Содержание
-
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста через дидактические игры Выполнила: Горашева Виктория Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №57» г. Нижний Новгород 2020
-
Цель: обогащение сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
-
Задачи: Количество Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти-все зеленые, эти-все маленькие и т.д.). Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Величина Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий-узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий-низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой-маленький, одинаковые (равные) по величине. Форма Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Ориентировка в пространстве Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади), справа-слева; различать правую и левую руки.
-
Дидактические игры на закрепление цвета « Спрячь мышку» «Колобок и цветные дорожки» Задачи: Закреплять знания детей основных цветов; упражнять в подборе аналогичного цвета. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, внимание Задачи: Закреплять знания детей основных цветов спектра; овладение приемами замены значения цвета. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, внимание, бережное отношение к игре.
-
«Большая стирка» Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного». Познакомить со способами составления групп и выделение из группы одного предмета (по цвету). Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление. Развивать речь, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать усидчивость, внимание
-
«Цветные прихватки» Дидактические игры на закрепление геометрических фигур Задачи : Закреплять знания детей основных цветов; упражнять в подборе аналогичного цвета. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук( кубик в руках вращается). Познакомить с геометрическими фигурами ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Воспитывать усидчивость, внимание, познавательный интерес.
-
«Цветные шляпки» Задачи: продолжать учить детей соотносить предметы по цвету. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного». Закреплять умение составления групп по определенным признакам и выделение из группы одного предмета (по цвету, геометрической фигуре, размеру). Закреплять умение сравнивать по размеру большой, маленький. Закреплять понятия «вверху-внизу», «слева-справа», использовать в речи предлоги «в», «над», «под».
-
Многофункциональная игра «Четыре цвета» Задачи игры: продолжать учить детей соотносить предметы по цвету. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного». Знакомить детей с эмоциями. Активизировать в речи детей: названия цветов (красный, желтый, зеленый), геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Эмоций (радость, удивление, обида, грусть, спокойствие). Развивать мелкую и крупную моторику рук, меткость, глазомер. Обогащать эмоциональный опыт детей. Воспитывать самостоятельность, активность, бережное отношение к игре, играть аккуратно. Способствовать радостному эмоциональному настрою детей.
-
«Вязанный конструктор» Задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Активизировать в речи детей: названия цветов (красный, желтый, зеленый), геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Развивать мелкую моторику рук.Познакомить с понятиями: длинный короткий, узкий-широкий. Развивать воображение и фантазию.
-
« Занимательные круги Луллия» Задачи : продолжать учить детей соотносить предметы по цвету. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Закреплять понятия «вверху-внизу», «слева-справа», использовать в речи предлоги «в», «над», «под». Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по геометрической форме, находить предметы одинаковой и разной формы
-
«Математический кораблик» Задачи: продолжать учить детей соотносить предметы по цвету. Познакомить с понятиями: «высокий», «низкий», «узкий», «широкий» , равный по высоте, равный по ширине.
-
Спасибо за внимание!!! Желаю всем творческих успехов!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.