Содержание
-
ДРОБИ
-
Происхождение дробей
Еще на ранних стадиях развития человечества у людей возникла необходимость дележа добычи или раздела земельных участков. Как средство деления целого на несколько частей возникли дроби. Древние римляне делили целые единицы измерения – ассы на 12 равных частей - унций Древние египтяне использовали дроби при строительстве пирамид Древние Вавилоняне использовали шестидесятиричные дроби для измерения времени и углов (например, 60 минут и секунд)
-
Что такое дробь
Дробь – это результат деления двух натуральных чисел. То есть, это одна или несколько частей целого Например, Если торт надо разделить на двух человек, то каждый получит ½ торта А если торт необходимо разделить на четверых, то каждая из частей будет ¼ торта
-
Значения числителя и знаменателя
Дроби записывают с помощью числителя -числа находящегося над чертой , и знаменателя – числа находящегося под чертой. 1 / 4 Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят целое. Числитель показывает сколько таких частей взято.
-
Основное свойство дробей
Если числитель и знаменатель данной дроби умножить или разделить на одно и тоже число, то получится дробь, равная данной. Например: 2/4 =(2*2)/(4*2)=4/8 = 2/4=(2:2)/(4:2)=1/2 =
-
Действия с дробями,сложение и вычитание
Мы можем складывать и вычитать дроби если их знаменатели равны. Например: 4/10+3/10=7/10 + = 7/10-3/10=4/10 - =
-
Сокращение дробей
Некоторые дроби можно сократить. Например: . Проверка: (8*3)=24=(12*2)=24 Дроби равны. 5/8=3/4 ? Проверка: 3*8=24 4*5=20 Дроби не равны.
-
Сравнение дробей
Сравнить дроби можно, если их знаменатели равны. Тогда больше будет дробь, у которой больше числитель. Например: 3/8 5/16
-
Правильные и неправильные дроби
Правильная дробь - это дробь, в которой числитель меньше, чем знаменатель. Например: 3/4 Неправильная дробь-это дробь, в которой числитель больше, чем знаменатель. Например: 5/4 Каждая неправильная дробь представляется в виде натурального числа и правильной дроби.
-
Пример сложения дробей
Ученик, выполняя домашнее задание, создал девять слайдов презентации из десяти. Всего 9/10 всей презентации. Завершая работу, он подготовил десятый слайд или 1/10 презентации. Теперь презентация завершена 9/10+1/10=10/10=1 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.