Содержание
-
Старинные русские меры веса
Выполнили учащиеся 5 класса Бойков Александр, Смирнов Евгений МОУ Россоловская ООШ
-
Старинные меры веса
ФУНТ (от латинского слова 'pondus' - вес, гиря) равнялся 32 лотам, 96 золотникам, 1/40 пуда, в современном исчислении 409,50 г. Используется в сочетаниях: «не фунт изюма», «узнать почем фунт лиха».
-
БЕРКОВЕЦ - эта большая мера веса, употреблялась в оптовой торговле преимущественно для взвешивания воска, меда и т.д. Берковец - от названия острова Бьерк. Так на Руси называлась мера веса в 10 пудов, как раз стандартная бочка с воском, которую один человек мог закатить на купеческую ладью, плывущую на этот самый остров. (163,8 кг).
-
ЗОЛОТНИК равнялся 1/96 фунта, в современном исчислении 4,26 г. Про него говорили: "мал золотник да дорог". Это слово, первоначально обозначало зoлотую монету.
-
ПУД равнялся 40 фунтам, в современном исчислении - 16,38 кг. ЛОТ– старорусская единица измерения массы, равная трём золотникам или 12,797 граммам. ДОЛЯ – самая мелкая старорусская единица измерения массы, равная 1/96 золотника или 0,044 граммам.
-
На Руси использовались в торговле следующие меры веса (старорусские): • берковец = 10 пудов • пуд = 40 фунтов = 16,38 кг • фунт (гривна) = 96 золотников = 0,41 кг • лот = 3 золотника = 12,797 г • золотник = 4,27 г • доля = 0,044 г
-
Старинные меры веса
-
Старинные меры веса
-
Старинные меры веса
-
1. Определить вес учащихся при поступлении в первый класс и вес детей на данный момент времени; 2. Выразить его в килограммах, золотниках, фунтах, пудах, берковцах. 3. Найти средний вес ученика в каждом из классов; 4. Провести сравнительный анализ изменения среднего веса ученика за четыре года в различных единицах массы. Исследование
-
Сравнительный анализ изменения веса учащихся 1 класса
-
Сравнительный анализ изменения веса учащихся 5 класса
-
Результаты исследования Средний вес учащихся 5 класса Средний вес учащихся 1 класса Учащиеся нашего класса за 4 года потяжелели на:
-
Заключение
В древности единицы массы сначала устанавливались по природным образцам. Позднее за единицу массы стали принимать массу воды, наполняющий сосуд определенной вместимости. По массе зерен или воды изготовляли металлические гири разной массы. Ими пользовались при взвешивании. Громадное число различных мер, неудобные для расчетов соотношения между единицами создали много затруднений, ошибок, обманов и злоупотреблений. Всевозможные расчеты в торговле были очень сложны и требовали много времени, труда и внимания.
-
Ресурсы 1. Депман И. Я. « За страницами учебника математики».Москва «Просвещение», 1989 2. Романовский Б. В. « С метром по векам». Л.: Детская литература, 1985 3. Лопатина А. «Добрая математика». Москва «Амрита Русь», 2004 4. Глейзер Г.И. «История математики в школе». М«Просвещение», 1981 5. Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки.- Московский рабочий, 1961. 6. Ресурсы сети Интернет: http://class-fizika.narod.ru http://www.alleng.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.