Содержание
-
Деление на десятичную дробьУрок математики в 5 классе
МБОУ «Новопокровская общеобразовательная средняя (полная) школа» Учитель математики Неретина Елена Васильевна 2011-2012 уч. год
-
Звонок
Долгожданный дан звонок, Начинается урок Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На уроке сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелаем нам удачи, И успешности в придачу!
-
Десятичные дроби
-
Повторение
1) Сложение и вычитание десятичных дробей. 2) Умножение десятичных дробей: а)на натуральное число; b)на 10, 100, 1000 и т. д.; c)на десятичную дробь. 3) Деление десятичных дробей: a)на натуральное число; b)на 10,100,1000 и т. д.
-
Правило сложения (вычитания) десятичных дробей
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
-
Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
-
Частный случай
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы. Например, 0,065×1000 = 0065 = 65
-
Умножение десятичных дробей
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
-
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части .
-
Частный случай
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. Например, 8,765:100 = 008,76 : 100= 0,08765
-
Устный счет
Кто быстрее посчитает – сразу руку поднимает
-
-
Задача
Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?
-
Деление на десятичную дробь
Цель: научиться делить на десятичную дробь. 3, 0, :
-
12, 096: 2,24= =1209,6:224 = 1209,6 224 5 1120 89 , 6 4 896 0 Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. 5,4
-
4,5:0,125 = =4500:125 = 4500 125 3 375 75 0 6 750 0 36 Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2) после этого выполнить деление на натуральное число.
-
Внимание!
12,096: 2,24=5,4 12,096 ˃ 5,4 ; 2,24 ˃ 1, так как 2,24 – неправильная дробь 4,5:0,125=36 4,5 ˂ 36; 0,125 ˂ 1, так как 0,125 – правильная дробь Вывод: при делении числа на неправильную дробь это число уменьшается или не изменяется, а при делении на правильную десятичную дробь оно увеличивается.
-
Физкультминутка
Руки подняли и помахали Это деревья шумят. В стороны руки и помахали Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки сложили В норке зверюшки сидят. Встали и тихо за парты все сели. Дети учиться хотят.
-
Задача
Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?
-
Решение
5,13:0,9 = 51,3:9= 5,7 (ч) 51,3 9 45 5,7 6 3 6 3 0 потребуется наезднику Ответ: 5,7 часа
-
Работа с учебником
№ 1445 ( 1 столбик) № 1451 ( для учащихся, работающих самостоятельно)
-
Самопроверка
№ 1445 а) 12,6 б) 0,23 в) 5,2 г) 0,087 д) 1,03 е) 3
-
Обучающая самостоятельная работа
6, 944 : 3,2 = 2,17 0,0456 : 3,8 = 0,012 0,182 : 1,3 = 0,14 131, 67 : 5,7 = 23,1 6,36 : 0,12 = 53 14,976 : 0,72 = 20,8 24, 48 : 4,8 = 5,1
-
Самооценка
Количество верно Оценка выполненных заданий 3 задания «3» 4-5 заданий «4» 6-7 заданий «5»
-
Подведение итогов
Чему вы научились на этом уроке? Какие возникали трудности?
-
Домашнее задание
п. 37 № 1483 (а-е) №1485
-
Молодцы!!!Спасибо за урок!!!
-
Для создания презентации использовались источники:
http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619 http://www.pptcloud.ru/ermolaeva-irina-alekseevna
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.