Содержание
-
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять. Учитель математики Курносова Елена Евгеньевна (урок математики 5 класс по теме « Деление с остатком»
-
Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения. ( Д. Пойа)
-
Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока.
-
-
Деление с остатком
-
Цель урока:
повторить деление с остатком; учиться выполнять деление с остатком; воспитывать чувство товарищества и умение выслушать товарища; учиться работать на интерактивной доске.
-
Устно
Выполнить деление : 45 : 9 ; 0 : 67; 234 : 1; 567 : 567; 34 :17; а:а; в:0; x:x; 0:а; с:1; 13 :2; 24 : 5; 26 : 7.
-
Деление с остатком
Задача. В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
-
Решение: 23 : 4 = 5 (3 остаток) Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4 раза по 5 да еще 3 единицы, то есть: 23 = 4 5 + 3 делимое делитель неполное частное остаток
-
Правило
Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком. a = b c + d a - делимое b - делитель с - неполное частное d - остаток
-
Устно
Найти делимое, если Неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель – 6; 45 Неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делитель – 9; 100 Неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель – 15. 313
-
Выполните деление и сравните результат:
100:8= 79:8= 144:8= 115:8= 213:8= 12( ост 4) 9 ( ост 7) 18 14 ( ост 3) 26 ( ост 5)
-
Сделайте вывод:
Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю? Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
-
Работа с учебником
№ 533 (№520)
-
-
Задачи (устно)
В вашем классе 17 учеников. Вас построили в шеренги. Получилось несколько шеренг из 5 учеников и одна неполная шеренга. Сколько получилось полных шеренг и сколько человек в неполной шеренге? Ваш класс на уроке физкультуры снова построили в шеренги. На этот раз получилось 4 одинаковых полных шеренг и одна неполная. Сколько человек в каждой шеренге? А в неполной?
-
Решение задач.
№529 (№ 516) № 530 (№ 517)
-
Самостоятельная работа
1) 465 ×204-8904: (22 ×308 – 6692)= 2) (591+1125:75) ×56-46 ×702=
-
Вопросы?
Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры. Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?
-
-
Домашнее задание
П. 13 № 550 ; 552 ( №537,539) Спасибо за урок ребята !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.