Презентация на тему "Дидактическая игра по ФЭМП"

Презентация: Дидактическая игра по ФЭМП
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Дидактическая игра по ФЭМП" по математике. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 2.83 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактическая игра по ФЭМП
    Слайд 1

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

    ПО ФЭМП (ВСЕ ВОЗВРАСТНЫЕ ГРУППЫ)

  • Слайд 2

    Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. К дидактической игре относятся слова А.С. Макаренко: "Игра без усилия, игра без активной деятельности - всегда плохая игра". По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды: -- математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов); -- сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме); Есть еще речевые, музыкальные, природоведческие, для ознакомления с окружающим.

  • Слайд 3

    В зависимости от использования дидактического материала дидактические игры традиционно подразделяются на три группы: --игры с предметами и игрушками, включающие сюжетные дидактические игры и игры-инсценировки; --настольно-печатные игры, устроенные по типу разрезных картинок, складных кубиков, лото, домино; --словесные. Предметные игры - развивают у детей восприятие цвета, величины, формы. Это игры в разноцветные кольца, бочонки, шары, матрешки, грибки пр. Основные игровые действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей и т.д. Настольно – печатные игры - развивают сообразительность, память, внимание, сосредоточенность, соотношение между целым и частью, пространственную ориентацию, обогащают словарь. «Лото», «Домино», «Разрезные картинки», «Складные кубики», «Лабиринт», «Парные картинки». Словесные игры- развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. «Черное и белое», «Молчок» и т.д.

  • Слайд 4

    Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Научить их этому должен воспитатель. Особенно это важно делать с самого раннего возраста. Тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх. Следует заботиться о постоянном обогащении игрового опыта детей. Для этого целесообразно проводить обучение игровым действиям с дидактическими игрушками, выполняя эти действия вместе с ребенком организовывать ситуации взаимообучения детей ("Витя, научи Алешу складывать домик!"). Желательно постепенно вносить в группу новые дидактические игры, а по мере их освоения вводить усложненные варианты (изменение игровой задачи, включение новых персонажей, дополнительных правил, игровых действий).

  • Слайд 5

    Проведение дидактических игр включает: - ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; - объяснение хода и правил игры; - показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие; - определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра; - проведение итогов игры. Для детей четвертого года жизни характерно преобладание чувственного познания окружающего мира. Например, в игре "Собери пирамидку," воспитатель объясняет правило при сборе игрушки. У каждого ребенка в руках пирамидка. Дети собирают пирамидку по показу воспитателя. Игра повторяется до тех пор, пока ее участники не усвоят основное правило. Можно ввести и элемент соревнования: Кто быстрее соберет пирамидку? Дидактические игры математического характера содержат большие возможности расширять и закреплять знания о количестве, о равенстве предметов, определить форму: круг, квадрат, треугольник. Игры могут проводиться в этом возрасте утром как вне занятия, так и как часть его, и во второй половине дня.

  • Слайд 6

    Когда дети на занятиях получают знания о круге, квадрате, треугольнике, с ними можно будет провести дидактическую игру "Чудесный мешочек". Дидактическая задача - выбрать заданную фигуру на ощупь, вынуть ее из мешочка и назвать. Вначале в мешочек можно положить плоскостные фигуры, затем объемные, а потом плоскостные и объемные можно смешать. Подводя итоги игры с детьми младшего возраста, воспитатель, как правило, отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились делать (указать конкретно что), убрали на место игрушки. Необходимо и у маленьких детей создавать интерес к новым играм: "Сегодня мы хорошо играли в "чудесный мешочек". А в следующий раз в мешочке будут другие игрушки. И мы их будет отгадывать". Интерес к игре усиливается, если воспитатель дает детям поиграть с теми игрушками, которые находились в мешочке, о которых рассказывали дети во время игры.

  • Слайд 7

    Для детей в возрасте от 4-х до 5-ти лет характерны: большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов предназначенного запоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов. Роль воспитателя в организации игры детей средней группы меняется, хотя и здесь он продолжает наблюдать за ней и сам включается в игру. Все чаще роль ведущего поручается детям, правила игры теперь объясняются до ее начала. Ребята запоминают правила, если они даются четко, понятно, эмоционально, как и в младшей группе. Таким образом, руководя играми детей, воспитатель и в этой группе использует разнообразные их виды, направленные на дальнейшее развитие сенсорных способностей ребят, психических процессов, восприятия ощущений, мышления, речи, памяти, воли. У детей постепенно накапливаются качества отвлеченного, логического мышления. И этому во многом помогают используемые на протяжении всего учебного года дидактические игры.

  • Слайд 8

    Педагог, руководя играми воспитанников старшей группы, учитывает их возрастные возможности. В этом возрасте детям свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному: самому отгадать загадку, высказать суждение, найти правильное решение задачи. Дети 5 - 6 лет выполняют это с большим увлечением. Через игровое действие, правила дидактических игр необходимо подводить детей к логическому мышлению, заставлять больше рассуждать, делать обобщения, уточнять представления. В играх детей старшей группы правила становятся сложнее, их больше и по количеству. Поэтому педагог, прежде чем предложить детям игру, должен сам хорошо усвоить эти правила, последовательность игровых действий. Организация дидактических игр детей старшей группы требует от воспитателя большой, продуманной работы как в процессе подготовки, так и в их проведении. Обогащение детей соответствующими знаниями, подбор материала, а иногда и его изготовление вместе с детьми, организацию обстановки для игры, и в процессе проведения самой игры, где нужно четко определить свою роль от начала и до конца.

  • Слайд 9

    Особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их взрослые способности к более углубленному анализу и синтезу: умения выделить как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, делать обобщения, высказывать суждения, умозаключения. Шестилетние дети проявляют большой интерес к учению, желание учиться в школе.Поэтому чаще отбираются игры, где дети учатся связно и последовательно излагать свои мысли, выразительно рассказывать, в которых развиваются математические представления, сообразительность.

  • Слайд 10

    Таким образом, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку.

  • Слайд 11

    Дидактические игры по ФЭМП в младшей группе

  • Слайд 12

    Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Содержание. Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: кого я назову, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, которого назвали, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель обращается к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

  • Слайд 13

    Дидактическая игра «Бабочки и цветы» Дидактические задачи: учить сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов. Оборудование: вырезанные из картона цветы, бабочки.  Ход игры: На полу на небольшом расстоянии друг от друга, лежат цветы. Их столько же, сколько детей играет. Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя ба­бочками(можно в руки каждому ребенку раздать по вырезанной бабочке). Пусть несколько детей скажут о том, что они «бабочки». — Сколько бабочек? Много. Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками - «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» – каждый ребенок должен встать около цве­точка, лежащего на полу. Педагог уточняет: сколько цветов? – Много. На этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка. – Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек? – Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели. Игра повторяется 2-3 раза. Во время игры надо положить еще 1-2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спро­сить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.

  • Слайд 14

    Дидактическая игра «Веселые скрепки» Цель игры: формирование имения сравнивать и объединять предметы по признаку цвета; развитие быстроты мышления; развитие мелкой моторики рук; воспитание усидчивости

  • Слайд 15

    «Матрешки» Дидактические задачи: вырабатывать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.  Ход игры: Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки: Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп. Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки: Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ. Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки: Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп, Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп. Чередование можно продолжить несколько раз.

  • Слайд 16

    Дидактическая игра «Геометрические дорожки» Цель: учить детей находить закономерность расположение фигур и продолжать ее. Ход игры: Детям предлагается продолжить геометрический ряд.

  • Слайд 17

    Дидактическая игра «Пройди по мостику» Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине. Оборудование: широкая и узкая доски. Ход игры: Первый вариант. Воспитатель предлагает мальчикам прой­ти по узкому мостику, а девочкам – по широкому. Второй вариант. Девочки идут по узкому мостику, а маль­чики – по широкому. Третий вариант. Воспитатель предлагает детям пройти по мостику по их выбору, но каждый ребенок должен сказать: «Пройду по узкому (или широкому) мостику». Воспитатель проверяет правильность выполнения дейст­вий.

  • Слайд 18

    Дидактические игры по ФЭМП в средней группе

  • Слайд 19

    Дидактическая игра «Математические пазлы» Цель игры: систематизировать знания детей чисел от 1 до 5; закреплять навыки счета в пределах 5; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности; пробуждать интерес к предмету через игру

  • Слайд 20

    Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Оборудование: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона. Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото. Содержание. Воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

  • Слайд 21

    Дидактическая игра «Бегите к цифре» Цель: упражнять в запоминании и различении цифр; умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание Оборудование:карточки с изображением цифр, развешенные в разных местах комнаты Содержание: педагог( водящий) называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и идут к ней. Если какой-то ребенок ошибается, он выбывает из игры на некоторое время. Игра проводится до тех пор, пока не выявиться победитель. Можно усложнить задание, предложив детям, встав около цифры, прохлопать в ладоши( или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.

  • Слайд 22

    Дидактическая игра «Портрет» Цели: Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы. Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький. Упражнять в умении различать геометрические фигуры. Развивать навык ориентировки на листе. Оборудование: «волшебная коробка» с игрушками или картинками: зайчик, мишка, рыбка и т.д.; рамочки, наборы геометрических фигур круг, овал, треугольник разной величины: большой, чуть меньше и самый маленький. Методика проведения: Воспитатель обращает внимание на «волшебную коробку». - Сегодня к нам пришли гости, но чтобы их увидеть - нужно составить их портрет из геометрических фигур. - Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно: - На середину рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг. - Кто получился?- Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик! Воспитатель достает из коробки и показывает зайчика. Дети убирают фигуры, игра продолжается.

  • Слайд 23

    Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе

  • Слайд 24

    Дидактическая игра «Сосчитай – не ошибись» Цели и задачи игры: закрепить умение считать предметы и устанавливать соответствие их количества определенной цифре, упражнять в умении различать цифры, упражняться в счете.

  • Слайд 25

    Дидактическая игра «Математическая корзиночка» Цели и задачи игры: усвоить понятие «сколько», продолжать знакомить с количественным составом числа в пределах 10 на конкретном материале, способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания. Цели и задачи игры: учить видеть равное количество разных

  • Слайд 26

    Дидактическая игра «Математическая коробка» Цели и задачи игры: развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости, способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания.

  • Слайд 27

    Дидактическая игра «Игра на закрепление навыков счета» Цели и задачи игры: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах.   Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости, воспитывать усидчивость.

  • Слайд 28

    Дидактические игры в подготовительной группе

  • Слайд 29

    Дидактическая игра «Живые числа» Цель игры: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. Материал. Карточки с цифрами от 1 до 10. Ход игры. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по группе. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» - они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.) Дети меняются карточками. И игра продолжается. Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку.

  • Слайд 30

    Дидактическая игра «Дружные крышки» Цель игры: совершенствовать знания о составе изученных чисел; формировать имение представлять числа в виде суммы двух слагаемых ( на основе наглядности)

  • Слайд 31

    Дидактическая игра «Юный секретарь» Цель игры: закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах, цветах, оттенках; развивать произвольное внимание, мелкую моторику рук.

  • Слайд 32

    «Танграм» Цель игры: учить составлять силуэты по образцу Содержание: составление силуэта по образцу, дети проверяют друг друга.

  • Слайд 33

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке