Содержание
-
Презентация авторской концепции на конкурс «Воспитатель года - 2007» «Усвоение детьми грамматических форм языка на занятиях по математике»
-
Бутузова Светлана Николаевна
Воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 1 квалификационная категория
-
«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта»Г.С.Альтшуллер
-
Условия возникновения опыта
Возникающие проблемы в языковой системе: лексике; грамматике; фонетике; затруднено свободное общение, что затрудняет ребенка логически мыслить и создает комплекс неполноценности.
-
Главная моя задача – вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, адекватно оценивать ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельное решение.
-
Актуальность и перспективность опыта
Обучение математике – является основой политехнического образования. Усвоение математики – одного из важных предметов в школе, способствует воспитанию всесторонне гармонично развитой личности. У детей недостаточно сформированы психические процессы: память, мышление, воображение, фонематическое восприятие.
-
Творческий подход предполагает использование разных приемов:
Намеренно допущенные ошибки в высказываниях воспитателя об изображенном. Высказываниях воспитателя направляющие ребенка на доказательный ответ. Сравнение предметов по величине, длине, цвету и т.д. Включение в речь разных форм одного и того же слова.
-
Новизна опыта
В своей работе я применяю занимательные игры, упражнения, задачи, вопросы, что является для нас той почвой, на которой мы учим детей сложным формам умственной деятельности, формируя у них операции различных параметров языковой действительности.
-
Теоретическое обоснование
В основу опыта положены следующие теории и труды ученых: К.Д. Ушинского, С.И.Тихеева, Л.С.Выготский.
-
Технология опыта:
Весь предшкольный период является по сути подготовительным для усвоения математических знаний в дошкольном детстве, а затем и в начальной школе. С учетом этого - одной их первоочередных задач начального этапа коррекционной работы, является установление с такими детьми личностного эмоционально-положительного контакта и делового сотрудничества.
-
Сюжетно - ролевые, дидактические игры, соревнования, эстафеты, проводимые в конце каждой темы, способствуют повышению знаний, активности, вниманию детей, развивают чувства товарищества, взаимопомощи. Дети полностью раскрываются, происходит яркое проявление индивидуальной личности.
-
Результативность опыта
Развитие элементарных математических представлений является той областью, где при условии систематического обучения возможно не только дать определенную сумму знаний, умений и навыков, но и сформировать высокую познавательную активность, самостоятельность мышления, которые в дальнейшем становятся основой интеллектуальной и творческой деятельности человека. Особая значимость работы – возможность широкой практики свободного речевого общения, закрепления речевых навыков детей на фронтальных занятиях и в повседневной жизни. Основная цель воспитания – не только подготовить к успешному овладению математикой, но и разностороннее развитие детей.
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.