Презентация на тему "Методическая разработка по математической грамотности на тему "Отдых в спортивной деревне Новинки""

Презентация: Методическая разработка по математической грамотности на тему "Отдых в спортивной деревне Новинки"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.71 Мб). Тема: "Методическая разработка по математической грамотности на тему "Отдых в спортивной деревне Новинки"". Предмет: математика. 21 слайд. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка по математической грамотности на тему "Отдых в спортивной деревне Новинки"
    Слайд 1

    Отдых в спортивной деревне «Новинки»

  • Слайд 2

    Входная информация

    Спортивная деревня «Новинки» - это горнолыжный комплекс, расположенный в 7 км от Нижнего Новгорода на высоком берегу Оки. Он был открыт в 2003 году и с тех пор является одним из самых популярных мест отдыха в области. На территории деревни расположены 11 горнолыжных трасс общей протяженностью 3,5 км. Трассы разной сложности, от самых простых для начинающих до сложных для опытных спортсменов. В темное время суток работают 4 освещенные трассы. Для комфортного катания на курорте работают 5 подъемников: 2 бугельных, 2 швабры и 1 кресельный. Также на территории комплекса есть прокат горнолыжного оборудования, кафе, рестораны, гостиница и гостевой дом. Спортивный комплекс предлагает гостям также такие развлечения, как игры для детей и взрослых, обучение верховой езде, катание на тюбинге, проведение корпоративных мероприятий и многое другое, поэтому нижегородцы предпочитают проводить своё свободное время на территории «Новинок».

  • Слайд 3

    Спортивная деревня «Новинки»

  • Слайд 4

    Решение: 850 + 2500 + 1300 + 500 = 5150 (руб) - стоят все развлечения, Васе не хватит денег на сертификате. 5150 > 5000 – денег не хватит. 2) 5150 - 5000 = 150 (руб) – придётся добавить. Ответ: денег не хватит; надо добавить 150 рублей.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Решение: 1) Первую трассу Коля может выбрать 4-мя способами, вторую трассу – 3-мя, третью – 2-мя и четвёртую – 1-им. События независимые, поэтому можем применить правило умножения. Всего вариантов: 4 * 3 * 2 * 1 = 24 способа. 2) P(A) = = 0,25. 3) Последняя трасса зафиксирована, поэтому первую трассу Коля может выбрать 3-мя способами, вторую трассу – 2-мя, третью и четвёртую – 1-им. Опять же, так как события независимые, то можем использовать правило умножения. Всего вариантов: 3 * 2 * 1 * 1 = 6 способов. Ответ: 1) 24 способа; 2) 0,25; 3) 6 способов.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Решение: 1) Из воспоминаний Жени найдём его скорость: = 12,5 м/с. 2) Из приведённого плана и информации о трассах, найдём путь ребят: SМаши = LВосточной трассы = 950 м SЖени = LУчебной трассы № 2 + LНовой трассы = 800 м + 1100 м = 1900 м 3) Пусть t – время, за которое спустилась Маша. Составим систему уравнений: 4) Подставим в неё скорость Жени: 5) Из второго уравнения найдём t: t = 152 – 72 = 80. 6) Найдём скорость Маши подставив t в 1-ое уравнение: = 11,875 м/с. Ответ: Нет, Маша не права, её скорость меньше, чем скорость Жени.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Решение: 1) Из приведённых данных по ратраку найдём максимальную скорость C, она равна 24 км/ч и переведём её в м/мин: 24 км/ч = 24 * 1000 / 60 = 400 м/мин. 2) Из приведённых данных по ратраку найдём его максимальную ширину полезной обрабатываемой площади P, она равна 5580 мм и переведём её в м: 5580 мм = 5580 / 1000 = 5,58 м 3) Из приведённой фотографии склона найдём масштаб: 2,5 клетки соответствуют 20 м, значит, сторона 1 клетки 20 / 2,5 = 8 м. 4) Разобьём фигуру на фото на следующие части:

  • Слайд 14

    Решение: И найдём площадь каждой из фигур: = 616 м2 = 528 м2 = 576 м2 = 1440 м2 = 2112 м2 5) Тогда общая площадь склона: S = S1 + S2 + S3 + S4 + S5 = 616 + 528 + 576 + 1440 + 2112 = 5272 м2 6) Подставим все данные в найденную в документе формулу: и решим полученное уравнение 400 * 5,58 * T = 5272 2232 * T = 5272 Ответ: T = мин

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Решение: 1) Безлимит на 2 часа стоит 1000 рублей, а 1 поездка на бугельном подъёмнике - 90 рублей. 1000 / 90 = 11 , т.е. Семёну для получения выгоды надо сделать минимум 12 поездок на подъёмнике за 2 часа. 2) Так как безлимит начинает действовать с момента первого приложения ski-pass, то между этими 12-ью приложениями карты будет 11 спусков, 11 подъёмов по 2,5 минуты и 11 стояний в очереди по 30 секунд. Тогда можем составить следующее неравенство (до 1-го приложения спуск и стояние в очереди не считаются, подъём после последнего приложения ski-pass нам тоже не интересен): , где S1-11 – сумма времени 11-ти подъёмов. 3) Так как время каждого подъёма уменьшается на одно и то же значение, то можем использовать формулы для арифметической прогрессии, в которой

  • Слайд 18

    4) Тогда по формуле n-го члена арифметической прогрессии получаем: - 1-ый выгодный по безлимиту спуск, = 805 – 15n - 11-ый спуск. 5) По формуле суммы n членов арифметической прогрессии получаем: 6) Подставим всё это в наше неравенство: Значит, перед 27 спуском Семёну выгоднее будет купить безлимит на 2 часа, чем покупать разовые подъёмы (так как абонемент покупается сверху склона, дальше Семён спустится и приложит первый раз ski-pass к терминалу, тогда с 28 по 38 спуски включительно он успеет скатиться 11 раз и 12 раз при этом оплатит подъём).

  • Слайд 19

    Выводы

    В проектной работе были представлены следующие типы задач: Сопоставление стоимости развлечений и накопленных сбережений в 5-ом классе (МГ для использования спортивной деревни «Новинки» для отдыха, использование, бытовой характер); Выбор маршрута для катания в 6-ом классе (МГ для выбора оптимального маршрута катания в спортивной деревне «Новинки», использование, бытовой характер); Сравнение средних скоростей учащихся при катании на трассах в 7-ом классе (МГ для использования спортивной деревни «Новинки» для занятий спортом, использование, бытовой характер); Расчёт времени работы ратрака для очистки склона в 8-ом классе (МГ для обслуживания спортивной деревни «Новинки», воздействия, профессиональный характер); Выбор оптимального по стоимости тарифа для катания в 9-ом классе (МГ для использования тарифов ski-pass в спортивной деревне «Новинки», использование, бытовой характер).

  • Слайд 20

    Помимо ситуаций, приведённых в данной работе, можно также рассмотреть следующие варианты: МГ для использования спортивной деревни «Новинки» для отдыха (например, задача на составление оптимального маршрута для прогулки); МГ для обслуживания спортивной деревни «Новинки» (например, задача на подсчёт стоимости, необходимой на ремонт подъёмников с учётом износа используемого оборудования, или на обновление инвентаря прокатного пункта); МГ для ориентации в информации о развитии спортивного комплекса «Новинки» (это могут быть задачи о первых используемых подъёмниках или о первых ратраках, которые закупались раньше для очистки склонов, тем более, что как раз недавно была организована композиция для фотосессий со старой моделью); МГ для использования спортивной деревни «Новинки» для занятий спортом (можно помимо лыж, осветить более подробно тюбинговую трассу или летние виды спорта: летние лыжи, водные развлечения, полоса препятствий, пейнтбол); МГ для исследования спортивной деревни «Новинки» (изучение и анализ состояния трасс, степени износа оборудования и спортивного снаряжения, анализ посещаемости горнолыжного курорта).

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке