Презентация на тему "Веселый праздник - новоселье"

Презентация: Веселый праздник - новоселье
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Веселый праздник - новоселье" по математике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.89 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Веселый праздник - новоселье
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 37 «Колокольчик»

    Занятие по формированию математических представлений и развитию сенсорного восприятияв группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением интеллекта на тему: «Веселый праздник - новоселье» Выполнила: Соколова Ксения Александровна, учитель-дефектолог

  • Слайд 2

    Тема: «Веселый праздник – новоселье»

    Цель: формирование элементарных математических представлений и сенсорного восприятия посредством использования конструирования. Задачи Коррекционно – образовательные: закрепление умения детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов поровну, больше, меньше, используя прием наложения, уравнивать группы предметов путем прибавления; закрепление умения пересчитывать неоднородные предметы в пределах 3, называть итоговое число, соотносить с количеством пальцев на руках; закрепление умения выполнять постройку по графическому образцу; закрепление умения моделировать пространственные отношения между предметами: восприятие объемных образцов и воспроизведение на объемном материале ; закрепление умения собирать сборно–разборную игрушку по образцу. Коррекционно – развивающие: развитие зрительного внимания (дидактическое упражнение «Посчитаем игрушки»); развитие наглядно – образного мышления (игра со строительным материалом «Построим мебель»); развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика « Стул»); развитие координации, речи с движением (динамическая пауза «Кроватка»); развитие ориентировки в пространстве (моделирование «Внимательные глазки»); развитие зрительного восприятия (игровое задание «Почини куклу»). Коррекционно – воспитательные: воспитание умение работать в коллективе; воспитание интереса к занятиям по математике.

  • Слайд 3

    Задачи интегрируемых образовательных областей:

    «Художественное творчество»: развитие конструктивных навыков; развитие умения создавать постройку по графическому образцу; развитие умения ориентироваться в частях тела куклы, собирать сборно–разборную куклу. «Социализация»: развитие умения выполнять игровые действия с предметами. «Коммуникация»: развитие навыков активного слушания (умения слушать и понимать); развитие фразовой речи. «Труд»: приобщение детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности волевых усилий, положительной самооценки.

  • Слайд 4

    Организационный момент

    Приветствие «Солнечные лучики» Педагог встает в круг вместе с детьми: - Ребята, посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко светит нам в окно! Улыбнемся солнышку! Подарим улыбки друг другу! - Сделаем свое солнышко! Представим, что наша рука – это лучик. Посчитаем наши лучики! Педагог подводит детей к построенному ранее дому из конструктора, читает стихотворение: «Вот построен новый дом! Тили – бом! Тили – дом! Кто же будет жить в нем?» Из – за дома появляется человечек, педагог озвучивает: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коля! У меня сегодня новоселье. Скоро ко мне приедут гости!

  • Слайд 5

    Основная часть

    Дидактическое упражнение «Посчитаем игрушки» Педагог везет автобус, в котором сидят игрушечные человечки. - Ребята! Что это едет? Автобус! А в автобусе едут гости! Посчитаем гостей! Учитель - дефектолог вместе с детьми пересчитывают гостей, которые вышли из автобуса. - Ребята, человечки принесли игрушки. Давайте посчитаем, сколько мячей, пирамидок принесли гости. Дети пересчитывают неоднородные предметы в пределах трех, называя итоговое число и соотнося с количеством пальцев на руках: - Сколько игрушек, посчитай! - Один, два, три. Сколько всего получилось? - Всего получилось три. Покажи столько пальцев, сколько игрушек перед тобой.

  • Слайд 6

    Развитие мелкой моторики

    Пальчиковая гимнастика «Стул» - Ребята, гости долго ехали на автобусе и хотят попить чай. Посадим их за стол. Ой! А стульев нет! Каждый из вас сделает человечку стул. Перед тем, как делать мебель поиграем пальчиками. Педагог показывает движения руками и пальчиками, побуждает повторять за ним слова и движения, читает стихотворение: «Это стул. Сиденье, спинка, А на спинке две картинки, А еще четыре ножки, Чтоб сидеть под стулом кошке»

  • Слайд 7

    Конструирование по графическому образцу

    Игра со строительным материалом «Построим мебель» Дефектолог раздает детям карточки с графическим изображением стульев разных цветов, просит детей выбрать детали указанного цвета и выполнить постройку.

  • Слайд 8

    Уравнивание двух групп предметов

    Проблемная ситуация «Стулья и человечки» - Ребята, хватит ли стульев человечкам? Давайте проверим! - Посадим человечков на стулья. - Поровну? - Кого больше? - Чего меньше? - На сколько человечков больше, чем стульев? - На сколько стульев меньше, чем человечков? - Что надо сделать, чтобы стало поровну?

  • Слайд 9

    Динамическая пауза

    Динамическая пауза «Кроватка»: - Пока Коля и гости радуются новой мебели, отдохнем! Педагог показывает движения и читает стихотворение, побуждая детей повторять слова и движения: Вот и Колина кроватка, Чтобы спал наш Коля сладко, Чтоб во сне он подрастал, Чтоб большим скорее стал.

  • Слайд 10

    Непредметное конструирование

    Моделирование «Внимательные глазки» Дефектолог раздает каждому ребенку набор геометрических форм, вместе обследуют и называют их. Далее дефектолог выстраивает в произвольном порядке формы, просит детей поставить так же. Затем педагог меняет за экраном формы местами, просит детей переставить в соответствии с образцом.

  • Слайд 11

    Конструирование сборно–разборной игрушки

    Игровое задание «Почини куклу» - Ребята, гостям понравилось новоселье, им пора уезжать. Попрощаемся с ними! - Ребята! Гости оставили на память кукол, но они во время долгой дороги сломались. Давайте починим кукол! Дети, ориентируясь на образец, прикрепляют части тела куклам.

  • Слайд 12

    Заключительная часть

    Рефлексия и оценка деятельности детей Ребята, какой сегодня праздник отмечал Коля? В какие игры мы с вами играли? Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Педагог читает стихотворение: У нашего Коли нынче радость и веселье! У него сегодня праздник новоселье! - Ребята, Коля и его друзья благодарят вас за помощь! Попрощаемся с Колей!

  • Слайд 13

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 37 «Колокольчик»

    Занятие по формированию математических представлений и развитию сенсорного восприятияв группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением интеллекта на тему: «Веселый праздник - новоселье» Выполнила: Соколова Ксения Александровна, учитель-дефектолог

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке