Презентация на тему "Профессия «кризисник», или что такое «crisis management»"

Презентация: Профессия «кризисник», или что такое «crisis management»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Профессия «кризисник», или что такое «crisis management»" по менеджменту. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Профессия «кризисник», или что такое «crisis management»
    Слайд 1

    Профессия «кризисник» , или что такое «crisis management».

    «Crisis management (краткий курс)». Георгий Афанасьев, главный планировщик Crisis Management Group.

  • Слайд 2

    С понятием crisis management в России происходит путаница. Каждый понимает его по-своему—в меру своей осведомленности и основной специальности. Рекламисты и PR-овцы называют crisis managements обычный PR, но — в кризисных ситуациях. Специалисты по банкротству crisis management понимают более широко. Они включают в него и маркетинг, и финансовые мероприятия, и организационные перестройки, и кадровые перестановки, и технологическое перевооружение, и обновление номенклатуры продукции. Но дело не в наборе методов. Дело в том, для какой цели эти методы применяются. Так вот, crisis management в данном понимании — это вывод компании из "ямы". Его надо либо его грамотно обанкротить и потом что-то сделать на его основе. Либо, не доводя до банкротства, отыскать инвестиции и провести ряд мероприятий по поднятию производства. Либо еще что-то в этом духе.

  • Слайд 3

    Crisis management— это технология ведения конкурентной борьбы в рыночной экономике. Наиболее употребителен все же термин crisis management, а наиболее точный русский перевод— "управление кризисами". Соответственно, кризисники — это не люди, создающие благоприятный имидж компании, попавшей в неблагоприятную ситуацию. И не "антикризисные управляющие № 062000". Это — специалисты по ведению конкурентной борьбы. Специалисты по вытеснению конкурентов с рынков и защите собственных рынков от конкурентов.

  • Слайд 4

    Сущность кризиса

    Если попытаться определить сущность того явления, который называется кризисом, то это -просто процесс превращения количественных изменений в качественные. Отсюда следует, что кризис на ровном месте не возникает. Для того, чтобы он произошел, должны существовать объективные условия. Эти условия должны развиваться и пройти этап количественных изменений. Только потом возможны изменения качественные, то есть сам кризис. Следовательно, чтобы вызвать кризис- надо создать объективные условия, затем обеспечить им развитие, а потом при необходимости подтолкнуть уже "созревшую" ситуацию к качественному изменению. Соответственно, чтобы кризис предотвратить - необходимо делать все то же, но только в обратном направлении. Таким образом, кризис - это нормальное явление в жизни общества, фирмы, семьи и т.д. Женитьба - кризис. Покупка первого в жизни автомобиля - кризис. Новоселье - кризис. Жизнь чело-века совсем без кризисов невозможна даже теоретически, потому что само рождение - это кризис, первое произнесенное слово - кризис и так далее.

  • Слайд 5

    Разделы crisis management:

    Соответственно трем типам ситуации, существуют и три раздела crisis managements, или, сокращенно СМ. По традиции, их принято обозначать английскими аббревиатурами СР, СС, CR. Есть особая, четвертая часть - СА. СР-crisis planning, кризисное планирование. Этот раздел СМ посвящен работе в некризисной ситуации - как из некризисной ситуации сделать предкризисную, т.е. создать отсутствующие объективные условия, на которых далее возможно возникновение кризиса-перелома. СС - crisis controlling, кризисное контролирование. Этот раздел СМ применяется в предкризисной ситуации и посвящен тому, как на практике реализовать объективные предпосылки к кризису, т.е. "раскрутить" уже существующие предпосылки до такой степени, чтобы предкризисная ситуация разрешилась кризисом. СА-crisis action, кризисное действие. Предмет СА- практическое инициирование кризиса на основании полностью готовых предпосылок, действия непосредственно в сам момент кризиса и сразу после него. CR - crisis reaction, кризисное реагирование. Этот раздел СМ относится к посткризисной ситуации, когда кризис-перелом уже произошел, и надо наиболее полно закрепить его последствия, не дать им затухнуть, не дать ситуации плавно вернуться в прежнее, докризисное состояние.

  • Слайд 6

    Ранее мной говорилось, что точное значение слова "кризис" - это "перелом". Обывателю простительно считать, что "страна находится в глубоком затяжном кризисе". Но человека, который претендует быть специалистом в области crisis management, высказывание подобного рода мнения сразу исключает из категории профессионалов, так как оно демонстрирует принципиальное непонимание, что же такое кризис.

  • Слайд 7

    Выделяют программы:

    Кризисные. Это программа, предназначенная для создания перелома в существующей ситуации. И если ситуация плохая, а перелом намечается к лучшему- это тоже кризисная программа. Антикризисная. Цель её - предотвратить возникновение перелома в ситуации. Если ситуация хорошая - резких, качественных изменений к худшему. Или к еще лучшему, неважно. Если ситуация плохая - резких, качественных изменений к еще худшему. Или к лучшему. Некризисная.Это программа, в которой предусматривается изменение ситуации путем постепенных, последовательных, некардинальных, некачественных изменений. Плавно затормозили развитие ситуации к худшему, застабилизировались, потом также плавно стали поворачивать к лучшему.

  • Слайд 8

    Предмет CM – кризисы. Два вида кризисов:

    Естественный кризис - это тот кризис, который возник вследствие действия внешних сил. Неважно, объективных процессов или целенаправленных действий конкурентов. Искусственный кризис - это то, что мы вызвали сами. Неважно, из каких соображений - то ли по недомыслию, то ли осознанному стремлению создать перелом в ситуации.

  • Слайд 9

    Составные части технологического процесса в CM:

    Часть первая — сбор информации; Часть вторая - работа внутри заказчика; Часть третья — создание мнений на целевых аудиториях; Часть четвертая — обеспечение принятия нужных решений (лоббирование).

  • Слайд 10

    Почему о CM не знают в России?

    До 1917 года crisis management в России развивался примерно теми же темпами, что и на Западе. В нашей стране —как и в Европе, и в США —существовали команды кризисников, работавших в интересах отечественных предприятий. В экономической модели, которая была создана в России после 1917 года, не было ни рынка, ни конкуренции. И почва для crisis managements — в массовой экономике — исчезла. В 30-е годы большая часть старых специалистов была репрессирована. В то же время международная обстановка складывалась таким образом, что для СССР более актуальными стали проблемы не экономической, а военной борьбы. Уцелевшие кризисники и подготовленная ими молодая смена полностью переключились на решение задач военной разведки. Что же касается обслуживания внешнеэкономических интересов СССР то высшее руководство страны после 30-х годов стало почти полностью (а после 1953-го года — полностью) состоять из тех самых людей, которые выросли и прошли карьерную лестницу уже при советской власти в условиях нерыночной, бесконкурентной экономики — и которые, не имели понятия и представления о crisis management.

  • Слайд 11

    Кризисные специальности.

    Выше уже говорилось, что в России официально узаконена специальность "кризисный управляющий". На самом деле в crisis managements не одна, а минимум три-четыре специальности. Операторы. Аналитики. Прогнозисты. Планировщики. Ну, а кроме этих "чисто кризисных" специальностей, в кризисных группах можно встретить юристов, налоговиков, психологов, маркетологов, финансистов, PR-овцев, журналистов - кого угодно, в зависимости от спектра решаемых задач.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке