Презентация на тему "Занимательная математика при подготовке детей к школе в домашних условиях."

Презентация: Занимательная математика при подготовке детей к школе в домашних условиях.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Занимательная математика при подготовке детей к школе в домашних условиях."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Занимательная математика при подготовке детей к школе в домашних условиях.
    Слайд 1

    Занимательная математика при подготовке детей к школе в домашних условиях.

    Подготовила: Воспитатель ГБОУ Школа 1080 ДО-2 Сираченко Светлана Николаевна

  • Слайд 2

    К моменту поступления в школу у ребенка должны быть сформированы элементарные математические знания. Обучение детей математике дома – это увлекательный мир и ребенок будет с радостью выполнять упражнения, играя. Для дошкольника нужно регулярно проводить занятия, во время которых он научится счету, вычитанию и сложению. Обычно при подготовке детей к школе математика дается тяжелее всего из-за ошибок родителей, заставляющих ребенка решать скучные задачи. Ваша цель – сделать так, чтобы ребенок воспринимал это как интересную игру и не уставал. Занятия должны длиться примерно 15 минут, очень хорошо, чтобы они были в доступной игровой форме, потом ребенку нужно время для активных игр.

  • Слайд 3

    Как начать обучение? Используйте знакомые для ребенка предметы – игрушки, карандаши, фрукты. Для начала он должен научиться считать их, потом можно перейти на специальные счетные палочки, или предметы, которые есть у каждого дома. В школе они тоже будут использоваться, поэтому если ребенок заранее научится считать с помощью них – будет проще. Для обучения вычитанию и сложению есть специальная система. Используйте пары чисел, и за одно занятие изучайте только одну пару. Пусть на первом занятие ребенок освоит цифры 1 и 2, запомнит, что 1+1 будет 2, а от двух отнять единицу – получится один. Он должен не просто запоминать, а понимать. Показывайте это на предметах. В школе ребенок должен знать, как выглядят геометрические фигуры, а также уметь их изображать. К этому вопросу можно подойти творчески – нарисуйте круг и покажите, как можно превратить его в солнышко, воздушный шарик, снеговика. Пусть ребенок найдет в доме круглые предметы, укажет на них и посчитает. Каждое занятие начинайте с повторения изученного материала и не забудьте придумать вознаграждение за успехи.

  • Слайд 4

    Примеры занятий математикой в домашних условиях

    1) «Домики». Нарисуйте 3 трехэтажных дома, каждый на отдельном листе. На каждом этаже нарисуйте по 3 окошка. Произвольно нарисуйте шторки в некоторых окнах. Скажите ребенку, что в квартирах, где есть шторки, уже живут люди. Попросите его заселить людей на остальные этажи, чтобы на каждом этаже было поровну жильцов. Пусть он сам дорисует разноцветные шторы в окнах тех квартир, куда он поселил людей. Затем попросите сосчитать, в каком доме жильцов больше.

  • Слайд 5

    2) «Рисунки из геометрических фигур». Нарисуйте на листе любую геометрическую фигуру. Попросите ребенка придумать рисунок, задействовав в нем предложенную фигуру. Если ребенок не понял задание, покажите, например, как легко кружок может превратиться в солнышко, снеговика или колесо автомобиля.

  • Слайд 6

    3) Занимательные математические вопросы и задачки на развитие логики и мышления. Сколько лапок у трех кошек и ножек у двух птичек? Сколько ушек в двух мышек? У мамы Наташи дочка Маша, котик Пушок и пес Дружок. Сколько дочек у мамы? Что тяжелее: 1 кг камней или 1 кг пуха? *** У зайчихи пять зайчат На травке с мамою сидят. У другой зайчихи – три Они все белые, смотри! Помоги мне посчитать, Сколько будет три и пять? *** Груши на землю с веток упали Плакали груши, слезы роняли Катя в корзину их собрала Друзьям своим в садике все раздала: Два Павлушке, три Сережке, Маринке и Аринке, Маше, Наде и Оксане И одно, конечно, маме. Посчитай-ка поскорей, Сколько Катиных друзей? *** Пять гусей летели в небе, Два решили пообедать, А один – передохнуть. Сколько же пустилось в путь? *** Привела наседка мать Семь цыплят в сад погулять. Все цыплятки, как цветочки. Пять сынков, а сколько дочек? *** Четыре синих сливы На дереве висели. Две сливы съели дети, А сколько не успели?

  • Слайд 7

    Логические задачки:   1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале? 3. Толя и Игорь рисовали. Один – дом, другой – ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? 4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил? 5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто, о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте? 6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна – листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина – не листочки? 7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один – яблони, второй – груши, третий – сливы, четвертый – вишни. Кто что сажал, если Дима – не сливы, яблони и груши, Петя – не груши и яблони, а Слава – не яблоки? 8. Две девочки сажали деревья, а одна – цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения? 9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное? 10. Два мальчика купили марки, один – значок и один – открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша – значок? 11. Два мальчика жили на одной улице, а два – на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

  • Слайд 8

    4) Увлекательная игра «Яйцо». Математическая игра-конструктор «Яйцо» предназначена для детей 5-7 лет Овал из 10 частей: среди них 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которой округлой формы, 4 фигуры(большие и маленькие),имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной.. В нее можно играть, составляя из частей Яиц забавные фигурки всевозможных предметов, птиц и зверей. При этом нужно придерживаться простых правил: 1.      части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы они не перекрывали друг другу.2.      в составленной фигурке должны быть использованы все части конструктора.

  • Слайд 9

    Дидактическое упражнение: «Ты - волшебник»   Взрослый на листе бумаги рисует геометрические фигуры разных размеров (круги, квадраты, прямоугольники, овалы, трапеции, треугольники). Ребенок превращает формы в разные предметы. Предварительно можно поиграть в игру «Что бывает такой формы?». Дидактическое упражнение: «Назови соседей»   Можно провести игру с мячом. Взрослый бросает мяч и говорит: «Назови “соседей” числа, например, 5 и т.д.  

  • Слайд 10

    Предложите ребенку самостоятельно разделить альбомный лист на 4 равные части. Конечно, помогайте ему при этом. Потом вместе разрежьте их, и у вас получатся карточки. Продолжаем играть: «Напиши на каждой них цифры, какие ты знаешь». Пусть вспоминает, думает, но выдаст 10 карточек. Когда все будет готово, предложите ребенку раскрасить их как, он хочет. Готово! Ребенок – счастлив, вы – добились результата: ребенок вспомнил цифры. А теперь можете с помощью их же решать примеры. Еще один интересный вариант игры по обучению детей математике дома. Из глянцевых журналов нарежьте тематических картинок. Например, транспорт: машины, поезд, трамвай… Среди них поместите «лишние». Предложите ребенку сначала пересчитать все карточки, потом найти «лишнюю». убрать ее, и заново посчитать. Потом усложняйте работу: добавьте новых рисунков, группируйте их – вариантов игры масса. Отличный способ формирования математических навыков – совместная кулинарная работа. О, дети просто обожают возиться на кухне! Спросите. что ребенок хотел бы приготовить с маминой помощью. Готовьте только то блюдо, которое ему интересно! А дальше включайте креатив, сопровождая приготовление анализом: «Нам нужно взять 2 стакана муки». Позвольте ребенку отсчитать эти 2 стакана. «… 5 яиц, принеси мне их», и так далее. Готовое блюдо предложите разделить на равное количество членов семьи.

  • Слайд 11

    Задания для подготовки к школе по математике вырабатывают: 1) Усидчивость. 2) Внимательность, концентрацию. 3) Умение мыслить нестандартно. 4) Творческий подход. Правильно подобранные задания помогут дошкольнику наработать нужные навыки. Каждодневная математика для подготовки к школе станет отличным фундаментом будущих знаний, подготовит нервную систему к новым нагрузкам. Играйте вместе с детьми. Развивайте у детей творческие и математические способности, самостоятельность, придумывайте новые варианты игр. Не зря математику считают царицей наук. Она очень хорошо развивает логическое мышление и образное представление.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке