Презентация на тему "Есть ли связь между математикой и литературой"

Презентация: Есть ли связь между математикой и литературой
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Есть ли связь между математикой и литературой" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Есть ли связь между математикой и литературой
    Слайд 1

    МКОУ «Совхозная СОШ» Математика и литература Выполнила Фиткулева Людмила ученица 9 класса. Руководитель- Зарочинцева О.М. учитель математики

  • Слайд 2

    Мы знаем, как связаны между собой литература и история, литература и музыка, литература и живопись, литература и математика также могут сосуществовать друг с другом.

    «Гуманитарные науки... только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда в движении своём они встретятся с точными науками и пойдут с ними рядом...» Корен

  • Слайд 3

    Актуальность выбранной темы продиктована желанием разрушить стереотип несовместимости этих наук и доказать наличие между ними тесного взаимодействия. Достаточно лишь увидеть за словом число, за сюжетом – формулу и убедиться, что литература существует не только для литераторов, а математика – не только для математиков.   Целью работы является доказательство существования связи между литературой и математикой. Задачи: подбор математических задач в литературных произведениях; решение отобранных задач, анализ полученных в ходе решения результатов; оценка проделанной работы и формулировка вывода. В работе использованы следующие методы: поиск, изучение, анализ, обобщение, сравнение.

  • Слайд 4

    Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Например, Л.Н. Толстой сделал такое сравнение:

    «Человек - есть дробь. Числитель - это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству».

  • Слайд 5

    Старинные единицы мер

    Аршин = 71сантиметр. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего пальца. «В те поры война была. Царь Салтан, с женой простяся, На добра коня садяся, Ей наказывал себя Поберечь, его любя. Между тем как он далеко Бьется долго и жестоко, Наступает срок родин. Сына Бог им дал в аршин».   Рост сына царя Салтана – 71см.

  • Слайд 6

    Вершок = 4,4сантиметра. Это ширина двух пальцев руки: указательного и среднего.

    «Что ж он видит? – Прекрасивых Двух коней золотогривых Да игрушечку – конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами». Рост Горбунка 13,2сантиметра, длина ушей 71см. Поистине сказочное животное.

  • Слайд 7

    И. С. Тургенев “Муму” 1 аршин = 4 четвертям = 16 вершкам. 1 аршин = 71,12см. 1 четверть = 17,78см. 1 вершок = 4,5см. 1 сажень = 216см “…Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения”. Решение: Зная соотношения между старорусскими мерами длины и современными вычислим рост Герасима: 12* 4,5 см = 54 см. Рост младенца в среднем составляет 51-53 см. Какой же Герасим тогда богатырь? Но раньше указывали лишь число вершков, на которое он превышал два аршина. Проведем повторное вычисление: 1) 2*72см = 144см (2 аршина) 2)144 +54= 198см (2 аршина и 12 вершков).  Ответ: рост Герасима был 1м 98см – высокий человек.

  • Слайд 8

    Сажень= 3 аршина = 2,13метра.

    «Но Герасим только закивал головою и так сильно принялся грести, хотя и против теченья реки, что в одно мгновение умчался саженей на сто». Получается, Герасим умчался на 2,13*100 = 213м или 2,48*100 = 448м

  • Слайд 9

    Н. А. Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»

    Решение: Каковы же размеры островка в современных единицах длины и площади? S= а*в, а = 1аршин=72см, в=1 сажень =216см. S= 0,72 *2,16 =1,5552 м2. Ответ: островок небольшой “Вижу один островок небольшой – Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину”.

  • Слайд 10

    Н.В.Гоголь (1809 – 1852) “Тарас Бульба”

    Решение: 16,38*20 = 327,6кг Храбрый казак не мог весить 327килограммов. Это обычная для Гоголя гипербола. «…вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст».4  

  • Слайд 11

    «Федина задача» На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограмм в каждом. Рожь смололи, причем, из шести килограммов зерна вышло 5 килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки? Решение: 1) 450*80=36000(кг) – всего зерна 2) 36000:6=6000(раз) – по 6 кг зерна в 450 мешках 3) 6000*5=30000(кг) – муки 1 тонна = 1000 килограммов 4) 30000:3000 = 10(маш.) – для перевозки муки Ответ: 10 машин потребовалось для перевозки муки. Очевидно, что условие этой задачи способствует получению разумного ответа. Задача Николая Носова.

  • Слайд 12

    Григорий Остер (27 ноября 1947 г.) “Зарядка для хвоста”

    Решение : Используя, учебник по биологии и энциклопедию я узнала, что средний рост попугая 22см, мартышки 77см, слона 335см, удава 10м. 1000 : 22 ≈ 45 1000 : 77 ≈ 13 1000 : 335 ≈ 3 Выясняется, что в жизни длина удава приблизительно равна длине 45 попугаев, 13 мартышек, 3 слонов. . Оказывается, что рост удава составляет 38 попугаев, 5 мартышек или 2 слоненка. А так ли это на самом деле? Задача

  • Слайд 13

    Л.Н.Толстой Задача «Мужик вышел пешком из Тулы в Москву в 5 часов утра. В 12 часов выехал барин из Тулы в Москву. Мужик идёт 5 вёрст в каждый час, а барин едет 11 вёрст в каждый час. На какой версте барин догонит мужика?» 1)12-5=7(часов) – выехал барин позже 2) 5*7= 35(вёрст) – прошёл мужик за семь часов 3) 11-5=6(вёрст/час) – скорость сближения 4) 35:6=5 5 /6(часов) – время 5) 55/6*11=64,2(вёрст) – барин догонит мужика Ответ: на 65 версте барин догонит мужика  

  • Слайд 14

    Задача из сказок Шахерезады. Мудрец задает юной деве следующую задачу. "Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через 4 двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину собранных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся яблок. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками со стражником у четвертых дверей, то у нее осталось лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?" 1 – количество яблок, собранных в саду 1/2 - количество яблок, отданных у первых двере 1/4 - количество яблок, отданных у вторых дверей 1/8 - количество яблок, отданных у третьих дверей 1/ 16 - количество яблок, отданных у четвёртых дверей Осталось 1/16 всех яблок, что равно 10 ябдокам 10 : 1/16 = 160 (ябл.) – собрала женщина в саду.

  • Слайд 15

    Анкетирование

    3.Когда читаете произведение мешают ли математические задачи понять смысл прочитанного? Полученные данные говорят о том, что большинству читателей задачи не мешают понимать прочитанное 2.Если в литературных произведениях Вы встречаете задачи, пытаетесь ли Вы её решать? 1. Встречали ли Вы в литературных произведениях математические задачи? Можно сделать вывод, что большинство респондентов (15 человек) встречали в литературных произведениях математические задачи. Данные говорят о том, что наши читатели не отличаются особой любознательностью. Лишь 7 человек из 20 опрошенных (3 взрослых и 3 ребят) пробуют решать задачи.  

  • Слайд 16

    Многие авторы произведений, используя некоторые математические данные, дают возможность читателю подумать над поставленной задачей. Книга позволяет открыть свои тайны только тому человеку, кто умеет читать между строк и сам добывать знания, и отвечать на интересующиеего вопросы…

  • Слайд 17

    Список использованной литературы

    Т. Н. Видеман, Е. В. Алтухова «Математика. Рефераты» .Волгоград: «Учитель», 2009. Н. Носов «Федина задача».М.: «Детская литература», 1999. Г. Остер «Задачник».М.: «Росмэн», 1999. Я. И. Перельман «Живая математика».М.: «Наука», 1978. Л. Н. Толстой «Арифметика».М.: «Детская литература», 1980г. Сказки «1001 ночь». «Эксмо». 2008г. www.krugosvet.ru http://portfolio.1september.ru http://ru.wikipedia.org/wiki http://allforchildren.ru/why/when9.php http://botinok.co.il/node

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке