Презентация на тему "Развитие творческой деятельности учащихся в процессе составления задач по историческим данным краеведческого характера"

Презентация: Развитие творческой деятельности учащихся в процессе составления задач по историческим данным краеведческого характера
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие творческой деятельности учащихся в процессе составления задач по историческим данным краеведческого характера"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческой деятельности учащихся в процессе составления задач по историческим данным краеведческого характера
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ ДАННЫМ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА Переяслова Наталья Владимировна МБОУ г. Астрахани «СОШ № 57»

  • Слайд 2

    Один из разделов экзамена по математике за курс основной школы с 2013 года является раздел «Реальная математика». Он введен в обязательный уровень проверки знаний школьников не случайно. Связано это, прежде всего с тем, что ученики, изучая математику не связывают предмет с окружающим их миром. Для них математика - это только урок. Мы многое делаем на уроках для того чтобы объяснить, что математика важна и находит своё применение в жизни, приводим примеры и модели реальных событий, но всё это воспринимается ребятами как очередная искусственно созданная учебная ситуация. Оказавшись за школьным порогом, только часть учеников умеет применить необходимые знания в жизни, а основная масса обучающихся 8-9 класса не может выполнить элементарные расчёты, прикидку, оценить выгодность той или иной покупки и т.д.

  • Слайд 3

    В связи с эти перед нами встаёт задача не только научить учеников вычислению значений тех или иных величин и применению математических формул в решении задач, но и использованию в жизни имеющегося у них запаса знаний по предмету. Для решения этой задачи мы считаем необходимым вовлечение школьников в творческую деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности посредством составления различных задач.

  • Слайд 4

    Рассмотрим пример. Ставим перед учениками 6 класса задачу: имея следующие исходные данные составить все возможные задачи: известно, что на Харбайском промысле купца Сапожникова в Икрянинском районе Астраханской области в период с 01.01.1836 по 01.01.1837 г. было добыто 138 пудов икры, а Тумаковском районе за тот же период добыли 24 пуда икры.

  • Слайд 5

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ 1. Проведи анализ данных. Найди отношения между величинами, разность, сумму и т.д. 2. Сформулируй все возможные вопросы. 3. Для каждого вопроса постарайся сформулировать условие задачи.

  • Слайд 6

    Задача 1. В Икрянинском районе в 1836 году добыли 138 пудов Икры, в Тумаковском на 114 пудов меньше. Сколько пудов Икры добыли в Икрянинском и Тумаковском районах Астраханской области в 1836 году? Задача 2. Известно, что в Икрянинском районе с 01.01.1836 по 01.01.1837 г. добыли икры в 5,75 раза больше, чем в Тумаковском. Сколько икры добыли в Икрянинском районе, если в Тумаковском добыли 24 пуда икры?

  • Слайд 7

    Предлагаем ребятам немного изменить условие предыдущей задачи, и получаем следующую: Задача 3. Сколько икры добыли в Икрянинском районе в 1836 году, если известно, что в Тумаковском районе добыли 24 пуда и это в 5,75 раза меньше, чем в Икрянинском?

  • Слайд 8

    Зная зависимость между величинами, подводим учеников к составлению задачи на уравнение: Задача 4. Известно, что в Тумаковском районе Астраханской области в 1836 году добыли некоторое количество икры, а в Икрянинском в раза больше. Найдите сколько пудов икры добыли в Икрянинском районе, если общее количество добытой икры составило 162 пуда.

  • Слайд 9

    Задача 5. Количество икры добытой в Тумаковском и Икрянинском районах относится как 4:23. Сколько икры добыли в 1836 году в Тумаковском районе, если добыча в обоих районах составила 162 пуда икры.

  • Слайд 10

    ПРОЕКТАстрахань в задачах

    Выполнили ученицы 9 «В» класса Бакастова Валерия Камышникова Анна Рушанова Элина Максимова Юлия Руководитель: учитель математики Переяслова Н.В.

  • Слайд 11

    Цель проекта

    Составить сборник задач содержащих исторические и краеведческие сведения о Астраханской области.

  • Слайд 12

    Этапы проекта

    1. Анализ литературы и Интернет источников2. Сбор данных о Астраханской области3. Составление и решение задач 4. Оформление результатов проекта

  • Слайд 13

    Самые популярные имена для мальчиков на 2011 год: Александр, Максим, Артём, Дмитрий, Антон, Егор, Олег, Иван, Кирилл, Денис. Для девочек: Анастасия, Дарья, Виктория, Анна, Мария, Полина, Юлия, Александра, Наталья, Валерия, Ксения, Кристина. Родители не знают пол своего будущего ребёнка, но хотят назвать его одним из популярных имён. Какова вероятность того, что выбранное имя будет начинаться а) на «А»? , б) на «Д»? Примеры задач

  • Слайд 14

    В 2008 году Астрахань с широким размахом отметила свой 450 летний юбилей. В 1772 году Астрахань посетил Пётр I. Через сколько лет после основания города Пётр I приехал в Астрахань?

  • Слайд 15

    По предварительной оценке, численность постоянного населения Астраханской области на 1 января 2013 года составила 1014,5 тысяч человек, что на 1,0 тысячу человек меньше, чем на 1 января предыдущего года. Демографическая ситуация за 2012 год характеризовалась следующим образом: Людей, родившихся в 2011 году, было 14378, а в 2012 году 15304. Вычислите прирост населения. Рассчитайте прирост на 1000 человек населения.

  • Слайд 16

    В 2011 году в Астраханской области было зарегистрировано 9230 браков, а в 2012 году 8697 браков. Вычислите прирост или снижение. Переведите в проценты, за 100% возьмите количество зарегистрированных браков в 2011 году(ответ округлите до десятых).

  • Слайд 17

    В 2009 году в Астраханской области собрали 24,5 тонн картофеля, в 2010 году из-за жары собрали приблизительно 57% от урожая 2009 года, а урожай 2011 на 26% больше, чем в 2010 г. Сколько тонн собрали в 2010 и 2011 годах вместе ?

  • Слайд 18

    Обучая школьников составлению нескольких задач по одним и тем же данным, мы способствуем формированию умения анализировать имеющиеся условия, выделять главное в содержании, нестандартно мыслить, подходить творчески к процессу составления задачи и оформлению своего труда. Кроме обучающих функций, при выполнении такой работы мы знакомим с историческими, экономическими и краеведческими сведениями о родном крае; воспитываем в учениках любовь к своему краю, способствуем: наглядному применению математических методов к решению жизненных задач.

  • Слайд 19

    В Астраханской области по данным ежегодного зимнего маршрутного учета 2007 года зафиксировано 1398 голов волков, а в 2008 году на 238 голов больше. Сколько голов волков было в 2008 году?

  • Слайд 20

    1. Рыбушкин М.С. Записки об Астрахани, Астрахань, «Волга», 2008 г. 2. http://ru.wikipedia.org/3. http://www.astrakhan.net/4. ( http://города-россия.рф/sity_id.php?id=33)5. http://www.astrakhan.ru/6. http://astrakhan-450.ru/http://history.astrakhan.ws/ Использованные источники

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке