Содержание
-
Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика" http://pedsovet.su Автор: Бобылева Елена Александровна Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №146 г.Челябинска Должность: учитель математики и информатики Категория: высшая
-
Внимательно посмотрите на слайд. Вам дается одна секунда, после чего слайд будет убран, а вы должны сложить три числа, которые будут на нём, и назвать сумму этих чисел.
-
8 3 9 Какое число было в треугольнике?
-
Анаграммой называется слово, в котором поменялись местами все или несколько букв в сравнении с исходным словом. Решить анаграммы и исключить лишнее слово ПРЯМАЯ ЛУЧ ОТРЕЗОК ПЕРИМЕТР МАПРЯЯ ЧУЛ РЕЗОТОК РИПЕТРЕМ
-
46 48 44 Найдите корень уравнения Х + 27 = 75 Верно! 45
-
3 2 0 Какое из чисел является корнем уравнения Х Х = 4х - 4 Верно! 1
-
2220 4440 8880 Произведение чисел 42225 равно Верно! 4444
-
Какие инструменты нужны математику?
-
Игра "Математические инструменты учат" Выбери любой инструмент
-
Линейка является одним из самых старых чертёжных инструментов на земле. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист. В школах Рима в дощечке прорезали окошки-буквы и учитель водил по ним неумелой рукой ученика. Не обходились без линейки и русские писцы. В расходных книгах московских приказов XVII века нередко встречается название «каракса» . Так назывались своеобразные линейки. Они представляли собой раму в размер листа, на которую туго натягивали нити. Положив на лист бумаги караксу, писец проводил вдоль нитей костяной палочкой, выдавливая на бумаге линии-строчки. Вот почему рукописи того времени удивляют нас ровностью строк и четкими интервалами. Деления на линейке (сантиметры, миллиметры) появились после того, как в 1719 году по предложению Парижской академии наук за единицу длины был принят метр — одна десятимиллионная часть четверти Парижского географического меридиана. Но и до этого существовали различные меры длины. Линейка
-
Задание от Линейки
Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться? Решение: 95 – 76 = 19 (км/ч) – скорость велосипедиста 95 : 19 = 5 (раз) Ответ: в 5 раз легче остановиться велосипедисту, так как при меньшей скорости короче тормозной путь.
-
С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью измерять. Понятие градуса и появление первых инструментов для измерения углов связывают с развитием цивилизации в древнем Вавилоне. Градус получится, если, разделить окружность на 360 частей. Возникает вопрос: «А почему древние вавилоняне делили именно на 360 частей?» Дело в том, что в Вавилоне была принята шестидесятиричная система исчисления. Более того, число 60 считалось священным. Поэтому все вычисления были связаны с числом 60 (даже календарь вавилонян включал 360 дней). Кроме градуса, были введены такие единицы измерения, как минута ( часть градуса) и секунда( часть минуты). В истории науки эти единицы измерения сохранились благодаря Клавдию Птолемею, жившему во II веке . К сожалению история не сохранила имя ученого, который изобрел транспортир – возможно в древности этот инструмент имел совсем другое название. Современное же название происходит от французского слова «ТRANSPORTER» , что означает «ПЕРЕ НОСИТЬ ». Транспортир
-
Задание от Транспортира
-
-
Циркуль Персонаж древнегреческой мифологии, Дедал, был потомком царя Эрехфея. Он считался искусным строителем, художником и изобретателем. Согласно легенде, к числу изобретенийДедала относятся основные столярные инструменты: рубанок, отвес, клей. У Дедала в Афинах жил племянник по имени Талос, очень талантливый юноша. Когда Талосу исполнилось всего 12 лет, он придумал гончарный круг, с помощью которого люди стали изготовлять посуду. Скелет рыбы навел его на мысль сделать первую на свете пилу. Дядя Талоса позавидовал его таланту и, улучив момент, столкнул юношу с городского вала. Но до этого Талос успел одарить людей еще одним изобретением. Он соединил с помощью шарнира два одинаковых по длине стержня — так получился циркуль.
-
Циркуль Легенда легендой, а циркуль, действительно, так же, как и линейка, - очень старый чертежный инструмент. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие правильные круги, что без циркуля их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад. Самый старый, дошедший до нас уже не из легенды, а из реальности, железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет. В пепле, засыпавшем 1900 лет назад греческий город Помпеи, археологи обнаружили уже много бронзовых циркулей. Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. Не случайно на фасаде одного из самых древних и красивых храмов Грузии (он называется Светицховели) изображена рука архитектора, а позади нее циркуль. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков. Стальной циркуль — резец для нанесения такого рисунка — археологи нашли при раскопках в Новгороде.
-
Задание от Циркуля
Решить уравнения а) 13590 : х = 45 б) 40 – 3х = 10 в) 3х + 2х + 7х = 24 Г) (х + 5) : 4 = 15 х=302 х=10 х=2 х=55
-
Карандаш Своим существованием карандаш обязан одной расколотой чашке. Смерть её была не напрасной: осколки чашки, пролетая, коснулись нечаянно бумаги и оставили на ней четкий чёрный след. Уронивший чашку человек заинтересовался таким удивительным явлением. Он выяснил, что в глину для изготовления посуды был добавлен графит. Значит, если в графит добавить глины, стержень карандаша будет твёрже, прочнее, не будет ломаться и крошиться. Так появился простой карандаш . Это произошло двести лет назад. Простой карандаш очень просто устроен. У него деревянная рубашка и стержень из чёрного графита. В английском графстве Камберленд в 1565 году случайно обнаружили графит под одним вырванным с корнем деревом. Этот мягкий камень случайно черкнул по руке человека, убиравшего поваленное дерево. Такие же черточки камень оставлял на ткани и бумаге. Первые графитовые карандаши представляли собой графитовые палочки , обёрнутые бумагой.
-
Задание от Карандаша
Упростите выражения: а) 2а + 612 + 7а + 324 б) 38 + 5х + 75 + 6х в) а 75 6 г) (45 + к) – 14 д) 350 х 2 е) 65 – (а + 15) а)9а + 936 б)11х + 113 в)450а г) 31 + к д) 700х е) 50 - а
-
Ластик Известно много попыток оправдать пословицу "что написано пером, не вырубить топором". "Вырубали", а точнее, сводили, выводили, соскребали и стирали, в том числе с помощью всем известно ластика. Англичанин Д. Пристли известен как первооткрыватель аммиака, хлористого водорода, кислорода и других газов. Однако у этого ученого есть и другие открытия, а точнее – изобретения, которыми люди пользуется до сих пор. В 1770 году Пристли предложил своим коллегам использовать кусочки натурального каучука, чтобы стирать с бумаги карандашные и чернильные записи. К великому удивлению ученого, этот способ сразу же получил широкое распространение. И сегодня, выполняя чертёж, мы пользуемся ластиком (резинкой), с помощью которого стираем все ненужные линии, чтобы всё получилось, как нужно!
-
Задание от Ластика
Решить задачу с помощью уравнения: Туристы за 5 дней проплыли на байдарке 98 км. В первый день они проплыли 22 км. А в каждый из последующих дней они проплыли одно и то же расстояние. Найти это расстояние. 22 + 4х = 98, 4х = 98 - 22, 4х = 76, х = 76 : 4, х = 19 км.
-
А теперь кроссворд!
-
Мера измерения длины метр
-
Прямая, ограниченная с двух сторон метр отрезок
-
Число, на которое делят метр отрезок делитель
-
Число, которое получается при решении уравнения метр отрезок делитель корень
-
Это предмет обязан одной расколотой чашке метр отрезок делитель корень карандаш
-
Что мы используем для записи чисел? метр отрезок делитель корень цифры карандаш
-
Мы все с вами... метр отрезок делитель корень цифры карандаш ы
-
Список источников основного содержания
Кто изобрел чертежные инструменты и принадлежности http://lemill.net/content/webpages/kto-izobryol-chertyozhnye-instrumenty-i-prinadlezhnosti/view Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. Первое полугодие. – 2 изд., перераб./авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская https://drive.google.com/file/d/0B8MkXVdvfYcrMXhiNWhKMnNTM28/edit
-
Интернет-ресурсы: Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S Линейка http://lineyka.16mb.com/Ruler/ruler_10_20.jpg Транспортир http://domopta.ru/images/cms/data/5341.jpg Циркуль http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/k/kanc/kants10.png Ластик http://ecortbel.by/sites/default/files/lastik50690403540_0.jpg Карандаш http://s56.radikal.ru/i153/0809/a6/be870ca692bf.png Смайлик http://s44.radikal.ru/i106/0811/29/831758b0039b.png Кто изобрел чертежные инструменты и принадлежности http://lemill.net/content/webpages/kto-izobryol-chertyozhnye-instrumenty-i-prinadlezhnosti/view источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области, Сайт http://pedsovet.su/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.