Содержание
-
Работа над заданиями повышенной сложности в начальной школе
Составила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5 г. Суворова» Бойко О.Ю.
-
Роль математики в развитии логического мышления младших школьников исключительно велика. Причина этого состоит в том, что математика - это самая теоретическая наука из всех, изучаемых в школе.
-
Работа с заданиями повышенной сложности должна научить детей анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и решать проблемы. Во многих случаях учащиеся поступают интуитивно, полагаясь на сообразительность и смекалку, а иногда и жизненных опыт, или подсказку взрослого.
-
Задания повышенной сложности позволяют развивать различные стороны психической деятельности человека: внимание, воображение, фантазию, образное и понятийное мышление, зрительную, слуховую и смысловую память. Они способствуют воспитанию одного из важнейших качеств мышления – критичности, приучают к анализу воспринимаемой информации, её разносторонней оценке, повышают интерес к занятиям математикой.
-
На поле пасутся кони. Их пасут ребята. Если пересчитать ноги лошадей и детей, то будет 74, а если пересчитать головы, то 22. Сколько на поле лошадей и сколько пастухов?
-
«Ну, заяц, погоди!» – закричал волк и бросился за зайцем. Каждый шаг зайца был в 2 раза короче шага волка, но заяц делала шаги в три раза чаще, чем волк. Догонит ли волк зайца?
-
Стрелок 10 раз выстрелили по мишени и выбил 90 очков. Сколько было попаданий в семёрку, восьмёрку и девятку, если десяток было четыре, а других попаданий и промахов не было?
-
Рыболов поймал 15 карасей и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же.
-
Яша идёт от дома до школы 30 минут, а его брат Петя – 40 минут. Петя вышел из дома на 5 минут раньше Яши. Через сколько минут Яша догонит Петю?
-
Задания повышенной сложности направлены на формирование логического мышления, то есть на развитие ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ умений младших школьников: 1.Анализ и синтез (задания на узнавание объектов по данным признакам, на рассмотрение данного объекта с точки зрения различных понятий, постановка различных заданий к данному математическому объекту); 2. Сравнение (задания на обнаружение сходных или различных признаков; 3. Классификация(задание на нахождение признака, по которому произведена классификация, задание на распознавание правильных группировок); 4. Аналогия и обобщение (задание на аналогию и обобщение);
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.