Содержание
-
Социальная ответственность бизнеса
Классический подход Социально-экономический подход
-
Социальная ответственность
Это обязательство коммерческой или производственной фирмы преследовать долгосрочные общественно-полезные цели, принятое ею сверх требуемого в соответствии с законодательством и экономическими условиями
-
Социальное обязательство и социальное реагирование
Социальную ответственность следует отличать от социального обязательства, которое предполагает выполнение обязательных действий, установленных законодательством. В соответствии с социальной ответственностью и условиями среды предприятие осуществляет социальное реагирование – это способность фирмы адаптироваться к изменяющимся социальным условиям. Социальное реагирование более прагматично, чем ответственность.
-
Классический подход
Адам Смит (1723—1790) английский экономист и философ, представитель классической политэкономии.
-
Идеи Адама Смита
Согласно его теории, богатея и получая прибыль, предприниматель обогащает общество, дает рабочие места, платит зарплату, предоставляет товары и услуги, обеспечивает потребительское предложение, усиливает страну, где он платит налоги. С этой точки зрения другой ответственности и быть не может, она имманентна самому бизнесу.
-
Милтон Фридман1912-2006
-
Аргументы Фридмана
Социальная ответственность бизнеса не только не нужна, но и вредна: Основная масса менеджеров – это наемные управленцы, которые ответственны перед акционерами, следовательно, их первостепенная задача – максимально эффективно способствовать реализации их интересов, которые сводятся к исключительно эффективному использованию инвестированных ими денежных средств. Следовательно, если появляется дополнительная цель, помимо прибыли, то это наносит вред акционерам.
-
Если менеджер направляет средства на социальную защиту, то он вынужден снижать зарплату, убирать льготы для работников. Вред персоналу. Затраты менеджер может компенсировать и за счет повышения цены на продукцию, тем самым наносится вред потребителю и понижается конкурентоспособность предприятия. Менеджеры, вмешивающиеся в процессы общественного развития, не могут быть компетентны. Данные вопросы могут решать лишь избранные политические деятели. Вред государству и обществу.
-
Если предприятия будут нести социальную ответственность и покрывать расходы за счет прибыльности своих предприятий, то снижающиеся нормы прибыли капитала будут заставлять инвесторов вкладывать деньги в безответственные фирмы, т.к. именно они смогут обеспечить им самые высокие нормы прибыли. Это может привести к снижению конкурентоспособности целых отраслей национальной экономики. Вред национальной экономической системе.
-
Социально-экономический подход
Для современного предприятия максимизация прибыли является не первым, а вторым приоритетом, первым становится обеспечение выживания фирмы. Реалии таковы, что долгосрочное выживание обеспечивается лишь при условии принятия социальной ответственности, ее отрицание максимизирует прибыль, но не работает на перспективу.
-
Аргументы сторонников социально-экономического подхода
создание положительного имиджа компании; формирование конкурентного преимущества; возможности привлечения более квалифицированной рабочей силы; повышение уровня мотивации рабочей силы; снижение государственного вмешательства в деятельность фирмы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.