Презентация на тему "Валеологические задачи (5-6 класс)"

Презентация: Валеологические задачи (5-6 класс)
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.29 Мб). Тема: "Валеологические задачи (5-6 класс)". Предмет: математика. 19 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Валеологические задачи (5-6 класс)
    Слайд 1

    Валеологические задачи по математике (5-6 класс) Автор: Тупицын Алексей Владиславович, учитель математики Лабинск, 2024

  • Слайд 2

    Задача №1

    Витя и Юля начали есть гречневую кашу одновременно. У обоих было по 300 гр. каши. Через 15 мин Витя съел всю кашу, а Юля съела 3/5 порции. Сколько граммов каши осталось съесть Юле? Какое значение имеют каши для растущего организма? ОТВЕТ 120 грамм

  • Слайд 3

    Задача №2

    Для нормальной жизнедеятельности в организм человека постоянно должны поступать белки, жиры и углеводы. Зная массу своего тела, определи, сколько белков и жиров содержится в твоем организме. Известно, что на долю жиров приходится 11% веса тела, а белков - в 5 раз больше. Какое значение имеют белки, жиры и углеводы для человека?

  • Слайд 4

    Задача №3

    В сутки через легкие человека проходит около 10000 л воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают легкие за 1 неделю, 1 месяц, 1 год? Что мы называем «зелеными легкими» Земли? ОТВЕТ 70000 л, 300000 л, 3650000 л.

  • Слайд 5

    Задача №4

    В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет смех для человека? ОТВЕТ 43 мышцы

  • Слайд 6

    Задача №5

    Позвоночник состоит из 33 позвонков. Из них: 7 шейных, грудных на 5 больше, поясничных и крестообразных поровну, копчиковых  в 3 раза меньше, чем грудных. Сколько позвонков грудных, копчиковых, крестообразных? ОТВЕТ 12, 4, 5

  • Слайд 7

    Задача №6

    При рождении скелет ребенка имеет 350 костей, у взрослого человека – 260 костей. На сколько костей скелет взрослого человека меньше, чем скелет новорожденного ребенка? Куда исчезают эти кости? ОТВЕТ на 90

  • Слайд 8

    Задача №7

    Картофель, отваренный в кожуре, сохраняет 70% витаминов. Картофель, очищенный и отваренный целыми клубнями – 60%, а резаный кусками – 35%. Во сколько раз больше витаминов сохраняется в картофеле, отваренном в кожуре, по сравнению с чищенным и нарезанным кусками? Какое значение для организма человека имеют витамины? В каких продуктах они содержатся? ОТВЕТ в 7/6 раз, в 2 раза

  • Слайд 9

    Задача №8

    Древняя мудрость гласит: «Если ты заболел – измени питание, если это не помогло – образ жизни, и только потом обратись к врачу». Здоровье человека лишь на 1/10 зависит от медицинской помощи, на 1/5 – от наследственности, на 1/5 – от экологии, и более чем на 1/2 – от образа жизни. Установи в этой народной мудрости проценты, выраженные дробями. Что такое здоровый образ жизни? ОТВЕТ 10%, 20%, 20%, 50%

  • Слайд 10

    Задача №9

    Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятия спортом – 25% времени. На прием пищи, личную гигиену отводится на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени тратит ученик на обучение и выполнение домашних заданий? Чем опасно недосыпание для подростков? ОТВЕТ 8 часов

  • Слайд 11

    Задача №10

    Попрыгунья-стрекоза половину времени каждых суток лета спала, третью часть – танцевала, шестую – пела. Остальное время готовилась к зиме. Сколько времени готовилась попрыгунья – стрекоза к зиме? Чем опасно нерациональное использование времени? ОТВЕТ 0

  • Слайд 12

    Задача №11

    В 1912 году на праздновании Бородинского сражения присутствовал его участник Антон Винюков, которому в то время было 128 лет. В каком возрасте долгожитель Винюков участвовал в Бородинском сражении? Вычислите год его рождения. ОТВЕТ в 28 лет, 1784 год.

  • Слайд 13

    Задача №12

    Решите уравнения. Из букв, соответствующих правильным ответам, составьте слово и вы узнаете, какой враг оказывает на организм разрушительное действие, сравнимое с курением. х + 425 = 936; 511 – м, 1361 – н. х – 321 = 576; 255 – а, 897 – ш. 987 – х = 128; 859 – у, 1115 – р. ОТВЕТ шум

  • Слайд 14

    Задача №13

    Артерии, вены, капилляры – кровеносные сосуды, которые переносят кровь от сердца к органам тела и обратно. Если их вытянуть в одну линию, ее длина достигает 9600 км. Это четверть протяжности от Земли до Луны. Чему равно расстояние от Земли до Луны? ОТВЕТ 384000 км

  • Слайд 15

    Задача №14

    Головной мозг, спиной мозг и нервы, соединяющие их со всеми органами, составляют нервную систему. Когда ты читаешь эти строки, нервы передают импульс от глаз тебе в мозг со скоростью 420 км в час. Вырази эту скорость в км в минуту. ОТВЕТ 7 км/м

  • Слайд 16

    Задача №15

    Суточная потребность организма человека в воде 40 г на 1 кг массы его тела. Узнай массу своего тела и вычисли свою суточную потребность в воде. Масса крови в организме человека содержится 1/13 массы его тела. Вычисли массу крови в организме взрослого человека, если его вес составляет 65 кг. ОТВЕТ 5 кг

  • Слайд 17

    Задача №16

    В среднем у человека сердце перекачивает за 1 минуту 5 литров крови. При тяжелой физической нагрузке, оно может перекачивать за 1 минуту в 5 раз больше. У спортсменов сердце сокращается не чаще, а реже, так как за одно сокращение перекачивает в 2 раза больше крови, чем у обычного человека. Сколько литров крови перекачивает сердце за 1 минуту у человека, занятого тяжелой физической работой и у спортсмена ОТВЕТ 25 л/мин, 10 л/мин

  • Слайд 18

    В процессе решения валеологических задач ученик не только усваивает общий способ выполнения действий, но и задумывается о сохранении своего здоровья.

  • Слайд 19

    Литература:

    Использование на уроках математики задач с валеологическим и экологическим содержанием (для учащихся 5-6 классов). URL: https://pandia.ru/text/80/532/44599.php Педагогическая копилка «Валеологические задачи при изучении математики в начальных классах». URL: https://infourok.ru/pedagogicheskaya-kopilka-valeologicheskie-zadachi-pri-izuchenii-matematiki-v-nachalnih-klassah-602452.html Валеологические задачи на уроках математики. URL: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/matematika/valeologicheskie-zadachi-na-urokah-matematiki-962890 Использование разноуровневых валеологических задач на уроках основ безопасности жизнедеятельности с интеграцией математики (5 класс). URL: https://compedu.ru/publication/ispolzovanie-raznourovnevykh-valeologicheskikh-zadach-na-urokakh-osnov-bezopasno.html Валеологические задачи на уроках математики. URL: https://pptcloud.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/09/08/valeologicheskie-zadachi-na-urokakh-matematiki

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке