрузки и выгрузки — определяют требования к транспортным средствам с точки зрения приспособленности к погрузочно-разгрузочным работам.

  • Слайд 31

    Обозначения: очень низкая эффективность; низкая эффективность; средняя эффективность; хорошая эффективность; очень хорошая эффективность.

  • Слайд 32

    5. Выбор перевозчиков и логистических посредников

    Транспортно-логистические посредники Перевозчики Операторы подвижного состава Экспедиторы Агент Экспедитор (брокер) Оператор смешанной перевозки Договор перевозки Договор агентирования, транспортной экспедиции Договор агентирования Договор транспортной экспедиции Коносамент FIATA Юридически-правовые отношения с принципиалом Логистические компании Оператор перевозки Терминалы, склады, пункты перевалки

  • Слайд 33

    Варианты взаимодействия участников перевозочного процесса на стадии отправления груза

    а Railoperator (перевозчик) Railoperator (перевозчик) Railoperator (перевозчик) Railoperator (перевозчик) Сonsignor (отправитель) Сonsignor (отправитель) Сonsignor (отправитель) Intermodal railoperator (оператор смешанной перевозки) Intermodal railoperator (оператор смешанной перевозки) Railforwarder (экспедитор) Railforwarder (экспедитор) б в г Сonsignor (отправитель)

  • Слайд 34

    Основные критерии выбора перевозчика

  • Слайд 35

    Транспортные тарифы

    Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: плату, взыскиваемую за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления платы и сборов. Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должны обеспечивать: транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли; покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.

  • Слайд 36

    На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности

    На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы. Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действующие в пределах данной железной дороги. На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов: сдельные на перевозку грузов; на повременное пользование грузовыми автомобилями; за перегон подвижного состава; договорные и др. На стоимость перевозки автомобильным транспортом оказывают влияние такие факторы, как расстояние перевозки, масса и объемный вес груза, грузоподъемность и тип автомобиля, время использования автомобиля и др. На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке