Содержание
-
Математическая викторина
Аэрокосмический лицей 9«А» класс 20 февраля 2015 года
-
По страницам истории математики
-
Вопрос 1
Первая русская женщина-математик. Какой курьёзный случай повлиял на её интерес к математике?
-
Вопрос 2
Математик, составивший первую в России учебную энциклопедию по математике. Как она называлась и в каком году была создана? Известно ли вам её полное название? Какие математические термины ввёл впервые в русский язык автор этой энциклопедии?
-
Вопрос 3
Великий русский математик П.Л. Чебышев, будучи студентом, написал работу на конкурсную тему. Как она называлась? Какой инцидент связан с этой работой?
-
Вопрос 4
Прибор, представляющий собой вертикальный шест, установленный на ровной горизонтальной площадке, с помощью которого в древности наблюдали за движением Солнца. Как ещё назывался этот прибор? Становлению какой науки способствовали наблюдения с помощью этого прибора?
-
Вопрос 5
Античный математик и астроном, который ввёл деление градуса на минуты и секунды. Какое знаменитое астрономическое сочинение ему принадлежит и из скольких книг оно состоит? В чём суть геометрической теоремы, названной его именем? Известно ли вам, частным случаем какой теоремы она является?
-
Вопрос 6
Кто впервые доказал формулу Герона? Какие ещё достижения этого учёного вы можете назвать?
-
Вопрос 7
Немецкий математик, дававший частные уроки С.В. Ковалевской. Каким забавным случаем было отмечено начало их творческого взаимодействия? Какие открытия этого учёного вы можете назвать?
-
Вопрос 8
Почему константа получила такое название? Каким методом пользовались учёные для приближённого вычисления числа вплоть до XVII века? Кто является родоначальником этого метода? Какой математик впервые достаточно точно приблизил число (с 16 верными знаками)? В каком году это было?
-
Вопрос 9
В каком году и в связи с какой задачей возникла теория графов?
-
Вопрос 10
С каким математическим понятием связана легенда об изобретении шахмат? Можете ли вы рассказать эту легенду?
-
Кто это сказал?
-
Высказывание 1
Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога когромным, почти необозримым областям труда и открытий.
-
Высказывание 2
Единственное занятие, которым я поддерживаю необходимое душевное равновесие, это – математика.
-
Высказывание 3
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремёсла и облегчить труд людей.
-
Высказывание 4
Математика – наука великая, замечательнейший продукт одной из благороднейших способностей человеческого разума.
-
Высказывание 5
Высшее назначение математики … состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
-
Высказывание 6
Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли.
-
Высказывание 7
Арифметика представляет собой логический фундамент всей математики.
-
Высказывание 8
Внимательно читая сочинения Архимеда, перестаёшь удивляться всем новейшим открытиям геометров.
-
Высказывание 9
Арифметические знаки – это записанные геометрические фигуры, а геометрические фигуры - это нарисованные формулы.
-
Высказывание 10
Не считать ничего сделанным, если кое-что ещё осталось сделать.
-
Математическая символика
-
-
-
Математические софизмы
-
Софизм 1
-
Опишем около окружности диаметра 1 квадрат, периметр которого равен 4. Вырежем углы так, как показано на рисунках. Повторим это действие неограниченное число раз. В результате граница многоугольника будет сколь угодно мало отличаться от границы круга, то есть длина окружности будет неограниченно приближаться к периметру многоугольника, который не изменяется в процессе вырезания углов. Согласно формуле для вычисления длины окружности, получаем, что
-
Софизм 2
Синусы равных углов не равны
-
Пусть Тогда В таком случае Почленно перемножая эти неравенства, получим Умножая обе части этого неравенства на 2, получим: , то есть
-
Софизм 3
-
-
Занимательные задачи
-
Задача 1
Поставьте знак между некоторыми цифрами числа , чтобы в сумме получилось
-
Задача 2
Имеется прямоугольник , смежные стороны которого равны и . Из точки как из центра проведена окружность, проходящая через точку , пересекающая продолжения сторон и в точках и соответственно. Найти расстояние .
-
Задача 3
Можно ли на плоскости нарисовать 9 отрезков так, чтобы каждый из них пересекался ровно с тремя другими?
-
Задача 4
Путник отправился на четыре дня в путешествие по пустыне. Он переправлялся на верблюде, которого поил имеющимся у него запасом воды. Известно, что в первый день верблюд выпил 20% всей воды и ещё 20л. Во второй день он выпил 50% оставшейся воды и ещё 10л. В третий – 50% оставшейся воды и ещё 20л. Остальные 50л воды пришлись на четвёртый день путешествия. Сколько всего воды выпил верблюд?
-
Задача 6
Решить в целых числах уравнение
-
Задача 5
Малыш может съесть торт за 10 минут, банку варенья – за 8 минут, выпить бидон чая за 15 минут. Карлсон может всё это сделать за 2, 3 и 4 минуты соответственно. За какое наименьшее время они могут вместе позавтракать банкой варенья, тортом и бидоном чая?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.