Презентация на тему "Применение тактильных приемов при изучении геометрического материала в 5 классе"

Презентация: Применение тактильных приемов при изучении геометрического материала в 5 классе
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Применение тактильных приемов при изучении геометрического материала в 5 классе" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение тактильных приемов при изучении геометрического материала в 5 классе
    Слайд 1

    ПРОЕКТ Применение тактильных приемов при изучении геометрического материала в 5 классе Слушателя курсов учителей математики, в том числе преподающих информатику учителя математики и информатики Общеобразовательной школы I-III ступеней №28 Симферопольского горсовета Республики Крым Сахаровой Наталии Ивановны МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Слайд 2

    Магия прикосновения – свойства и типы восприятия. Окружность. Круг. Прямая. Луч. Отрезок. Координаты. Таблицы Шульте Содержание: Куб Танграм. Источники.

  • Слайд 3

    Цель:

    формирование математических понятий в соответствии с особенностями психологии младших подростков; развитие наблюдательности; развитие внимания и памяти с использованием методик психологии.

  • Слайд 4

    Задачи:

    развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь ; учить учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности; воспитывать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду , умение к совместной деятельности.

  • Слайд 5

    МАГИЯ ПРИКОСНОВЕНИЯ Обучение – тонкое искусство… Оно начинается с вопроса «Как тебя зовут?» и не заканчивается даже после прощания. А между встречей и расставанием — вопросы, ответы, просьбы, предложения, запреты, слова утешения и ободрения, понимающий взгляд. Простые правила, незаметные нюансы, прописные истины, понимание которых ведет к мастерству педагога. Проходит время, годы поисков, проб, промахов. Но вот найдены нужные фразы, выверены интонации и взгляды. Одновременно приходит понимание того, что все это — слова, фразы, взгляды, интонации — не только и не столько технология, сколько наиболее удачные формы выражения внутренней позиции учителя, его истинного отношения к ребенку. И только это личностное наполнение придает отработанным приемам эффективность и силу.

  • Слайд 6

    Восприятие - это процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального мира в их целостности, в совокупности их различных свойств и частей и при их непосредственном воздействии на органы чувств. В формировании восприятия принимают участие ощущения, двигательные компоненты, жизненный опыт индивида, память, мышление и речь, волевые усилия и внимание, интересы, цели и установки человека. Результат восприятия - это целостный перцептивный образ объекта, а не отдельные его свойства, информацию о которых дают человеку ощущения. У каждого человека свой способ восприятия информации! Общаясь между собой, люди воспринимают поступающую к ним информацию сразу по нескольким каналам. Причем по каждому из каналов передается разнородная информация. Разные люди имеют свои предпочтительные каналы восприятия…

  • Слайд 7

    Свойствавосприятия Предметность — объектывоспринимаютсянекакбессвязныйнаборощущений, а какобразы, составляющиеконкретныепредметы. Структурность — предметвоспринимаетсясознаниемуже в качествеабстрагированнойотощущенийструктуры. Избирательность — преимущественноевыделениеоднихобъектовпосравнению с другими. Осмысленность — предметсознательновоспринимается, мысленноназывается (связывается с определённойкатегорией), относится к определённомуклассу. Осмыслениесостоитизэтапов: Селекция — выделениеизпотокаинформацииобъектавосприятия. Организация — объектидентифицируетсяпокомплексупризнаков. Категоризация и приписываниеобъектусвойствобъектовэтогокласса.

  • Слайд 8

    Чтоб при восприятии нового материала произошло осмысление, и как следствие – запоминание необходимо подключить все каналы восприятия. Абстрактно-образное мышление в возрасте 10-11 лет только начинает развиваться. Тактильные ощущения и осязание является ведущим каналом восприятия. ВЗЯЛ В РУКИ = ПОНЯЛ

  • Слайд 9

    Наглядное восприятие протекает не изолированно, а во взаимодействии со словом, которое усиливает значение наглядности. От правильного сочетания слова и наглядности зависит успех обучения.

  • Слайд 10

    Окружность. Круг. Оборудование: Пучок толстой яркой нитки. Длина каждой нити 80 см. Количество нитей соответствует количеству детей. Инструкция: Акцентируем внимание на то, что длина нитей равная. За свободный конец берется каждый обучающийся и расходятся по классу, чтоб нити натянулись. Какую фигуру мы образовали? Какие у нее свойства?

  • Слайд 11

    Окружность. Круг. Оборудование: Круги из бумаги с обозначенным центром. Инструкция: Сложите круг пополам. 2. Еще раз пополам. Где острая часть? Что мы в жизни называем центром? Разверните круг и найдите его центр (центр пересечения изгибов).

  • Слайд 12

    Окружность. Круг. Радиус. Диаметр. Инструкция: Рассмотрите свои бумажные круги и линии сгиба. Какой вывод мы можем сделать?

  • Слайд 13

    Окружность. Круг. Инструкция: Согнуть круг в любом месте (не пополам). Хорда. Инструкция: Согнуть круг в любом месте (не пополам).

  • Слайд 14

    Прямая. Луч. Отрезок. Инструкция: Учащиеся становятся в круг. Учитель называет примеры с остатком. Учащиеся запоминают свои остатки. Клубок ниток передавать друг другу так, чтоб нитка связывала одинаковые остатки. Получается паутинка.

  • Слайд 15

    Обсуждение: Какую геометрическую фигуру напоминает натянутая нить (прямую). Сколько нитей мы можем протянуть? (бесконечно много) Что получим, если нитей будет больше? (плоскость) Какое необходимо условие, чтоб нити-прямые образовали плоскость? (все прямые должны лежать в одной плоскости)

  • Слайд 16

    Ножницами отрезать нитки. Что осталось у вас в руках? Как назовем эту фигуру? Что такое ломаная? Из чего она состоит?

  • Слайд 17

    Координаты. Инструкция: Муха сидит в центре. Понимает команды: ВВЕРХ ВНИЗ ВПРАВО ВЛЕВО Двигается на 1 клетку. Учащиеся дают команды мухе так, чтобы она не вышла за поле. 1 этап: хором, муха и клетки на доске. 2 этап: по цепочке индивидуально, муха и клетки в уме.

  • Слайд 18

    Таблицы Шульте. Инструкция: Предложены таблицы с числами от 1 до 25. Нужно назвать в порядке возрастания / убывания все числа как можно быстрее. Шкалы: устойчивость внимания, эффективность работы, степень врабатываемости, психическая устойчивость

  • Слайд 19

    Куб. Оборудование: 16 счетных палочек (спичек, шпажек) – с избытком. Пластилин. Инструкция: Скрепите палочки так, чтоб получился куб. Сколько ребер? Что такое грань? Есть ли грани у нашей модели? Разомкните палочки так, чтоб получилась плоская фигура (развертка).

  • Слайд 20

    Ребра куба грани куба

  • Слайд 21

    Танграм. Оборудование: Цветные фигуры для танграма. 1 этап: цветной шаблон. 2 этап: «тень» фигуры Инструкция: Из каких фигур состоит квадрат? Какие фигуры мы можем получить из более мелких? Перемешай фигуры, передай соседу и собери квадрат.

  • Слайд 22

    Собери по образцу. 5. Собери по «тени».

  • Слайд 23

    Источники

    https://ru.wikipedia.org/wiki http://psyera.ru/vospriyatie-172.htm http://psy.1september.ru/article.php?ID=200302109 http://psifactum.ru/perception/582-perception.html http://www.kaknauchit.ru/content/view/63/42/ http://vsetesti.ru/314/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке