Содержание
-
Роль математикив жизни человека
-
Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь
-
Никто не знает, когда впервые появились счёт и число. Но уже несколько десятков тысяч лет назад люди собирали плоды и ягоды Охотились на диких животных Делали каменные ножи и топоры, наконечники
-
Людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, зубра
-
Учиться считать требовала жизнь Надо было знать, хватит ли добычи до следующей охоты Много ли пойманной рыбы
-
Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной пятернёй.
-
Названия чисел поначалу были у одного и двух Придумывая имя числу 1, исходили из того, что Солнце на небе одно.
-
Названия для числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно: крыльями глазами руками
-
«Три да четыре даёт семь»люди получили , заметив, что ковш Большой Медведицы складывается из трёх звёзд ручки и четырёх остальных звёзд.
-
А научившись считать по пальцам до десяти, люди стали считать десятками. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5 Если взять две руки, то и до десяти В странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было считать до 20.
-
Проходили многие – многие годы. Менялась жизнь человека. Людям приходилось всё чаще сталкиваться с большими числами.Нужно было придумать, как их записывать Люди приручили животных, на земле появились первые скотоводы, земледельцы.
-
Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке глиняные шарики и другие фигурки
-
Индейцы в Америке изображали числа с помощью узелков на верёвках.
-
Древний Египет 15 Числа первого десятка записывалисоответствующим количеством палочек Десять обозначалось скобочкой в виде подковы Какое это число?
-
Древний Египет Сотню обозначали крючком Так обозначали тысячу А так обозначали миллион Сто тысяч обозначали лягушкой
-
Древний Египет Не очень удобно было записывать таким способом числа и совсем неудобно их складывать, вычитать, умножать, делить.
-
Все числа у них составлялись из сочетаний клинышков. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек- десять. В Древнем Вавилоне записывали числа, выдавливая значки палочкой на глиняной дощечке.
-
Числа от 1 до 20 обозначались точками и чёрточками. Число 45 майя записывали так: Система счёта у народа майя
-
Система записи чисел в Древнем Риме Знак для 5 – раскрытая ладонь Знак для 10 – две раскрытые ладони
-
Запись чисел в Древней Руси В Древней Руси буква «а» обозначала число 1Буква «б» обозначала число 2Для обозначения чисел 10, 20,100,…, 900 использовались буквы.Для отличия букв от слов использовали знак титло Славянские цифровые знаки- буквы с титлами
-
В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: Косая сажень (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки. Маховая сажень (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук. Локоть – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки. Пядь – расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев
-
ПЕРВЫЙ СБОРНИК РУССКИХ ЗАКОНОВ
"А полбы (злак, разновидность пшеницы) немолоченые 15 копен, а на то прибытка на одно лето 7 копен, а на всю 12 лет в той полбе прибытка 1000, 700 и 50 копен"
-
Как писал М.В. Ломоносов
Петр I "усмотрел тогда ясно, что ни полков, ни городов надёжно укрепить, ни кораблей построить и безопасно пустить в море, ни оружия, ни огнедышащих махин, ни лекарств повреждённым в сражении воинам; и словом, ни во время войны государству надлежащего защищения, ни во время мира украшения без воспоможения (без помощи) наук, без употребления математики, невозможно".
-
Л.Ф Магницкий
-
"Прими, юне, премудрости цветы, Арифметике любезно учися, В ней разных правил и шток придержися, Ибо в гражданстве к делам есть потребно. Лечити твой ум аще числит вредно. Та пути в небе решит и на море, Ещё на войне полезна и в поли. Обще всем людям образ даёт знати, Дабы исправно в размерах ступати".
-
Старинные задачи
задача 1 Некто купил 3/4 аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна? (1аршин-0,7 м ; 1алтын-3 коп)
-
задача 2 (на делёж денег) Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причём один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них?
-
Задача из книги 18 века(после «Арифметики» Магницкого)
задача 3 Как разменять 59 копеек пятнадцатью монетами по 3 и 5 копеек?
-
задача 4 (из домашнего задания) Крестьянин, покупая товары, сначала первому купцу уплатил половину своих денег и ещё рубль, потом уплатил второму купцу половину оставшихся денег да ещё 2 рубля. И, наконец, уплатил третьему купцу половину оставшихся денег да ещё рубль. После этого денег у крестьянина совсем не осталось. Сколько денег было у крестьянина первоначально?
-
«житейские истории»
задача 5 Три предпринимателя в банке взяли ссуду. Определить какой взнос вернёт банку каждый из предпринимателей, если 1/2 взноса первого равна 1/3 взноса второго, или 1/4 взноса третьего ,и, что взнос третьего на 24 тысячи рублей больше взноса первого. Какова сумма всей ссуды?
-
24+36+48=108 т.р.
24 т.р. 24 т.р. 12 т.р. 36 т.р.
-
«житейские истории»
задача 6 Пять братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было три дома. Так как три дома разделить поровну нельзя на 5 частей, то их взяли три старших брата, а меньшим за то выделили деньги. Каждый из трех братьев заплатил по 800р., младшие братья разделили деньги между собой, и тогда у всех стало поровну. Много ли стоит один дом?
-
задача7 Спортзал имеет форму прямоугольного параллелепипеда с основанием 16 на 25 метров и высотой 8 метров. В зале имеются 8 окон размером 4 м х 3 м каждое и две двери размерами 2 м х 2,5 м каждая. Требуется нанести специальное покрытие на стены зала. Найдите стоимость этих работ в тысячах рублей, если квадратный метр покрытия стоит 200 рублей приобрести покрытие надо с запасом 10%, а стоимость работ по нанесению покрытия составляет 70% от стоимости нанесенного покрытия.
-
Решение задачи
25 м 16 м 8 м
-
Sстен= 82 • 8 =656м²; Sокон=8 • 4 • З = 96м²; Sдверей= 2 • 2 • 2,5 = 10м². Таким образом, покрываемая площадь равна 656м² - 96м² - 10м² = 550м². Стоимость покрытия, нанесённого на стены, равна 550 • 200 = 110000 руб. Стоимость работ составляет 70% от стоимости нанесённого покрытия, равна 0,7 • 110000 = 77000руб. Общая стоимость материалов (с учётом запаса10%) 1,1 • 110000 =121000руб, Затраты составляют 77000+121000=198000 рублей. Ответ нужно записать в тысячах рублей, т. е. 198 тысяч рублей. Ответ: 198
-
Сообрази!
Разделите полтину наполовину (50: 1/2=100копеек=1 рубль)
-
Написать цифрами число, состоящее из 11 тысяч 11 сотен и 11 единиц (11*1000+11*100+11=12111)
-
Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? (4 минуты)
-
Придумайте какое-нибудь (не очень ,конечно, большое число). Умножьте его само на себя. к полученному результату прибавьте удвоенное задуманное число и ещё единицу. Назовите полученное число. Как найдёно задуманное число?
-
"Если вы хотите научиться плавать, смело входите в воду! А если хотите научиться решать задачи - решайте их!"
-
...для чего не быть у нас Лейбницам, Вольфам, для чего не быть Невтонам? Российски ли головы к тому не способны? Путь ли нам к достижению сего неизвестен?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.