Презентация на тему "ОХ, уж эти дроби!"

Презентация: ОХ, уж эти дроби!
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ОХ, уж эти дроби!" по математике, включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 1.52 Мб. Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОХ, уж эти дроби!
    Слайд 1

    Открытый урок математики в 5 кл. Подготовила Коломиец Валентина Васильевна учитель математики КГУ Докучаевская средняя школа Тимирязевский район, СКО. Решение заданий по теме: "Умножение и деление десятичных дробей" «Ох, уж эти дроби»

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока:

    Цели урока: Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков, решение примеров, уравнений и задач; Обеспечение применения учащимися учебного материала по темев новых условиях; Содействие развитию вычислительных навыков. Задачи урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыковвыполнять умножение и делениедробей; совместные действия с дробями; Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости; Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математике, для формирования навыков самооценки.

  • Слайд 3

    Девиз :

    Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

  • Слайд 4

    Устный счет

    1,2 – 0,7= 12,3 + 0,45= 2,3  4 = 25,5 : 5 = 1,26 : 2 = 1,34 : 4= 1,3  0,3 = 5,7 : 1,9 = 0,1+1,09= 3,5 – 1,08= 1,27 10= 23,9:0,1= 2,1· 0,01= 6,3 :0,01= 0,21:0,7= 0,5 5,1 0,39 2,42 0,021 12,75 0,63 3 12,7 630 9,2 0,36 1,19 239 0,3 1 2 3 4

  • Слайд 5

    Где спряталась запятая?

    1) 123 + 37 = 16 2) 125·10 = 125 3) 205 – 45 = 16 4) 352 : 100 =352 5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118 «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». Думай и соображай , , , , , , , , , ,

  • Слайд 6

    Календарь знаменательных дат

  • Слайд 7

    Решите пример: 3,52 · 4 – 20,8 : 10= 1 страница 1) 3,52 4 14,08 х 2) 20,8 : 10= 2,08 3)_14,08 2,08 12,00 12

  • Слайд 8

    2) расположите числа в порядке убывания: Календарь знаменательных дат 1 страница 1,5 1,05 1,49 1,12 1,21 1,25 К О С М О С С С О О М К

  • Слайд 9

    12 апреля - День Космонавтики 12 апреля 1961 г в Советском Союзе впервые выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту.

  • Слайд 10

    Запиши уравнение и реши его:Самал задумала число, разделила его на 2,5, от полученного частного отняла 2,9 и получила 0,7.Какое число задумала Самал? Календарь знаменательных дат 2 страница х : 2,5 – 2,9 = 0,7

  • Слайд 11

    Решение уравнения

    Обозначим задуманное число за х. х : 2,5 – 2,9 = 0,7 х : 2,5 = 0,7 + 2,9 х : 2,5 = 3,6 х = 3,6 · 2,5 х = 9

  • Слайд 12

    Реши задачу: Найдите периметр равнобедренного треугольника, если его стороны 1,7 см, 1,7 см и 1,6 см. Р= а+в+с Р= 1,7+1,7+1,6= 5(см) 9 мая

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Раз, два, три, четыре Руки вверх, руки шире, Повернулись, улыбнулись, Все присели, подтянулись и готовы мы опять все задания решать Физкультминутка

  • Слайд 16

    Реши задачу:Два пешехода находились на расстоянии 26,4 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 3ч. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них на 1,4 км/ч больше скорости другого. Календарь знаменательных дат 3 страница на 1,4 км /ч   3 ч 26,4 км А В

  • Слайд 17

    Решение задачи

    Найдем скорость сближения: 26,4:3=8,8 (км/ч) 8,8 – 1,4 = 7,4 (км) 7,4:2 = 3,7 (км) – за час один пешеход 3,7 + 1,4 =5,1 (км) за час второй пешеход Ответ: 3,7км/ч, 5,1 км/ч

  • Слайд 18

    Реши примеры:

    3,7 – 1,8 = 5,1+ 1,2 = ·10=·10= 19 63 19 63 20 13 год образования Тимирязевского района 60 лет освоению Целины

  • Слайд 19

    50лет Тимирязевскому району 60лет Целине

  • Слайд 20

    1 вариант 2 вариант 2,94 ·10= 1) 3,52 ·10= 0,73 ·100= 2) 0,56 ·100= 50,6:10= 3) 32,1:10= 0,3:100= 4) 0,9 :100= 19 ·0,1= 5) 27 ·0,1= 78,5 ·0,01= 6) 41,4 ·0,01= 25:0,1= 7) 16 :0,1= 0,689:0,01= 8) 0,628: 0,001= «Счет-тест»

  • Слайд 21

    правило сложения десятичных дробей: Чтобы сложить десятичные дроби надо: 1.Подписать слагаемые одно под другим так, чтобы запятая оказалась под запятой; 2.Сложить числа, как натуральные; 3.Поставить в сумме запятую под запятыми в слагаемых.

  • Слайд 22

    правило вычитания десятичных дробей:

    Чтобы вычесть десятичные дроби надо: 1.Подписать слагаемые одно под другим так, чтобы запятая оказалась под запятой; 2.Сложить числа, как натуральные; 3.Поставить в сумме запятую под запятыми в слагаемых.

  • Слайд 23

    правило умножения десятичных дробей:

    Чтобы умножить десятичные дроби надо: 1.Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2.Отделить в полученном произведении запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

  • Слайд 24

    правило деления десятичных дробей:

    Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; Выполнить деление на натуральное число. 567 : 018 =315 , , 0

  • Слайд 25

    В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике", в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: 120716213 или число 35,912: 35 0 9 1 1 2 2 3 Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей. Из истории возникновения дробей

  • Слайд 26

    Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин?Этот дом превратился бы в груду развалин!. Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,А не будь инженер в чертежах своих точен,Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,Не сказал бы спасибо тому человеку! Вот турбина, в ней вал токарями расточен.Если б токарь в работе не очень был точен,Совершилось бы, Костя, большое несчастье.Разнесло бы турбину на мелкие части. Три десятых – и стены возводятся косо!Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!Ошибись только на три десятых аптека -Станет ядом лекарство, убьет человека…. Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровноИ скажи – не права ль была Марья Петровна?Если честно подумаешь, Костя об этом,То не долго лежать дневнику под буфетом! Три десятых Это кто из портфеля швыряет в досадеНенавистный задачник, пенал и тетради?И сует свой дневник, не краснея при этом,Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?.. Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,Жертва вечных придирок,- он снова провален.И шипит, на растрепанный глядя задачник:- Просто мне не везет! Просто я неудачник!. В чем причина обиды его и досады?Что ответ не сошелся лишь на три десятых!Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,Придирается строгая Марья Петровна, Три десятых… Скажи про такую ошибку,И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.Три десятых… И все же об этой ошибкеЯ прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя Ваш дом, тот, в котором живете,Архитектор немного ошибся в расчете- В.Лифшиц

  • Слайд 27

    Значение десятичных дробей в жизни велико. «С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют, порой, сотые доли секунды. Значение десятичных дробей трудно переоценить. «Ох, уж эти дроби»

  • Слайд 28

    Пожелание:

    Знания имейте Вы отличные по теме «Дроби десятичные»

  • Слайд 29

    1) повторить правила умножения и деления десятичных дробей; 2) подготовиться к контрольной работе; Домашняя работа

  • Слайд 30

    Интересно ли Вам было на уроке? Легко ли Вы справились с заданиями? Полезен ли был урок для вас? Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке? Каково ваше настроение? Подведем итоги

  • Слайд 31

    Спасибо за урок!

  • Слайд 32

    Решение заданий по теме: "Умножение и деление десятичных дробей" «Ох, уж эти дроби»

  • Слайд 33

    Интернет-ресурсы

    Сайт: http://pedsovet.su/ Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Карандаши Мудрая сова Циркуль Фон "тетрадная клетка"

  • Слайд 34

    1 вариант 2 вариант 2,94 ·10= 29,4 1) 3,52 ·10= 35,2 0,73 ·100= 73 2) 0,56 ·100= 56 50,6:10= 5,06 3) 32,1:10= 3,21 0,3:100= 0,003 4) 0,9 :100=0,09 19 ·0,1= 1,9 5) 27 ·0,1=2,7 78,5 ·0,01= 0,785 6) 41,4 ·0,01=0,414 25:0,1= 250 7) 16 :0,1= 160 0,689:0,01= 68,9 8) 0,628: 0,001=628 Проверка Оцените свою работу: 8зад – «5»; 7зад - «4»; 5,6 зад – «3», меньше – «2»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке