Содержание
-
Занимательная
Подготовила и провела Воспитатель средней группы №9 Копылова Н.Г.
-
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель занятия: Сформировать навык счёта в пределах «5» и закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: познакомить с образованием числа 5 путём прибавления единицы к предыдущему числу; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг); закреплять умение детей работать со счетными палочками; тренировка мелкой моторики пальцев рук; закрепить знание времён года и названия суток. Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать логическое мышление детей. Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
-
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно Буратино. Он вас приглашает в страну занимательной математики. Принимаем приглашение? Тогда не зевайте, в круг скорее все вставайте. Коммуникативная игра: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Подарим друг другу улыбки. 1 задание: Ребята, Буратино говорит, что не просто попасть в страну Занимательной математики. Сначала надо выполнить задание. Я хлопну в ладоши, а вы про себя считайте, если ответите правильно, мы окажемся в нужном месте. Молодцы, правильно посчитали! Ну, вот мы в Стране Занимательной Математики. В Городе цифр.
-
2 задание: Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте: - Завтракаем мы утром, а ужинаем...(вечером). - Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром). - Солнце светит днем, а луна...(ночью). - Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем). - Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? (четыре). Воспитатель: А еще у нас 4 времени года, давайте их назовем. Дети: Зима, весна, лето, осень. Воспитатель: А до сколько вы умеете считать? Дети:до пяти Воспитатель: Повторим с вами цифры (дети раскладывают карточки с цифрами на доске). Дети по очереди называют числа и рядом выкладывают карточки с кружками
-
Воспитатель: А теперь наш путь лежит в Город Геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? А у каких геометрических фигур 4 угла? Дети: квадрат, прямоугольник. Воспитатель: Давайте проверим, сколько углов у квадрата? Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые имеют форму квадрата и прямоугольника. Дидактическая игра «Найди фигуру» На полу разложены геометрические фигуры. Дети под музыку выполняют танцевальные движения между фигурами, по окончании музыки становятся перед заданной фигурой.
-
Воспитатель: А теперь сядьте, пожалуйста, за столы и из счетных палочек выложите на столе цифру « 5». Сколько вы брали палочек? Посчитайте? Вот видите, какая у нас интересная цифра 4. Для того чтобы ее составить надо тоже взять пять палочек. Рисуем в тетради по клеточкам. (Каждому ребенку в тетради после выполнения задания прикрепляется «смайлик» за аккуратность, за старание и т.д.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили хорошо. А сейчас нам надо вернуться из Страны Математики назад в детский сад. Для этого нам надо проследить глазками за волшебным лучиком по геометрическим фигурам. Вопросы детям: Что понравилось на занятии? Почему?
-
Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня. Рисование «Превращение квадратов и прямоугольников»: Предложить детям готовые фигуры «превратить» в разные предметы. Надо дорисовать недостающие детали (крышу, окна, колеса, вагончики). Рекомендации родителям: 1.Поиграйте с детьми в дидактические игру «На что похоже» (предложите детям подумать и назвать, на что же похожи фигуры, например: на домик, на рекламный щит, на дорожный знак и т.д.) 2. Предложите детям обвести квадрат и прямоугольник по контуру, затем нарисовать самостоятельно.
-
Встречаем гостя!!! Каждую образовательную деятельность я начинаю с сюрпризного момента, для привлечения интереса детей. Не исключение и данная деятельность. К нам в гости пришел Буратино, который и поиграл с детьми, и задал им вопросы. На них воспитанники отвечали с большим интересом.
-
Задача: закрепить знания времен года и названий суток Здесь я использую вербальный метод опроса, где дети на вопросы Буратино подбирают рифмованный ответ.
-
Задача: совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) Дети работают индивидуально и фронтально с раздаточным материалом геометрических фигур.
-
Задача: продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов Здесь я отрабатываю навык счета в пределах «5» и при этом сразу учу соотносить цифру с количеством предметов.
-
Дидактическая игра «Найди фигуру» В качестве физкультминутки я иногда использую дидактические игры, сочетая дидактику с движениями. По окончании музыки детям необходимо найти заданную фигуру.
-
Задача: - закреплять умение детей работать со счетными палочками; - тренировка мелкой моторики пальцев рук; Для того, чтобы решить задачу развития мелкой моторики рук, я использую счетные палочки. При этом мы не только выкладываем соответствующие цифры и фигуры, но и обводим их карандашом.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.