Презентация на тему "Тема 1. Кризисы в социально-экономическом развитии"

Презентация: Тема 1. Кризисы в социально-экономическом развитии
Включить эффекты
1 из 255
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Тема 1. Кризисы в социально-экономическом развитии". Содержит 255 слайдов. Скачать файл 1.06 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    255
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 1. Кризисы в социально-экономическом развитии
    Слайд 1

    Тема 1. Кризисы в социально-экономическом развитии

    Лекция 1

  • Слайд 2

    Антикризисное управление – это установление контроля над развитием кризиса в социально-экономической системе и приведение ее к уровню нормального функционирования

  • Слайд 3

    Концепция антикризисного управления

    Кризисы в тенденциях на макро- и микро уровнях Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления Ключевые факторы антикризисного управления Человеческий фактор антикризисного управления Зарубежный опыт антикризисного управления

  • Слайд 4

    1. Кризисы в тенденциях на макро- и микро уровнях

    Кризисы в социально-экономическом развитии Тенденции возникновения и разрешения экономических кризисов Государственное регулирование кризисных ситуаций Кризисы государственного управления Кризисы в управлении организацией (фирмой)

  • Слайд 5

    2. Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления

    Основные черты антикризисного управления Диагностика кризисов в процессах управления Маркетинг в антикризисном управлении Стратегия и тактика антикризисного управления Банкротство и решение проблем его проявления

  • Слайд 6

    3. Ключевые факторы антикризисного управления

    Риски в антикризисном управлении Инновации в антикризисном управлении Инвестиции в антикризисном управлении Технологии антикризисного управления

  • Слайд 7

    4. Человеческий фактор антикризисного управления

    Механизмы конфликтологии в антикризисном управлении Антикризисное управление персоналом организации Менеджер по антикризисному управлению

  • Слайд 8

    Две тенденции существования социально-экономической системы

    Функционирование – это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих целостность, качественную определенность, существенные характеристики социально-экономической системы. Развитие – это приобретение нового качества, укрепляющего жизнедеятельность социально-экономической системы в условиях изменяющейся среды.

  • Слайд 9

    Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнедеятельности в окружающей среде Кризис имеет: Причины Характер Последствия

  • Слайд 10

    Причины кризиса

    Объективные – связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации Субъективные - отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении Природные - характеризующие явления климата, землетрясения и др.

  • Слайд 11

    Возможные последствия кризиса

    Обновление организации(разрушение организации) Оздоровление организации (возникновение нового кризиса) Обострение кризиса (ослабление кризиса) Резкие изменения (мягкий выход) Преобразование организации (сохранение организации) Долгосрочные изменения(краткосрочные изменения) Качественные изменения(количественные изменения) Необратимые изменения(обратимые изменения)

  • Слайд 12

    Классификация кризисов

    По масштабам проявления По проблематике По структуре отношения По непосредственным причинам возникновения По предсказуемости По характеру протекания По глубине кризисных явлений По продолжительности

  • Слайд 13

    Классификация кризисовпо масштабам проявления

    Общие кризисы - охватывают всю социально-экономическую систему Локальные кризисы – охватывают часть социально-экономической системы

  • Слайд 14

    Классификация кризисов по проблематике

    Макро-кризисы – кризисы, которым присущи большие объемы и масштабы проблематики Микро-кризисы – кризисы, охватывающие только отдельную проблему или группу проблем

  • Слайд 15

    Классификация кризисовпо структуре отношения

    Экономические кризисы – отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия, фирмы Финансовые кризисы – это кризисы денежного выражения экономических процессов Социальные кризисы – возникают при обострении противоречий или столкновении интересов различных социальных групп или образований Политические кризисы – это кризисы в политическом устройстве общества, кризис власти, кризис реализации интересов различных социальных групп, классов, в управлении обществом

  • Слайд 16

    Классификация кризисовпо структуре отношения

    3. Организационные кризисы – это кризисы разделения и интеграции деятельности 4. Психологические кризисы – это кризисы психологического состояния человека, проявляющиеся в виде стресса, страха за будущее, неудовлетворенности работой 5. Технологические кризисы – это кризисы новых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях, кризисы технологической несовместимости изделий или кризисы отторжения новых технологических решений

  • Слайд 17

    Классификация кризисовпо непосредственным причинам возникновения

    Природные – вызваны природными условиями жизни и деятельности человека Общественные – вызваны общественными отношениями во всех видах их проявления Экологические – возникшие при изменениях природных условий, вызванных деятельностью человека

  • Слайд 18

    Классификация кризисовпо предсказуемости

    Предсказуемые кризисы (закономерные) наступают как этап развития, могут прогнозироваться, вызываются объективными причинами накопления факторов возникновения кризиса (потребность реструктуризации производства, изменение структуры интересов под воздействием научно-технического прогресса) Неожиданные кризисы (случайные) часто бывают результатом или грубых ошибок в управлении, или каких-либо природных явлений, или экономической зависимости, способствующей расширению и распространению локальных кризисов

  • Слайд 19

    Классификация кризисовпо характеру протекания

    Явные кризисы - протекают заметно и легко обнаруживаются Латентные (скрытые) – протекают относительно незаметно и поэтому наиболее опасны

  • Слайд 20

    Классификация кризисовпо глубине кризисных явлений

    Глубокие - острые кризисы, которые часто ведут к разрушению различных структур социально-экономической системы. Они протекают сложно и неравномерно, часто аккумулируют в себе множество противоречий. Легкие – мягкие кризисы, которые протекают более последовательно и безболезненно. Их можно предвидеть, ими легче управлять.

  • Слайд 21

    Классификация кризисов по продолжительности

    Затяжные кризисы - как правило, проходят болезненно и сложно. Они часто являются следствием неумения управлять кризисными ситуациями, непониманием сущности и характера кризиса, его причин и возможных последствий. Кратковременные кризисы

  • Слайд 22

    Тема 2.Тенденции возникновения и разрешения экономических кризисов

    Лекция 2

  • Слайд 23

    Сущность экономического кризиса:

    Перепроизводство товаров по отношению к платежеспособному совокупному спросу Нарушение процесса и условий воспроизводства общественного капитала Массовое банкротство фирм Безработица Другие социально-экономические потрясения

  • Слайд 24

    Причины экономических кризисов

    Научно-технический прогресс Цикличность процесса воспроизводства «Диспропорциональность» или «неравновесие» Психология населения Экспансия банковского капитала Чрезмерное инвестирование

  • Слайд 25

    Классический цикл общественного воспроизводства состоит из четырех фаз:

    Первая фаза – кризис (спад): сокращение объема производства и деловой активности, падение цен, затоваривание, рост безработицы и банкротств. Вторая фаза – депрессия (стагнация): приспособление хозяйственной жизни к новым условиям и потребностям, обретение нового равновесия. Третья фаза – оживление (восстановление): капиталовложения, рост цен, производства, занятости, процентных ставок. Четвертая фаза – подъем (бум): ускорение экономического развития, нововведения, появление новых товаров и предприятий, стремительный рост капиталовложений, курсов акций и других ценных бумаг, процентных ставок, цен и заработной платы.

  • Слайд 26

    Разновидности кризисов

    Циклы Кондратьева: длинноволновые циклы, продолжительностью 40-60 лет. Их главной движущей силой являются радикальные изменения в технологической базе общественного производства, его структурная перестройка.

  • Слайд 27

    Разновидности циклов

    Циклы Кузнеца: циклы продолжительностью 20 лет. Их главной движущей силой являются сдвиги в воспроизводственной структуре производства

  • Слайд 28

    Циклы Джаглера: циклы периодичностью 7-11 лет. Являются итогом взаимодействия многообразных денежно-кредитных факторов.

  • Слайд 29

    Циклы Китчина: циклы продолжительностью 3-5 лет. Они порождаются динамикой относительной величины запасов товарно-материальных ценностей на предприятии.

  • Слайд 30

    Разновидности кризисов:

    Частные хозяйственные циклы: циклы, охватывающие период от одного года до двух лет. Существуют в связи с колебаниями инвестиционной деятельности.

  • Слайд 31

    Особенности экономических кризисов:

    Цикличность Поступательный характер развития Движение по спирали

  • Слайд 32

    Виды экономических кризисов

    Нерегулярные: промежуточные частичные отраслевые структурные

  • Слайд 33

    Регулярные или периодические: дают начало новому циклу охватывают все сферы экономики достигают большой глубины отличаются продолжительностью

  • Слайд 34

    Тема 3. Кризисы в развитии организации

    Лекция 3

  • Слайд 35

    Организация имеет циклическую тенденцию развития

    В цикле выделяют пять этапов: Эксплерентный Патиентный Виолентный Коммутантный леталентный

  • Слайд 36

    На каждом этапе фирму характеризуют:

    Условия создания Ключевые принципы организации Факторы развития Причины кризиса

  • Слайд 37

    Эксплерентный этап

    Этап зарождения фирмы в рыночной экономической среде Формирования первоначальной структуры фирмы Этап латентного развития будущей целостности

  • Слайд 38

    Условия создания

    Наличие оригинальной идеи, проверенной на предмет практической необходимости Наличие специалистов (инноваторов), заинтересованных в реализации идеи Перспективы производства и сбыта продукции, полученной на основе данной идеи

  • Слайд 39

    Ключевые принципы организации

    Выживает только сильнейший Хорошо только то, что плохо конкуренту Демократия хороша там, где она необходима

  • Слайд 40

    Факторы развития

    Фанатизм лидера Сплоченность коллектива вокруг его лидера Мобильность и гибкость перехода к радикальным новациям Минимальный управленческий аппарат Простые организационные связи Интеллектуальный продукт имеет большую значимость

  • Слайд 41

    Причины кризиса

    Чрезмерный фанатизм лидера и его неумение идти на компромисс Попадание в коллектив другого лидера или интригана Ограниченность ресурсов (финансовых, материальных, трудовых) Большая зависимость от рыночной конъюнктуры (неподготовленность рынка к новым продуктам, услугам)

  • Слайд 42

    Слабые кредитные возможности Перегрузки Условия труда и социальное обеспечение значительно хуже, чем на более крупных предприятиях Сложности превращения интеллектуального продукта винтеллектуальную собственность

  • Слайд 43

    Патиентный этап

    Этап завоевания фирмой какого-либо сегмента рынка Упрочение рыночных позиций Выработка конкурентной стратегии Повышение роли маркетинга в управлении фирмой

  • Слайд 44

    Условия создания

    Наличие новых изделий (товаров, услуг), проверенных рынком Наличие специалистов заинтересованных в завоевании рынка Наличие необходимых инвестиций Перспективы производства и сбыта продукции

  • Слайд 45

    Ключевые принципы организации

    Выживает только сильнейший Хорошо только то, что плохо конкуренту Демократия хороша там, где она необходима

  • Слайд 46

    Факторы развития

    Наличие группы лидеров(энтузиастов), работающих в одном направлении и делящих все трудности одинаково Сплоченность коллектива вокруг группы энтузиастов Мобильность и гибкость перехода к новациям, в особенности в начале существования фирмы данного типа Неусложненные организационные связи, в особенности в начале существования фирмы данного типа Небольшой управленческий аппарат

  • Слайд 47

    Значительная взаимозаменяемость специалистов Изменение научной направленности в ходе жизнедеятельности фирмы Творческая атмосфера в коллективе Интеллектуальный продукт значителен Умение формировать потребности рынка исходя из своих потребностей

  • Слайд 48

    Причины кризиса

    Появление значительных разногласий в коллективе Организация в коллективе другой инициативной группы Ограниченность ресурсов и прежде всего трудовых, способных перестраиваться в ходе жизнедеятельности фирмы Зависимость от рыночной конъюнктуры Неумение формировать потребности рынка исходя из своих возможностей

  • Слайд 49

    Имеющиеся перегрузки в работе Условия труда и неподготовленность производства Удельная заработная плата несколько ниже, чем в виолентах Проблемы превращения интеллектуального продукта в интеллектуальную собственность Недостаточная техническая оснащенность Недостаточные производственные мощности

  • Слайд 50

    Виолентный этап

    Этап зрелого состояния организации Этап устойчивого положения на рынке Этап высокой конкурентоспособности

  • Слайд 51

    Условия создания

    Освоение определенного сегмента рынка с полным его насыщением Наличие специалистов, заинтересованных в совершенствовании системы производства и сбыта Стабильность в деятельности фирмы Возможности получения прибылей

  • Слайд 52

    Ключевые принципы организации

    Цель – все, движение к ней – ничто Хорошо живет тот, кто умеет хорошо жить

  • Слайд 53

    Факторы развития

    Наличие коллектива, работающего над имиджем фирмы Высокое качество кадрового состава Финансовая устойчивость Низкие удельные затраты (в т.ч. накладные расходы) Высокая техническая оснащенность

  • Слайд 54

    Сформированная и стабильная номенклатура продукции Единство научных и производственных процессов Большие производственные мощности Возможность значительных прибылей Конкурентоспособность продукции Высокая социальная обеспеченность кадров

  • Слайд 55

    Причины кризиса

    Проявление значительных разногласий в коллективе Организация в коллективе оппозиции Ограниченность ресурсов Зависимость от рыночной конъюнктуры Организационная инертность структуры

  • Слайд 56

    Консерватизм и нововведения Сложные коммуникационные связи Большая численность. управленческого персонала Слабая приспособленность и слабая реакция на принципиально новую продукцию Малодинамичные научные структуры

  • Слайд 57

    Коммутантный этап

    Этап упадка фирмы, старения Наиболее значимые параметры жизнедеятельности заметно ухудшаются Развитие (дальнейшее совершенствование) заходит в тупик

  • Слайд 58

    Условия создания

    Распад интернациональной компании на ряд национальных фирм Наличие желания у специалистов сохранить свой коллектив, не смотря на его старение Отсутствие у конкурентов желание поглотить фирму

  • Слайд 59

    Ключевые принципы организации

    Есть еще порох в пороховницах Если бы молодость знала, если бы старость могла

  • Слайд 60

    Факторы развития

    Наличия лидера, хорошо понимающего специфику национального рынка Умение удержать своего покупателя Конкурентоспособность продукции Нетребовательность кадров к их социальной обеспеченности Высокая техническая оснащенность

  • Слайд 61

    Причины кризиса

    Сужение рынка Большие недогруженные мощности Стабильная номенклатура продукции Организация в коллективе оппозиции Высокие удельные затраты

  • Слайд 62

    Зависимость от рыночной конъюнктуры Организационная инертность Усложнение маркетинговых исследований Большая численность управленческого аппарата, доставшегося в наследство от виолента Невозможность вносить значительные усовершенствования в продукцию Малодинамичные научные структуры

  • Слайд 63

    Леталентный этап

    Этап деструктуризации организации Этап прекращения ее существования в прежнем виде

  • Слайд 64

    Лекция 4

    Тема 4. Государственное регулирование кризисных ситуаций

  • Слайд 65

    Антикризисное регулирование –это плитика правительства направленная на предотвращение развития кризисов в маштабе всей экономики, представляющая собой систему, важным элементом которой является защита предприятий от кризисных ситуаций и регулирование процессов банкротства.

  • Слайд 66

    Виды государственного регулирования кризисных ситуаций

    Правовое регулирование Методическое регулирование Информационное регулирование Экономическое и административное регулирование Организационное регулирование Социальное регулирование Кадровое регулирование Экологическое регулирование

  • Слайд 67

    Методы государственного воздействия на состояние предприятий:

    Экономические методы воздействия на состояние предприятий – налоги, перераспределение доходов, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, приватизация, реструктуризация задолженности и др.

  • Слайд 68

    Административные методы воздействия на состояние предприятий – принятие и корректировка законодательства и контроль его соблюдения

  • Слайд 69

    Элементы государственной экономической политики:

    Финансовое регулирование: формирование бюджета (структура, дефицитность) эмиссия ГКО и других ценных бумаг кредиты и ссуды курсовая политика ЦБ (курс рубля, ставка рефинансирования, лицензирование коммерческих банков) налоговое регулирование Тарифы (транспорт, элекроэнергия и т.п.) Цены (на сырье, на товары первой необходимости, на продукцию монополий)

  • Слайд 70

    Научно-техническая политика: выбор приоритетных направлений в развитии науки и техники государственная поддержка приоритетных направлений в развитии науки и техники через финансирование осуществление прогрессивной амортизационной и инвестиционной политики Совершенствование системы оплаты труда научных работников участие в международном научно-техническом сотрудничестве

  • Слайд 71

    Промышленная политика: преобразование отраслевой структуры промышленности в ходе государственного регулирования промышленности региона Создание системы стратегического корпоративного планирования промышленности Формирование системы информационной поддержки промышленности

  • Слайд 72

    Производство: Государственный заказ на тендерной основе Подряды на строительство Управление государственными пакетами акций через интегрированные структуры (холдинги, концерны, ФПГ и др.) Специальные программы развития крупных производств Поддержка малого и среднего бизнеса Реструктуризация задолженности хозяйственных организаций

  • Слайд 73

    Амортизационная политика - оптимизация формирования затрат по использованию основных фондов путем выбора наилучшего варианта исчисления затрат

  • Слайд 74

    Инвестиционная политика: регулирование темпов роста производства ускорение НТП изменение отраслевой структуры экономики

  • Слайд 75

    Прогнозирование и планирование: Идентификационное планирование на основе анализа развития экономики в соответствии с имеющимися ресурсами. Основные макроэкономические показатели - темпы роста валового национального продукта - темпы роста валового национального дохода - уровень инфляции - уровень безработицы - МРОТ - процентные ставки и т.п. Определение способов и путей достижения макроэкономических показателей

  • Слайд 76

    Внешнеэкономическая политика: поддержка экспорта (таможенные тарифы, протекционизм, законодательная база) защита импорта обеспечение притока иностранных инвестиций

  • Слайд 77

    Социальная сфера: занятость пенсии, пособия, стипендии медицина домохозяйства трудовые отношения коммунальные услуги

  • Слайд 78

    Система антикризисного регулирования

    Система антикризисного регулирования включает совокупность элементов направленных на защиту предприятий от кризисных ситуаций и предотвращение банкротства

  • Слайд 79

    Функциональные элементы системы антикризисного регулирования:

    Мониторинг состояния предприятий Маркетинг изменения отраслевой структуры хозяйства прогнозирование и планирование принятие управленческих решений и распоряжений координирование введение системы стимулов учет и контроль результатов функционирования хозяйства

  • Слайд 80

    Механизм антикризисного регулирования

    Выработка стратегии, политики и принципов антикризисного регулирования Учреждение его участников Наработка законодательной и нормативно-методической базы Технология контроля Изучение изменений факторов внешней среды Принятие мер по преодолению неплатежей

  • Слайд 81

    Стратегия антикризисного регулирования -

    генеральное направление стабилизации экономического развития с целью реализации стратегии преобразования общественной жизни страны

  • Слайд 82

    Политика антикризисного регулирования -

    направление деятельности правительства, совокупность принципов, методов, форм организационного поведения, направленных на стабилизацию кризисной экономической ситуации, формирование механизма регулирования

  • Слайд 83

    Меры антикризисного регулирования:

    Профилактические меры - консультирование предпринимателей по вопросам законодательства о банкротстве - создание специализированных компаний по АУ - обеспечение условий инновационной и инвестиционной деятельности - льготное кредитование и налогообложение - создание условий для добросовестной конкуренции и т.п.

  • Слайд 84

    Меры, применяемые к предприятиям, находящимся в кризисе - внесудебная санация - досудебная санация - арбитражная санация

  • Слайд 85

    Тема 5. Кризисы в системе государственного управления

    Лекция 5

  • Слайд 86

    Орган государственного управления – совокупность всех субъектов государственно-управленческой деятельности (представительной, исполнительной, судебной)

  • Слайд 87

    Кризис государственного управления представляет собой переходное состояние политико-экономической системы государства

    Он характеризуется разбалансированностью политических институтов, ослаблением управляемости социально-экономическими процессами, обострением политических конфликтов

  • Слайд 88

    Признаки кризиса государственного управления:

    Разбалансированность системы макроэкономического регулирования Политизация экономических и социальных конфликтов Неспособность госаппарата регулировать политико-экономические процессы традиционными методами Утрата контроля над функционированием жизнеобеспечивающих хозяйственных организаций

  • Слайд 89

    Этапы развития кризиса госуправления:

    1 этап – возникновение множества конфликтных очагов в сфере госрегулирования 2 этап – функциональное растройство системы госуправления 3 этап – неспособность госаппарата управлять общественными процессами

  • Слайд 90

    Антикризисное управление - означает придание конфликтному процессу формы, обеспечивающей минимизацию неизбежных политических, социальных, экономических, нравственных потерь

  • Слайд 91

    Кризисы на макроуровне:

    Системный кризис Кризис власти Правительственный кризис

  • Слайд 92

    Последствия кризиса государственного управления:

    Падение уровня жизни Социальная напряженность Социальный взрыв

  • Слайд 93

    Основные задачи антикризисного управления:

    Раннее распознавание признаков кризисных ситуаций Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти Упорядочение правового статуса государственных органов Поддержание доверия государственного управления Качественное обновление системы государственного управления

  • Слайд 94

    Тема 6. Теоретические основы антикризисного управления

    Лекция 6

  • Слайд 95

    Процессы антикризисного развития

    Управляемые Неуправляемые

  • Слайд 96

    Антикризисное развитие – это управляемый процесс предотвращения или преодоления кризиса

  • Слайд 97

    Кривая сложности этапов развития

  • Слайд 98

    Этапы развития в антикризисном управлении

    Простое управление Управление в условиях нарастающей сложности производства Управление, адаптированное к нарастающей сложности производства Управление не соответствующее сложности производства(кризис управления)

  • Слайд 99

    Антикризисное управление -

    это управление, в котором определенным образом поставлено - предвидение опасности кризиса, - анализ его симптомов, - мер по снижению отрицательных последствий кризиса - использования его факторов для дальнейшего развития

  • Слайд 100

    это управление, в котором определенным образом поставлено - предвидение опасности кризиса, - анализ его симптомов, - мер по снижению отрицательных последствий кризиса - использования его факторов для дальнейшего развития

  • Слайд 101

    Признаки и особенности антикризисного управления

    Суть проблемы антикризисного управления: Кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; Кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать; К кризисам можно и необходимо готовиться; Кризисы можно смягчать; Управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства; Кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми; Управление процессами выхода из кризиса способна ускорять эти процессы минимизировать.

  • Слайд 102

    Главные системы антикризисного управления:

    Гибкость и адаптивность, которые чаще всего присуще матричным системам управления; Склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности; Диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях; Снижения централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы; Усиление интеграционных процессов.

  • Слайд 103

    Главные особенности антикризисного управления:

    Мобильность и динамичность в использовании ресурсов Осуществление программно-целевых управленческих решений Повышенная чувствительность действий по динамике ситуаций Усиление внимания к управленческим решениям Качество антикризисных решений при их разработке и реализации

  • Слайд 104

    Механизм антикризисного управления (Отдача приоритетов):

    Мотивирование, экономия ресурсов, избежание ошибок и т.д. Установка на оптимизм и уверенность, социально-психологическую стабильность деятельности Интеграция по ценностям профессионализма Инициативность в решении проблем и поиск наилучших вариантов развития Корпоративность, взаимоприемлемость, поиск и поддержка инноваций.

  • Слайд 105

    Причины кризисов

    Финансово-экономическая ситуация в стране Острая конкуренция Непрофессиональное управление (ошибочные решения) Рискованное развитие(стратегия) Кризисное управление(создающее конфликты, кризисы) Сложная социально-политическая обстановка Природные катаклизмы

  • Слайд 106

    Тема 7. Диагностика кризисов в процессах управления

    Лекция 7

  • Слайд 107

    Стадии работы с информацией:

    Сбор и группировка. Производятся методом кластерного анализа Определяется принадлежность той или иной информации к конкретной группе, классу по сходству и однородности Результаты представляют в виде матриц Полученные данные обобщаются

  • Слайд 108

    2. Обработка информации Осуществляется расчет индексов и определение синтетических показателей для оценки состояния диагностируемого объекта, тенденции и закономерности его развития

  • Слайд 109

    3. Анализ информации (заключительная стадия) Необходим для получения выводов о состоянии диагностируемого объекта Может быть представлен в виде текста и дополнен графиками, таблицами, диаграммами и другим иллюстративным материалом

  • Слайд 110

    Диагностика банкротства предприятия

    Процедура диагностики кризисного предприятия предусматривает определение 4 коэффициентов: 1. Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) 2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Косс) 3. Коэффициент восстановления платежеспособности предприятия (Квп) 4. Коэффициент утраты платежеспособности (Куп)

  • Слайд 111

    Ктл – характеризует обеспеченность предприятия оборотными и денежными средствами для ведения хозяйственной деятельности, своевременности погашения его срочных обязательств

  • Слайд 112

    2.Косс - характеризует наличие собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости Структура баланса неудовлетворительна, а предприятие неплатежеспособно если: Ктл

  • Слайд 113

    3. Квп Если Квн > 1, это значит, что есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность Если Квн

  • Слайд 114

    4. Куп Если Куп>1, это свидетельствует о наличии реальной возможности предприятия не утратить платежеспособность. Если Куп

  • Слайд 115

    Ступени исследования:

    1. Периодическое исследование финансового состояния предприятия с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития, вызывающих угрозу банкротства 2. Определение масштабов кризисного состояния предприятия

  • Слайд 116

    3. Изучение основных факторов, обусловивших кризисное развитие предприятия 4. Формирование целей и выбор основных механизмов антикризисного финансового управления предприятием при угрозе банкротства 5. Внедрение внутренних механизмов финансовой стабилизации предприятия

  • Слайд 117

    6. Выбор эффективных форм санации предприятия 7. Финансовое обеспечение ликвидационных процедур при банкротстве предприятия. Эта функция возлагается на ликвидационную комиссию

  • Слайд 118

    Уровень угрозы банкротства характеризуют: 1. Коэффициент текущей платежеспособности 2. Коэффициент автономии

  • Слайд 119

    Оптимальное значение коэффициента платежеспособности составляет 0,7, коэффициента автономии – 0,5. В зависимости от специфики и масштабов организации эти величины колеблются Чем ниже значения этих показателей, тем более вероятна угроза банкротства.

  • Слайд 120

    Возможность нейтрализовать угрозу банкротства за счет внутреннего потенциала предприятия диагностируют: Коэффициент рентабельности капитала Коэффициент оборачиваемости активов

  • Слайд 121

    1.Коэффициент рентабельности капитала Этот коэффициент дает представление о том, в какой мере предприятие способно формировать дополнительные денежные потоки для удовлетворения возрастающих платежных обязательств

  • Слайд 122

    2.Коэффициент оборачиваемости активов Этот коэффициент показывает скорость формирования дополнительных денежных потоков

  • Слайд 123

    Интегральная оценка угрозы банкротства

    Одним из наиболее распространенных методов интегральной оценки является модель Альтмана. Это пятифакторная модель, факторами выступают показатели диагностики угрозы банкротства

  • Слайд 124

    Показатели диагностики угрозы банкротства:

    1. Отношение рабочего капитала к сумме всех активов (показывает степень ликвидности активов) 2. Уровень рентабельности активов или всего используемого капитала, представляет собой отношение чистой прибыли к средней сумме используемых активов или всего капитала. Показывает уровень генерирования прибыли

  • Слайд 125

    3. Уровень доходности активов (или всего используемого капитала). Этот показатель представляет собой отношение чистого дохода (валовой доход за вычетом налоговых платежей, входящих в цену продукции) к средней сумме используемых активов или всего капитала. Показывает, в какой степени доходы предприятия достаточны для возмещения текущих затрат и формирования прибыли.

  • Слайд 126

    4. Оборачиваемость активов или капитала, представляющая собой отношение объема продажи продукции к средней стоимости активов или всего используемого капитала 5. Коэффициент отношения суммы всего собственного капитала к заемному

  • Слайд 127

    Тема 8. Маркетинг в антикризисном управлении

    Лекция 8

  • Слайд 128

    Задачи маркетинга

    Выявить рыночные возможности организации Дать комплексный анализ о динамике социально-экономических процессов

  • Слайд 129

    Для того, чтобы решить эти задачи необходимо:

    Рассмотреть партнеров и поставщиков с точки зрения поддержания действующих связей и формирования новых 2. Рассмотреть потребителей с точки зрения закрепления их за предприятием и расширения круга потребителей

  • Слайд 130

    Рассмотреть конкурентов с точки зрения изучения их стратегии, преимуществ, логике поведения на конкретном рынке 4. Выявить объективные экономические тенденции развития

  • Слайд 131

    Это возможно сделать на основе мониторинга маркетинговой среды Мониторинг маркетинговой среды проводится по конкретным факторам

  • Слайд 132

    Для этого в маркетинговой среде выделяют 4 вида маркетинговых сред:

    Международная маркетинговая среда Факторы для изучения: Экономические кризисы в отдельных регионах и странах Демографические взрывы Социальные конфликты и войны в отдельных регионах мира Экологические явления и стихийные бедствия Нарушение международных соглашений

  • Слайд 133

    Макроэкономическая среда Факторы для изучения: Социально-экономическая политика Научно-техническая и промышленная политика Ресурсный потенциал страны Ценовая и налоговая политика Кредитно-денежная политика Таможенная политика Гражданское и коммерческое законодательство

  • Слайд 134

    Микроэкономическая среда Факторы для изучения: Характер конкурентной среды Параметры спроса (стабильность и величина) Характеристики потребителей Конъюнктура рынков ресурсов(сырьевые, материальные, трудовые и финансовые ресурсы) Конкурентное преимущество (сильные и слабые стороны)

  • Слайд 135

    Региональная или территориальная среда Факторы для изучения: Динамика особых черт региона привлекательных для бизнеса Динамика инвестиций Уровень и характер занятости населения, динамика ее структуры Уровень и динамика благосостояния населения Уровень развития инфраструктуры

  • Слайд 136

    Рассмотрение этих факторов необходимо для того, чтобы своевременно уловить сигналы, свидетельствующие об: Угрозе ухудшения положения организации на рынке Потере конкурентоспособности Снижении платежеспособности управляемости с одной стороны и об открывающихся возможностях прогрессивных сдвигов с другой

  • Слайд 137

    Средства маркетинга в антикризисном управлении

    Товар Цена Методы распределения Коммуникации

  • Слайд 138

    Антикризисная маркетинговая стратегия

    - главное направление концентрации усилий организации по выходу из кризиса за счет маркетинговых возможностей - чаще всего разрабатывается на среднесрочный период (3 года) - реализуется в рамках конкретной программы

  • Слайд 139

    Маркетинговая антикризисная программа

    - комплекс мероприятий, которые организация намечает выполнить для стабилизации ситуации по выходу из кризиса - могут являться частью стратегического и тактического плана организации по выходу из кризиса или антикризисного бизнес-плана

  • Слайд 140

    Приоритетные стратегии в антикризисном маркетинге

    Стратегия продвижения товаров на новые рынки Стратегия упрочения на старых рынках Стратегия диверсификации Стратегия фирменного товара

  • Слайд 141

    Приоритетные средства управления

    В предкризисном управлении - мотивация конечных результатов деятельности В кризисном управлении - ситуационная мотивация В послекризисном управлении - комплексная мотивация

  • Слайд 142

    Лекция 9

    Тема 9. Разработка антикризисной стратегии

  • Слайд 143

    Разработка антикризисной стратегии предусматривает:

    Антикризисное стратегическое планирование Тактическое планирование

  • Слайд 144

    В рамках первого этапа выделяют следующие стадии:

    Анализ внешних причин кризисных ситуаций на предприятии Анализ внутренней среды

  • Слайд 145

    Схема внешней среды

    1Предприятие как открытая система Непроизводственное окружение: Поставщики Потребители Конкуренты макроокружение: Технология Экономика Правовые факторы Политические факторы Социальные факторы Экологические факторы

  • Слайд 146

    Причины повлиявшие на внешнюю среду в период системного кризиса 1990года

    Состояние национальной экономики Политические факторы Правовые факторы Социальные факторы Технологические факторы Покупатели и покупатели

  • Слайд 147

    Состояние национальной экономики:

    Появление: Ухудшение национальной политики Увеличение денежной массы Изменение денежной массы Последствия: Ужесточение налогообложения Удорожание кредита Рост издержек

  • Слайд 148

    Политические факторы:

    Появление: нестабильность деятельности правительства запретительный характер деятельности правительства в отношении предпринимателей Последствия: ухудшение инвестиционного климата вывоз капитала из страны

  • Слайд 149

    Правовые факторы

    Проявление: неразвитость законодательной базы ограниченное регулирование внешне-экономической деятельности неразвитое антимонопольное законодательство Последствие: спад производства трудности выхода на внешний рынок

  • Слайд 150

    Социальные факторы

    Проявления: Отсутствие навыков управлениями финансами менталитет административно-плановой экономики Последствия: низкий уровень руководства расточительность преступность и коррупция

  • Слайд 151

    Технологические факторы

    Проявления: низкие расходы государства на науку и технику низкий технический уровень Последствия: технологический застой низкое качество и высокая себестоимость продукции низкий уровень производительности и конкурентоспособность предприятий

  • Слайд 152

    Покупатели и поставщики

    Проявления: медленный темп роста выручки задержка поставок сырья и продукции Последствия: рост неплатежей снижение объема производства и качества работы

  • Слайд 153

    Все факторы внешней среды необходимо разделить на 2 группы:

    Первая группа: Наиболее выполненные факторы внешней среды, которые необходимо учитывать предприятию, часть из этих факторов должна находится под контролем предприятия Вторая группа: факторы неподвластные контролю со стороны предприятия

  • Слайд 154

    Анализ внутренней среды включает:

    Оценка эффективности текущей стратегии Сила и слабость SWOT анализа Конкурентоспособность цен и издержек предприятия Оценка прочности конкурентной позиции предприятия Выявление проблем, способствующих появлению кризиса

  • Слайд 155

    Оценка текущей стратегии должна рассматриваться по следующим параметрам:

    Определить место предприятия среди конкурентов Определить границы конкуренции или размер рынка Выявить группы потребителей, на котором предприятие ориентируется Проанализировать функции стратегии в области производства маркетинга финансов и кадров

  • Слайд 156

    Сила и слабость SWOT анализа

    Сила- то в чем предприятие преуспело(опыт работы, ресурсы, достижения).Является основой антикризисной стратегии. Слабость- отсутствие чего-то важного на предприятии, успешная антикризисная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон. Возможности- способность предприятия обеспечить патентную прибыль. Угрозы- отрицательное влияние на состояние предприятия различных факторов. Основная задача- необходимо учесть все эти параметры при разработке стратегических изменений.

  • Слайд 157

    Конкурентоспособность цен и издержек предприятия

    Необходимо оценить , как цены и затраты предприятия соотносятся с ценами и затратами конкурентов. Используется метод «цепочка ценностей» Цепочка ценностей- отражает процесс создания стоимости товаров или услуг и включают в себя различные виды деятельности и прибыли

  • Слайд 158

    Оценка прочности конкурентной позиции предприятия:

    Оценивается сила и слабость предприятия в сравнении с конкурентами по следующим показателям: Качество товара Финансовое положение Технологические возможности Продолжительность товарного цикла

  • Слайд 159

    Пересмотр мисси и системы цели предприятий:

    Определяет то, каким должно быть предприятие в будущем и необходимо внести изменения в систему целей. На предприятии необходимо рассмотреть несколько уровней целей:

  • Слайд 160

    Анализ альтернативы и выбор антикризисной стратегии

    Ранжировка всех стратегий по значимости и выбор наиболее значимой стратегии

  • Слайд 161

    Тактическое планирование:

    Реализация выбранной антикризисной стратегии: направления: Сокращение расходов Закрытие подразделений Сокращение персонала Уменьшение объема производства Активные маркетинговые исследования Увеличение цен на продукцию Модернизация Привлечение специалистов Получение кредитов Укрепление дисциплины

  • Слайд 162

    Стратегии антикризисного управления

    Предупреждения кризиса Выжидания зрелости кризиса для успешного решения проблем его преодоления Противодействия кризисным явлениям Стабилизация ситуации посредством использования резервов Рассчитанного риска Последовательного выхода из кризиса Устранения последствий кризиса

  • Слайд 163

    Лекция 10

    Тема 10. Банкротство и ликвидация организации

  • Слайд 164

    Признаки и порядок установления банкротства

    Несостоятельность (банкротствоФЗ 08.01.98 г.) -признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение 3 месяцев с момента наступления даты их исполнения, если иное не установлено законом.

  • Слайд 165

    Закон не преследует цели обязательной ликвидации предприятия при наличии признаков банкротства. Если имеются возможности оздоровить (восстановить) деятельность предприятия с целью предотвращения его ликвидации, предусматриваются специальные реорганизационные процедуры, в том числе назначение арбитражным судом внешнего управляющего имуществом должника. Допускаются и внесудебные процедуры, когда должник может урегулировать свои отношения с кредиторами таким образом, что предприятие продолжит свою деятельность или же произойдет его добровольная ликвидация под контролем кредиторов.

  • Слайд 166

    Роль и деятельность арбитражного суда

    Дела о несостоятельности рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения предприятия-должника, указанного в учредительных документах. Обращение в арбитражный суд возможно, если требования к должнику в совокупности составляют сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда. Участники: Должник Арбитражный управляющий – лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства Конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам; Участники собрания кредиторов с правом голоса Налоговые и иные уполномоченные органы по требованиям по обязательным платежам Прокурор Государственные органы по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению Иные лица в случаях, предусмотренных ФЗ

  • Слайд 167

    Заявление подается: на основании решения собственника предприятия-должника или органа, уполномоченного управлять имуществом должника или руководящего органа предприятия, который в праве принять такое решение, исходя из учредительных документов К заявлению должника прилагаются обосновывающие его документы, прежде всего форма №1 – бухгалтерского баланса Если он в течение 15 дней после подачи заявления не предоставлен должником, его составление может быть поручено арбитражным судом независимому аудитору за счет средств должника Заявление, поданное должником, не может быть отозвано

  • Слайд 168

    График погашения задолженности

    Одностороннее обязательство должника погасить задолженность в установленное время: Погашение требований 1-й и 2-й очередей кредиторов в течение 6 месяцев с даты финансового оздоровления Погашение всех реестровых требований не позднее чем за месяц окончания срока финансового оздоровления Пропорциональное погашение требований в соответствии с очередью

  • Слайд 169

    Завершение процедуры банкротства: варианты

    В срок - Решение собрания кредиторов о дальнейших процедурах Окончание - погашение всех требований досрочно - прекращения производства по делу о банкротстве Прекращение Непредставление в суд соглашения об обеспечении обязательств Неоднократное либо существенное (более чем на 15 дней) нарушение сроков удовлетворения требований

  • Слайд 170

    Процедуры банкротства

    Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра кредиторов и проведения первого собрания кредиторов

  • Слайд 171

    Финансовое оздоровление – Процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности

  • Слайд 172

    Последствия введения финансового оздоровления

    С даты вынесения определения суда Запрет внеконкурсного представления требований, срок исполнения которых наступил до введения процедуры Отмена ранее принятых мер по обеспечению требований кредиторов Возможность введения ограничений (в т.ч. арестов имущества должника) только в конкурсном порядке Приостановление исполнения исполнительных документов Исключения: задолженность по заработной плате, вознаграждения по авторским договорам, виндикация, возмещение вреда жизни здоровью, возмещение морального вреда

  • Слайд 173

    Запрет удовлетворения требований учредителей(участников) о выделе доли (пая) Запрет выплаты дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам Прекращение начисления финансовых санкций по всем требованиям Начисление на сумму требований процентов по ставке рефинансирования Появление и деятельность арбитражного управляющего

  • Слайд 174

    Процедуры банкротства

    Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности

  • Слайд 175

    Последствия внешнего управления

    Внешний управляющий (право управляющего издать приказ об увольнении руководителя либо предложить ему перейти на другую работу) отмена принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов Возможность ведения ограничений (в т.ч. арестов) только в конкурсном порядке Введения моратория на удовлетворение требований Опубликование сведений о введении внешнего управления

  • Слайд 176

    Полномочия органов управления должника прекращаются частично Исключения:компетенция органов управления должника – принятие решений: О внесений изменений и дополнений в устав общества в части увеличения уставного капитала Об обеспечении количества, номинальной стоимости объявленных акций Об увеличении уставного капитала АО путем размещения дополнительных обыкновенных акций Об обращении к собранию кредиторов с ходатайством о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии Об определении порядка ведения общего собрания акционеров Об обращении с ходатайством о продажи предприятия должника О замещении активов должника Об избрании представителя учредителей(участников) О заключении соглашения об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств Иные решения, необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций АО

  • Слайд 177

    Процедуры банкротства

    Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Срок (1год, продление не более чем на 6 месяцев) Субъект(конкурсный управляющий) Цели Окончание

  • Слайд 178

    Последствия открытия конкурсного производства

    Опубликование сведений о банкротстве должника Наступления срока исполнения всех требований Прекращение начисления финансовых санкций Прекращение режима конфиденцианальности информации о финансовом состоянии должника Совершение сделок с имуществом должника только в конкурсном порядке Прекращение исполнения по всем исполнительным документам (документы передаются приставами-исполнителями конкурсному управляющему) Снятие ранее наложенных ограничений распоряжения имущества должника

  • Слайд 179

    Предъявление всех требований к должнику в конкурсном порядке.Исключения: О признании права собственности; О взыскании морального вреда; О виндикации; Связанные с недействительностью сделок. Невозможность наложения ограничений распоряжения имущества должника; Осуществление исполнение обязательств должника только в конкурсной порядке; Прекращение полномочий органов управления должника (за исключением установленных законом); Назначение и деятельность конкурсного управляющего.

  • Слайд 180

    Процедуры банкротства

    Мировое соглашение – - процедура банкротства, применяемая к любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения процедуры банкротства

  • Слайд 181

    Лекция 11

    Модель развития отношений несостоятельности

  • Слайд 182

    Этапы развития отношений несостоятельности

    этап предварительный(внесудебный) этап Возбуждение производства о несостоятельности(банкротстве) этап Наблюдение этап Финансовое оздоровление этап Внешнее управление этап Конкурсное производство этап Мировое соглашение

  • Слайд 183

    I этап Предварительный(внесудебный)

    От возникновения финансовых проблем до обращения кого-либо в суд с заявлением о банкротстве При наличии признаков банкротства Обязанность руководителя известить учредителей(участников) о появлении признаков; При отсутствии признаков банкротства Обязанность определенных субъектов принять меры по пробуждению банкротства Право любых субъектов осуществлять досудебную санкцию (оказать финансовую помощь), достаточную для удовлетворения всех требований

  • Слайд 184

    II этап. Возбуждение производства о несостоятельности (банкротстве)

    От момента подачи до принятия судом заявления (5 дней) Суд выясняет вопросы: О признаках и критериях банкротства О субъекте заявителя О должнике О применимом законодательстве

  • Слайд 185

    III этап. Наблюдение

    Вводиться на специальном заседании суда (от 15 до 30 дней после принятия заявления) Проводиться до первого заседания арбитражного суда (7 месяцев) Временный управляющий контролирует руководство должника, анализирует финансовое состояние, проводит первое собрание кредиторов

  • Слайд 186

    IV этап. Финансовое оздоровление(2 года)

    Пассивная оздоровительная процедура Должника обязуется выполнять все требования кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности Должник расплачивается с кредиторами под контролем административного управляющего

  • Слайд 187

    V этап. Внешнее управление

    Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления 2 года Активная оздоровительная процедура вводиться арбитражным судом проводятся экономические мероприятия в соответствии с планом внешнего управления Руководство должника отстраняется действует внешний управляющий

  • Слайд 188

    VI этап. Конкурсное производство

    18 месяцев Ликвидная процедура Реализация имущества должника Распределение средств между кредиторами Руководство должника отстраняется действует внешний управляющий

  • Слайд 189

    VII этап. Мировое соглашение

    Вступает в силу с момента утверждения арбитражным судом Особая сделка, влекущая прекращение производства по делу о несостоятельности (банкротстве)

  • Слайд 190

    Лекция 12

    Арбитражный управляющий

  • Слайд 191

    Арбитражный управляющий

    Временный управляющий(административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) – гражданин РФ, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных настоящим ФЗ полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций

  • Слайд 192

    Статус Стадия процесса Временный Административный Внешний Конкурсный Наблюдение Финансовое оздоровление Внешнее управление Конкурсное производство

  • Слайд 193

    Временный управляющий – утверждается арбитражным судом для проведения наблюдения Главная задача: - осуществление мер по обеспечению сохранности имущества должника Временный управляющий: - контролирует руководство должника - анализирует финансовое состояние - проводит первое собрание кредиторов

  • Слайд 194

    Административный управляющий – утверждается арбитражным судом для проведения процедуры финансового оздоровления Цель его деятельности: - Контроль должника в процессе осуществления им расчетов с кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности Руководство должника действует под контролем административного управляющего

  • Слайд 195

    Внешний управляющий – утверждается арбитражным судом для проведения процедуры внешнего управления Цель его деятельности - Непосредственное управление имуществом должника согласно плану внешнего управления Руководство должника отстраняются от дел

  • Слайд 196

    Конкурсный управляющий – утверждается арбитражным судом для проведения процедуры конкурсного производства Цель его деятельности: - реализация имущества должника в условиях ликвидации предприятия - распределение средств между кредиторами Руководство должника отстраняются от дел

  • Слайд 197

    Требования к кандидатуре Арбитражного управляющего. Основные требования

    Гражданство РФ Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя Наличие высшего образования Стаж руководящей работы не менее 2 лет Стажировка в качестве помощника арбитражного управляющего не менее 6 месяцев

  • Слайд 198

    Требования к кандидатуре Арбитражного управляющего Основные требования

    Сдача теоретического экзамена Членство в саморегулируемой организации арбитражных управляющих Допуск к государственной тайне(если исполнение полномочий связано с допуском к государственнойой тайне) Наличие договоров страхования ответственности

  • Слайд 199

    Требования к кандидатуре Арбитражного управляющего: Дополнительные требования

    Конкретное высшее образование Экономическое Юридическое По специальности, соответствующей сфере деятельности должника. Наличие определенного стажа в соответствующей отрасли экономики; Определенное количество проведенных процедур банкротства; Могут быть предъявлены кредитором либо уполномоченным органом (собранием кредиторов)

  • Слайд 200

    Требования к кандидатуре Арбитражного управляющего должны отсутствовать

    Судимость Преступления в сфере экономики Преступления средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие Заинтересованность по отношению к должнику или любому из кредиторов Возбуждение в отношении кандидата производства по делу о банкротстве Неполное возмещение убытков, причиненных при исполнении обязанностей арбитражного управляющего Дисквалификация Лишение права заниматься руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами

  • Слайд 201

    Права арбитражных управляющих

    Созыв собрания Созыв комитета Обращение в арбитражный суд с заявлением и ходатайствами Получение вознаграждения Привлечение на договорной основе для обеспечения исполнения своих функций определенных лиц с оплатой их услуг из имущества должника Подача в суд заявления о досрочном прекращении исполнения обязанностей

  • Слайд 202

    Обязанности

    Соблюдение законодательства РФ правил профессиональной деятельности, утверждение саморегулируемой организацией Членство в одной саморегулируемой организации Принятие мер по защите имущества должника

  • Слайд 203

    Анализ финансового состояния должника, его деятельности и положении на рынке Ведение реестра требований кредиторов Предоставление реестра определенным лицам Возмещение убытков, причиненных должнику, кредиторам, третьим лицам

  • Слайд 204

    Выявление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства Сохранение конфиденциальности информации Деятельность в интересах должника, кредиторов, общества Личное исполнение прав и обязанностей

  • Слайд 205

    Тема 11.Инновации в антикризисном управлении

    Лекция 13

  • Слайд 206

    Инновационный процесс как фактор антикризисного управления

    Любая социально-экономическая система достигает успеха в своей деятельности, если она находится в состоянии последовательного и неуклонного развития. Развитие — это приобретение нового качества, определяющего усиление и устойчивость жизнедеятельности орга­низации (фирмы), ее рост. Как бы успешно она ни функциони­ровала, но если ее руководство не нацелено на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, она через опреде­ленный промежуток времени рискует стать неконкурентоспособ­ной

  • Слайд 207

    Кризис в экономике страны усугубляется инновационным кри­зисом, который проявляется в резком снижении управляемости про­цессами создания и внедрения новшеств, в отсутствии источников финансирования, в свертывании деятельности исследовательских творческих коллективов. С учетом этого поиск возможных решений проблем управления инновационными процессами становится одной из важнейших задач антикризисного управления

  • Слайд 208

    Теория экономического развития И. Шумпетера

    Наибольший вклад в развитие теории инновации принадлежит, по мнению специалистов, австрийскому экономисту И. Шумпетеру, разработавшему в начале века собственную теорию экономического развития. Он считал, что основу экономического роста составляют «нововведения». В соответствии с классификацией Й. Шумпетера по­нятие «нововведения» рассматривается, как:

  • Слайд 209

    1) изготовление нового, т.е. еще неизвестного потребителям, блага или создание нового качества того или иного блага; 2) внедрение нового, т. е. данной отрасли промышленности еще практически неизвестного, метода (способа) производства, в основе которого лежит новое научное открытие и который может заклю­чаться также в новом способе коммерческого использования соот­ветствующего товара;

  • Слайд 210

    3) освоение нового рынка сбыта, т. е. такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет 4) получение нового источника сырья или полуфабрикатов рав­ным образом независимо от того, существовал ли этот источник прежде, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать

  • Слайд 211

    5) проведение соответствующей реорганизации, например обес­печение монопольного положения (посредством создания трестов), или подрыв монопольного положения другого предприятия Позже, развивая данную теорию, Шумпетер использовал термин. innovation, что в русском переводе с английского означает «нововведение».

  • Слайд 212

    Жизненный цикл продукта или технологии производства

    Современная концепция теории инновации включает такие по­нятия, как «жизненный цикл продукции» и «жизненный цикл тех­нологии производства». В самом общем виде структуру жизненного цикла продукции, включая инновационный процесс, можно пред­ставить следующим образом (рис. 1).

  • Слайд 213

    Фазы жизненного цикла

    В начальной фазе научно-исследовательских и опытно-конструк­торских работ (НИОКР) проводятся фундаментальные теоретические исследования, прикладные изыскания и проектно-конструкторские разработки. Результатом их проведения являются новые знания, научные идеи, т. е. полезная информация более высокого порядка, чем ранее существовавшая. В связи с тем, что научное знание стало теоретической основой развития производства, в развитых странах фундаментальным теоретическим исследованиям и поисковым НИР уделяется особое внимание. Именно они образуют f потенциал знаний для инновационной деятельности, представляющий собой интеллектуальный продукт, рыночную стоимость кото­рого оценить весьма сложно.

  • Слайд 214

    В процессе проектно-конструкторских, опытно-технологических работ формируется новая научно-техническая информация, отражаемая в соответствующей документации. На данном этапе часто изго­тавливается первый образец новой техники или другого новшества, который является формой выражения полученной информации, ее своеобразной иллюстрацией.

  • Слайд 215

    1 Основными целями фазы технологического освоения производ­ства являются его подготовка к внедрению результатов разработок и обеспечение необходимых для этого условий. 2 На следующей фазе происходит тиражирование новых продуктов. 3 Последняя фаза жизненного цикла продукции демонстрирует стадию, когда рынок достигает насыщения, происходит снижение объемов продаж и дальнейшее обеспечение спроса на продукцию возможно благодаря применению новых технических или техноло­гических решений с целью обновления выпускаемой продукции и закрепления положения предприятия на рынке.

  • Слайд 216

    Инновационный потенциал предприятия, его роль в антикризисном управлении

    Процесс формирования эффективной системы инновационного управления зависит от уровня инновационного потенциала пред­приятия — его возможности в достижении поставленных инноваци­онных целей. Реализация этих целей в глобальных масштабах выступает как средство получения достаточно высокой прибыли в долгосрочной перспективе, упрочения, а затем и повышения конкурентных возможностей на рынке, решение кризисной проблемы и проблемы выживания в целом.

  • Слайд 217

    Виды инновационного потенциала

    Чем выше уровень инновационного потенциала предприятия, тем успешнее оно избегает возможных кризисных ситуаций. Инно­вационный потенциал предприятия определяется как техническими факторами, так и управленческими. К ним относятся: • сложившийся ранее уровень развития производства; • состояние механизма и системы управления; • тип и ориентация организационной структуры; • тенденции экономической и инновационной политики; Понимание потребности в различного рода изменениях и го­товность к ним персонала и т.д.

  • Слайд 218

    Факторы определения инновационного потенциала

    Все факторы, определяющие уровень инновационного потен­циала, можно подразделить на следующие группы: • факторы собственно инновационного процесса как самостоятельного объекта управления; • факторы внутренней среды; • факторы внешней среды.

  • Слайд 219

    Инновационная стратегия

    Инновационная стратегия теснейшим образом связана с прин­ципами предпринимательского управления, она требует от руково­дителя способности предвидения, личного мужества и реализма, предпринимательского подхода, воображения, инициативности и рациональности. Важное условие управления в сложных системах — способность определения приоритетов. В литературе различают два основных типа инновационной стра­тегии; • адаптивную, когда предприятие использует нововведение как ответную реакцию на изменение рыночных условий в целях сохранения своих позиций на рынке, г. е. в целях выживания; • конкурентную, когда нововведение используется в качестве V отправного пункта для достижения успеха, средства получе­ния конкурентных преимуществ.

  • Слайд 220

    Государственная инновационная стратегия антикризисного развития

    Инновационный потенциал организации складывается из факторов, дающих оценку состояния ее внутренней среды, характеризующие ее конкурентоспособность и конкурентные преимущества, и из факторов внешней среды, которые как бы определяют привлекательности инновационного рынка для организации. И здесь инновационные возможности, предоставляемые организации ее внешней средой, во многом зависят от инновационной политики государства. Огромные затраты на НИОКР, риск при их проведении, необходимость оп­ределения приоритетных направлений развития, формирование инфраструктуры для инновационной деятельности, координация деятельности государственного и частного сектора разработка но­вых и пересмотр действующих законодательных актов, способству­ющих активизации инновационного процесса, — все это требует государственных гарантий, финансирования, организационной и ин­формационной помощи.

  • Слайд 221

    Ситуация, сложившаяся сейчас в российской инновационной сфере, однозначно определяется как кризисная. С одной стороны, она характеризуется наличием проблем инфраструктурного обеспе­чения инновационных процессов с учетом новой экономической ситуации, а с другой — отсутствием механизма стимулирования высокой активности участников инновационных процессов, инно­вационной восприимчивости товаропроизводителей, прежде всего ведущих отраслей промышленности, формирования рынка иннова­ционных продуктов, государственных гарантий стабильности в сфе­ре интеллектуального труда и производства.

  • Слайд 222

    Основные задачи антикризисной инновационной политики государства:

    активизация деятельности государственных предприятий, различных ведомств, АО и других структур по использованию имеющегося научно-технического потенциала страны в целях эффективного внедрения в экономику государства изобрете­ний и других нововведений и достижений путем разработки и внедрения законодательной базы по стимулированию иннова­ционной деятельности; • создание общегосударственного центра, занимающегося про­блемами передачи технологии (по аналогии с Национальным институтом стандартов Министерства торговли США);

  • Слайд 223

    • разработка программ по использованию передовых технологий, которую следует поручить соответствующему ведомству, тесно связанному с проблемами конверсии; • формирование инновационной инфраструктуры, которая может включать акционерные общества, предприятия, университеты, академические институты, научные лаборатории. Для решения определенной научной задачи в эти консорциумы делегируются ученые и инженеры участников сторон, пред­ставленных в данном консорциуме; • выпуск специальных изданий, регулярно публикующих информацию об имеющихся изобретениях, нововведениях и достижениях, представляющих интерес для российской экономики.

  • Слайд 224

    Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса

    Создание новых инновационных структур — одна из основных задач экономической политики как экономически развитых, так и развивающихся стран. Эти структуры позволяют стабилизировать экономическую ситуацию. Инновационная инфраструктура представляет собой организа­ционную, материальную, финансово-кредитную, информационную базу для создания условий, способствующих эффективному распре­делению средств и оказанию услуг для развития инновационной деятельности, технологического трансферта, коммерциализации научно-технической продукции.

  • Слайд 225

    При формировании рыночных отношений инновационная ин­фраструктура является средой, способной снизить неопределенность инновационных процессов и благоприятствующей рисковой дея­тельности. В этом качестве она выступает в отношении, как отдель­ного хозяйствующего субъекта (предприятия, фирмы), так и целого региона. Инновационная инфраструктура аккумулирует финансовые ре­сурсы, действуя как инвестиционный механизм инновационных процессов. Она объединяет капиталы институциональных инвесто­ров, при этом не только финансируются высокие технологии и наукоемкое производство, но и берется плата за риск, т. е. риск выступает в качестве объекта купли-продажи.

  • Слайд 226

    Инновационная инфраструктура распределяет риск по следу­ющим направлениям: • между участниками венчура; • по фазам инновационного процесса; • между институциональными инвесторами и государством; • снижает риск инвестирования в данном регионе. В рамках инфраструктуры получают значительное развитие такие инновационные структуры, как научно-технические парки, бизнес-инкубаторы, технополисы, центры высоких технологий и т. п.

  • Слайд 227

    Инновационные проекты, критерии их отбора

    Инновационные проекты характеризуются: • высокой степенью неопределенности получаемых научно-тех­нических результатов; • длительностью периода разработки и доведения продукта до конечного потребителя; • высокой степенью риска достижения коммерческого успеха; • значительным объемом необходимых инвестиций; • в случае успеха — высокой доходностью; • цикличностью развития инновационных процессов.

  • Слайд 228

    Отбор проектов

    Отбор проектов может происходить в три этапа. Первый этап заключается в формулировке задач, стоящих перед данной инновационной структурой, здесь определяются приоритет­ные направления научно-технического развития с учетом экономи­ческих задач, стоящих перед регионом. На втором этапе формируется исходное множество проектов. На третьем этапе проводится экспертиза проектов, т. е. отбор наиболее перспективных. Эта задача во многом определяется прове­дением первых двух этапов, а также квалификацией экспертов.

  • Слайд 229

    Тема 12.РИСКИ в АНТИКРИЗИСНОМ управлении

    Лекция 14

  • Слайд 230

    В общем плане процесс управления рисками слагается из нескольких мероприятий:

    разделение отраслей и этапов производственной организации по степени уверенности ( гарантированности ) в их существовании

  • Слайд 231

    Выделение наиболее проблематичных ( наименее гарантированных по осуществлению) отраслей и этапов производственного процесса

  • Слайд 232

    Анализ факторов и сил дестабилизации в наиболее в наиболее рискованных сферах и разработка соответствующих компенсаторов и резервных средств

  • Слайд 233

    Формирование стабилизационных механизмов прохождения наиболее рискованных этапов производственных программ

  • Слайд 234

    Экономический анализ и бюджетирование мероприятий по снижению степени риска при выполнении программы Инструктаж исполнителей гарантирующих мероприятий

  • Слайд 235

    В неустойчивых кризисных фирмах основное внимание менеджмента должно уделяться рискам связанных с их переходом в состояние банкротства,- как наиболее значительной утрате. Специальной областью антикризисного менеджмента является оценка и профилактика рисков осуществления инвестиционных проектов

  • Слайд 236

    Виды рисков

    Простые Сложные Авангардные

  • Слайд 237

    Простые

    Заключающиеся в приращениях нового оборудования или сокращении действующего без изменения технологии

  • Слайд 238

    Сложные

    Состоящие в перестройке технологии пути движения продукта – от проектирования до серийного производства

  • Слайд 239

    Авангардные

    которые предусматривают революционный прорыв в технологии

  • Слайд 240

    В управлении инвестиционными проектами в основном используются следующие способы понижения степени риска

    Распределение Страхование Резервирование

  • Слайд 241

    Распределение

    Распределение риска между различными участниками проекта инвестиций ( инвесторами, государственными и муниципальными, институтами, высшими управляющими, подрядными фирмами, банками ).

  • Слайд 242

    Страхование

    Страхование риска ( соответствующие договоры заключаются как в целом на инвестиционный проект, так и на отдельные его этапы, последнее стоит дешевле , поскольку не требует подстраховки).

  • Слайд 243

    Резервирование

    Резервирование финансовых ресурсов для покрытия непредвиденных расходов ( эта форма защиты особенно важна для кризисных промышленных фирм ,поскольку часть инвестиционных проектов обходится намного дороже, чем первоначально запланировано).

  • Слайд 244

    Лекция 15

    Тема 13. Человеческий фактор в антикризисном управлении

  • Слайд 245

    Конфликты в антикризисном управлении

    Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей Конфликт может спровоцировать в организации кризис, а кризис, в свою очередь, неизбежно создает почву для конфликтов

  • Слайд 246

    Негативные функции деструктивного конфликта

    Появление дополнительных материальных затрат и потерь вследствие: - отвлечения сотрудников от основной - работы - снижения производительности труда - увольнения «обиженных» Формирование противоборствующих группировок Ухудшение социально-психологического климата в коллективе - уменьшение степени сотрудничества между работниками Позитивные функции конструктивного конфликта

  • Слайд 247

    Стимулирование к изменению и развитию организации и отдельных сотрудников

    Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами: разнообразие мнений при принятии решений удовлетворенность работников от того, что их мнение принято во внимание уменьшение трудностей при реализации совместно принятых решений предрасположенность к дальнейшему сотрудничеству улучшение морального состояния работников и усиление их трудовой мотивация

  • Слайд 248

    Причины конфликтов, порожденных трудовым процессом 

    Распределение и выполнение полномочий и задач Установление и достижение целей Распределение ресурсов Осуществление коммуникаций

  • Слайд 249

    Причины конфликтов, вызванные психологическими особенностями человеческих отношений

      в неблагоприятной психологической атмосфере в коллективе вплохой психологической коммуникации, т. е. работники не понимают, не учитывают намерения, состояние друг друга, не считаются с потребностями и интересами своих коллег симпатиях и антипатиях работников, ведущих к их совместимости или несовместимости

  • Слайд 250

    Причины конфликтов, коренящиеся в личном своеобразии членов коллектива

    в стиле и манере поведения чувствах и эмоциональности восприятии жизненных ценностей

  • Слайд 251

    Антикризисное управление конфликтами

    В теории и практике управления конфликтами в производственных ситуациях известны две стратегии:      предупреждение конфликтов      разрешение конфликтов

  • Слайд 252

    Стратегия предупреждения конфликтов имеет своей целью создание таких производственных условий и психологической атмосферы в коллективе, при которой возможности возникновения конфликтов сведены к минимуму Реализация этой стратегии заключается в проведении разно­образных организационных и разъяснительных мероприятий, направленных на улучшение условий труда, создание рациональной информационной системы и структуры управления организацией, разработку обоснованных систем вознаграждения за результативный труд, обеспечение строгого соблюдения правил внутренней жизни, традиций и т. п.

  • Слайд 253

    Стратегия разрешения конфликтов имеет целью прекращение противоборства сторон и поиск приемлемого решения проблем Реализация этой стратегии предполагает действия руководителя по анализу реальных конфликтов и определению методов их разрешения  

  • Слайд 254

    К межличностным методам управления конфликтом относятся:

    уклонение, «уход от конфликта», подразумевающее, что человек старается быть нейтральным, находится в стороне от конфликта, чтобы не подвергаться стрессу противоборство, конкуренция - это попытка заставить принять свою точку зрения любой ценой, не учитывать мнениедругих участников конфликта приспособление на деле означает подавление или сглаживание конфликта

  • Слайд 255

    разрешение конфликта через компромисс означает такое поведение, когда умеренно учитываются интересы каждой из сторон, т. е. для каждой из сторон принимаемое решение будет не проигрышным разрешение конфликта через сотрудничество означает признание различий во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти решение, приемлемое для всех сторон

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке