Презентация на тему "Математика в основе всего" 6 класс

Презентация: Математика в основе всего
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Математика в основе всего" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Математика в основе всего
    Слайд 1

    Математика вокруг нас

    Презентацию подготовила Филимонова Полина ученица 6 Б класса школы №4 им. Жака-ИваКусто Руководитель: И.В. Сафонова

  • Слайд 2

    Что такое математика ?

    Математика- это наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчета, измерения и описания форм реальных объектов.

  • Слайд 3

    Математика с древне-греческого (μάθημα — изучение, наука)  Со времен древних греков известно, что занятия математикой приучают правильно и последовательно мыслить, рассуждать. Математика раскрывает человеку особый мир чисел и фигур, окружающих нас. Трудно назвать такую отрасль человеческой деятельности, где не приходилось бы группировать предметы в нужном порядке, пересчитывать, находить их размеры, форму, определять взаимное положение. Но простой счет и измерение –это еще не математика!

  • Слайд 4

    Математика помогает нам избегать излишних перевычислений, учит, как с помощью известного находить то, что нам было неизвестно. В этом её огромное значение для производства, техники и науки. Вот простейший пример: в одной пачке 20 книг, а всего таких пачек на книжном складе 150. Не нужно развязывать пачки и пересчитывать книги одну за другой. Умножение показывает, что всего книг на складе 20х150=3000.

  • Слайд 5

    Иногда, казалось бы, далекий от математики вопрос приводит к математическому открытию. Так, например, замечательный учёный Кеплер, живший в 350 лет назад, заинтересовался однажды, как виноторговцы определяли вместимость винных бочек самой разнообразной формы. Они палкой мерили расстояние от отверстия в бочке до дальней точки днища. Размышляя, как это у торговцев получается, Кеплер нашел математические формулы для вычисления объёма различных тел, имеющих форму бочки, лимона, яблока, айвы и даже турецкой чалмы. Это помогло другим учёным впоследствии разработать новую математическую науку-интегральное исчисление, без которой, сейчас нельзя обойтись ни инженерам, ни физикам.

  • Слайд 6

    Математика делится на несколько разделов:

    1)Арифметика 2)Алгебра 3)Геометрия Это разделы которые изучают в средней школе. Высшую математику изучают в Вузах.

  • Слайд 7

    Знаменитые математики

  • Слайд 8

    Евклид жил в трёхсотых годах ( 365 — 300) до н. э., — древнегреческий математик. Создал большой труд под названием «Начала» — изложение той геометрии, которая известна и поныне под названием евклидовой геометрии. Мы почти ничего не знаем о человеке по имени Евклид, о его жизни. Но и сейчас, спустя две тысячи лет, в школе мы изучаем геометрию, в основу которой лёг труд Евклида. До Евклида геометрия существовала как наука, не приведённая в порядок. Это была масса разрозненных знаний, плохо связанных между собой. Евклид сумел всё это переработать и изложить в строгой последовательности и связи. Новая наука начиналась у Евклида с простейших положений, которые не нужно было доказывать- аксиом. А дальше одна за другой излагались замечательные теоремы этой науки. Доказательство каждой теоремы опиралось на предшествующие, доказанные ранее. Такую науку легче было изучать.

  • Слайд 9

    Франсуа Виет (1540—1603), — французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.

  • Слайд 10

    Пьер Ферма (1601—1665), — французский математик, создатель Великой теоремы связанной с алгебраической теорией чисел и алгебраической геометрией. Первым пришел к идее координат и создал аналитическую геометрию.

  • Слайд 11

    Карл Гаусс (1777—1855), — немецкий математик, астроном и физик. Создал теорию «первообразных» корней из которой вытекало построение семнадцатиугольника. Один из величайших математиков всех времён.

  • Слайд 12

    Андрей Николаевич Колмогоров-(1903—1987), — русский математик. Открыл необходимые условия, при которых закон больших чисел имеет место. Основатель научных школ по теории вероятностей и теории функций

  • Слайд 13

    Где можно встретить математику?

    Математика необходима нам в повседневной жизни. Самым ярким примером использования математики в быту является расчёт и покупка материалов для ремонта комнаты. Нужно тщательно измерить и рассчитать площадь стен, пола, окон в комнате. Чтобы закупить строительных материалов ровно столько, сколько это необходимо. И совсем уж часто пользуемся мы математикой, когда приходим в магазин за покупками.

  • Слайд 14

    Геометрические фигуры

    Геометрические фигуры окружают нас везде и всюду: в быту, в искусстве, в природе.

  • Слайд 15

    Те сведения и навыки, которые получает школьник, конечно, только математическая азбука. Но через математические знания, полученные в школе, через арифметику, геометрию и алгебру, лежит дорога к огромным, почти необозримым областям могучей и увлекательной математической науки.

  • Слайд 16

    Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка. А.Д. Александров Эту мысль высказал Александр Данилович Александров выдающийся математик, физик, философ, альпинист.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке