Презентация на тему "Методические рекомендации по составлению отчета о работе " Скорой помощи""

Презентация: Методические рекомендации по составлению отчета о работе " Скорой помощи"
Включить эффекты
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методические рекомендации по составлению отчета о работе " Скорой помощи""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 59 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по медицине для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации по составлению отчета о работе " Скорой помощи"
    Слайд 1

    Методические рекомендации по составлению отчета о работе специалистов со средним медицинским образованием по специальности «Скорая и неотложная помощь»

    Эксперт областной аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Архангельской области по специальности «Лечебное дело» Любов Андрей Сергеевич

  • Слайд 2

    КРИТЕРИИ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

  • Слайд 3

    Вторая квалификационная категория

    стаж по аттестуемой специальности не менее 3 лет; наличие теоретической подготовки и практических навыков в области осуществляемой деятельности; использование современных методов диагностики, профилактики, лечения и владение лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности; ориентация в современной научно-технической информации, владение навыками анализа количественных и качественных показателей работы, составления отчета о работе;

  • Слайд 4

    Первая квалификационная категория

    стаж по аттестуемой специальности не менее 5 лет; наличие теоретической подготовки и практических навыков в области осуществляемой деятельности; использование современных методов диагностики, профилактики, лечения и владение лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности; умение квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации; участие в решении тактических вопросов организации профессиональной деятельности;

  • Слайд 5

    Высшая квалификационная категория

    стаж по аттестуемой специальности не менее 7 лет; высокая теоретическая подготовка и практические навыки в области осуществляемой деятельности, знание смежных дисциплин; использование современных методов диагностики, профилактики, лечения и владение лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности; умение квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза; ориентирование в современной научно-технической информации и использование ее для решения тактических и стратегических вопросов деятельности;

  • Слайд 6

    Раздел I. Характеристика места работы

    1.1. Краткие сведения об учреждении: структура (ЦРБ; ЦГБ; Станция СМП); регламентирующие документы; виды оказываемой помощи; материально-техническая обеспеченность (оборудование, автомобили и т.п.) – для старших фельдшеров; кадровый потенциал (занятость, укомплектованность, коэффициент совместительства) – для старших фельдшеров; особенности учреждения (цель деятельности, функции) – для станций СМП.

  • Слайд 7

    1.2. Характеристика структурного подразделения (отделения, подстанции, спец. бригады): цель деятельности, функции – для отделений СМП; структура – для отделений СМП; число бригад, профили; материально-техническая обеспеченность (оборудование, автомобили и т.п.); кадровый потенциал (занятость, укомплектованность, коэффициент совместительства). Старшим фельдшерам развернутый анализ за 3 года, включая аттестацию персонала;

  • Слайд 8

    Штаты учреждения

    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: Число должностей по штату (штатное расписание формируют отдел кадров и финансовый отдел; Число занятых должностей (один работник может занимать несколько должностей); Число физических лиц (реальное) По категориям персонала: врачи; средний медицинский персонал; младший персонал; водители; прочий персонал.

  • Слайд 9

    Занятость должностей= кол-во занятых должностей* 100 % кол-во штатных должностей (N 100,0%; реально - 98,9%) Укомплектованность кадрами= кол-во физических лиц * 100 % кол-во штатных должностей (N 95,0%; реально - 75,0%) Коэффициент совместительства= кол-во занятых должностей кол-во физических лиц (N 1,1; реально 1,3). По врачам – 1,5; по среднему медперсоналу – 1,1; по санитарам – 2,2

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Раздел I. Характеристика места работы

    1.2. Характеристика структурного подразделения (отделения, подстанции, спец. бригады): цель деятельности, функции – для отделений СМП; структура – для отделений СМП; число бригад, профили; материально-техническая обеспеченность (оборудование, автомобили и т.п.); кадровый потенциал (занятость, укомплектованность, коэффициент совместительства); показатели работы (объем и структура обращаемости; .

  • Слайд 12

    Объем и структура обращаемости

    1. Выезды: Результативные, в т.ч.: а) первичные, б) повторные вызовы, в) активные вызовы.

  • Слайд 13

    Повторный вызов– это второй и последующий вызов к одному и тому же лицу, выполненный в течение 24-х часов с момента первого обращения. Активный вызов– это второй и последующий выезд к одному и тому же лицу, выполненный по инициативе лица, оказывающего скорую помощь с целью динамического наблюдения.

  • Слайд 14

    1. Выезды: Результативные, в т.ч.: а) первичные, б) повторные вызовы, в) активные вызовы. Безрезультатные.

  • Слайд 15

    Безрезультатные выезды– это случаи, когда: больного не оказалось на месте, вызов был ложным (по данному адресу скорую медицинскую помощь не вызывали), не найден адрес, указанный при вызове, пациент оказался практически здоровым и не нуждался в помощи, больнойумер до приезда бригады СМП, больнойувезён до прибытия бригады СМП, больной обслужен врачом поликлиники до прибытия бригады СМП, больной отказался от помощи (осмотра), вызов отменён.

  • Слайд 16

    1. Выезды: Результативные, в т.ч.: а) первичные, б) повторные вызовы, в) активные вызовы. Безрезультатные. 2.Амбулаторные обращения. 3. Вызовы, которым отказано за необоснованностью – это вызовы переадресованные в другие медицинские организации.

  • Слайд 17

    Обращаемость = количество результативных выездов * 1000 численность населения

  • Слайд 18

    Раздел I. Характеристика места работы

    1.2. Характеристика структурного подразделения (отделения, подстанции, спец. бригады): цель деятельности, функции – для отделений СМП; структура – для отделений СМП; число бригад, профили; материально-техническая обеспеченность (оборудование, автомобили и т.п.); кадровый потенциал (занятость, укомплектованность, коэффициент совместительства); показатели работы (объем и структура обращаемости; объем и структура деятельности;

  • Слайд 19

    Объем и структура деятельности

    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: Число бригад каждого профиля; Число лиц, обслуженных бригадами каждого профиля. Удельный вес бригад данного профиля = кол-во бригад данного профиля *100 % общее число бригад Удельный вес лиц, обслуженных бригадами данного профиля = число лиц, обслуженных бригадами данного профиля * 100% общее число лиц, обслуженное всеми бригадами

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Структура вызовов по типу

    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: Число вызовов и число лиц, которым оказана мед помощь по типу вызова. Типы вызовов: несчастные случаи (травмы и отравления); внезапные заболевания и состояния, угрожающие жизни больного; роды и патология беременности вне медицинской организации и по пути следования в нее; перевозка больных, рожениц и родильниц; медицинские процедуры.

  • Слайд 22

    Показатели: Доля типа вызова=число вызовов данного типа * 100% число вызовов по всем типам Доля лиц, обслуженных по данному типу вызова = число лиц, обслуженных по данному типу вызовов * 100 % число лиц, обслуженных по всем типам вызовов

  • Слайд 23

    Структура вызовов в 2008 г.

  • Слайд 24

    Структура вызовов по классам болезней в соответствии с МКБ-10

    Доля каждого класса болезней = число вызовов по данному классу *100 % число вызовов по всем классам

  • Слайд 25

    Болезни системы кровообращения – 28,0 %; Болезни органов дыхания – 18,5 %; Травмы отравления и другие внешние воздействия – 12,3%; Болезни органов пищеварения – 8,4 %; Прочие – 8,8 %; Болезни нервной системы – 5,9 %; Психические и поведенческие расстройства – 5,5 %; Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани – 3,6 %; Болезни мочеполовой системы – 2,8 %; Инфекционные и паразитарные болезни – 2,6 %; Беременность, роды и послеродовой период – 1,7 %; Новообразования – 1,1 %; Болезни кожи и подкожной клетчатки – 0,9 %.

  • Слайд 26

    Раздел I. Характеристика места работы

    1.2. Характеристика структурного подразделения (отделения, подстанции, спец. бригады): цель деятельности, функции – для отделений СМП; структура – для отделений СМП; число бригад, профили; материально-техническая обеспеченность (оборудование, автомобили и т.п.); кадровый потенциал (занятость, укомплектованность, коэффициент совместительства); показатели работы (объем и структура обращаемости; объем и структура деятельности; эффективность использования бригад;

  • Слайд 27

    Показатели эффективности использования бригад

    ПОКАЗАТЕЛИ: (1) Среднее количество вызовов за сутки (по всем бригадам и по каждому профилю) = кол-во вызовов за год кол-во дней в году (2) Средняя продолжительность (время) обслуживания вызова (по всем бригадам и по каждому профилю) = сумма продолжительностей за год число вызовов за год Коэффициент использования бригады = (1)*(2) 1440

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Раздел I. Характеристика места работы

    1.2. Характеристика структурного подразделения (отделения, подстанции, спец. бригады): цель деятельности, функции – для отделений СМП; структура – для отделений СМП; число бригад, профили; материально-техническая обеспеченность (оборудование, автомобили и т.п.); кадровый потенциал (занятость, укомплектованность, коэффициент совместительства); показатели работы (объем и структура обращаемости; объем и структура деятельности; эффективность использования бригад; качественные показатели);

  • Слайд 30

    Качественные показатели

    Оперативные показатели. Догоспитальная летальность. Качество догоспитальной диагностики. Качество диагностики острых хирургических заболеваний органов брюшной полости.

  • Слайд 31

    Оперативные показатели

    ПОКАЗАТЕЛИ: Своевременность передачи вызовов на исполнение: Число вызовов, переданных в течение норматива *100% Число вызовов, данной категории Своевременность прибытия на место вызова (обслуживания): Число вызовов, с прибытием в течение норматива *100% Число вызовов, данной категории

  • Слайд 32

    Своевременность передачи вызовов на исполнение

  • Слайд 33

    Своевременность прибытия на место вызова (обслуживания)

  • Слайд 34

    Догоспитальная летальность

    общая, в т.ч.: до прибытия (включая безрезультатные вызовы); в присутствии БСМП (на смене), в т.ч. в автомобиле СМП. Уд. вес летальности каждого вида = кол-во вызовов с летальным исходом * 100 % количество вызовов

  • Слайд 35

    Качество догоспитальнойдиагностики

    Доля диагностических ошибок = число диагностических ошибок * 100 % число доставленных в стационар В 2008 г.по области - 5,2 % Няндомский район – 10,4% Виноградовский район – 7,3 % Верхнетоемский район – 5,5 % г. Северодвинск - 10,4 %

  • Слайд 36

    Отказы в госпитализации

    Уд. вес отказов в госпитализации = число лиц, которым отказано в госпитализации *100% число лиц, доставленных в стационар

  • Слайд 37

    Уровни отказов в госпитализации по территориям области (на 1 000 пациентов, доставленных на госпитализацию) в 2008 г

  • Слайд 38

    Причины отказов в госпитализации

    Отсутствие показаний для госпитализации Отказ больного от госпитализации, уход из приемного отделения Отсутствие мест в отделении Перевод в другое ЛПУ Неподтвержденные заболевания Оказание амбулаторной помощи, консультация специалиста

  • Слайд 39

    Структура причин отказов в госпитализации больным, доставленным на госпитализацию в 2008 г

  • Слайд 40

    Качество диагностики острых хирургических заболеваний органов брюшной полости

    Доля диагностических ошибок по каждому виду хир. патологии = число ошибочных диагнозов * 100 % число больных, доставленных с данным диагнозом В 2008 г. по области 17,3 % Ненецкий округ - 45,4 % г. Мирный - 38,2 % Виноградовский район - 37,1 % Верхнетоемский район - 25,0 Онежский район - 22,8 %

  • Слайд 41

    Виды хирургической патологии

    острый аппендицит; острый холецистит; острая кишечная непроходимость; перфоративная язва желудка; почечная колика; внематочная беременность.

  • Слайд 42

    Раздел II. Профессиональная деятельность

    Провести сравнение собственных данных с аналогичными показателями по подразделению (на Высшую категорию – с показателями по ЛПУ). За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует Вашу способность к критическому анализу. Старшим фельдшерам отразить по всем разделам основные функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль.

  • Слайд 43

    2.1.Характеристика контингента пациентов: численность и структура обслуживаемого населения;

  • Слайд 44

    Численность и структура обслуживаемого населения

    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: Все население (количество человек), в т.ч.: в сельских населенных пунктах; в городах; детское население. Число лиц, которым оказана скорая помощь, в т.ч.: в сельских населенных пунктах; в городах; детей.

  • Слайд 45

    Уд. вес = число лиц данной категории населения * 100 % все население

  • Слайд 46

    Раздел II. Профессиональная деятельность

    2.1. Характеристика контингента пациентов: численность и структура обслуживаемого населения; структура обслуженных пациентов по полу и возрасту; структура пациентов по нозологии; особенности транспортировки пациентов с различной патологией.

  • Слайд 47

    2.2. Количественные и качественные показатели своей работы: Объем и структура деятельности; Оперативные показатели: диспетчерам – своевременность направления бригад; выездному персоналу – своевременность прибытия; Догоспитальная летальность. Качество догоспитальной диагностики. Качество диагностики острых хирургических заболеваний органов брюшной полости; Примеры из личной практики (4-5 примеров);

  • Слайд 48

    2.3. Инновации: Отразить освоение (2 категория) и внедрение (1 и высшая) новых технологий в диагностике, лечении, и ранней профилактике. Описать преимущества использования и лечебно-диагностический эффект современных технологий: средств защиты дыхательных путей, венозных доступов, экспресс-методов диагностики, лекарственных средств, оборудования для мониторинга, ингаляторной терапии, кардиостимуляции, дефибрилляции и т.п.

  • Слайд 49

    Раздел III. Система инфекционного контроля

    3.1. Безопасность специалиста на рабочем месте, профилактика профессиональных заболеваний: Условия безопасности рабочем месте (спецодежда и ИСЗ; средства забора и доставки лабораторного материала; использование кожных антисептиков, современных дезинфектантов и стерилянтов; контроль инфекционной безопасности на рабочем месте); Соблюдение правил сбора, хранения, транспортировки и удаления медицинских отходов; Профилактические меры по защите медперсонала от ВБИ; Специфическая и экстренная профилактика (иммунизация); Прохождение медицинских осмотров; Действия при угрозе инфицирования.

  • Слайд 50

    3.2. Качественные показатели деятельности: результаты санитарно-бактериологических исследований; число осложнений при а) выполнении манипуляций и процедур; б) применении медицинской техники; инфицирование пациентов в результате проведения медицинских процедур и др.; провести анализ причин возникновения осложнений и пути профилактики осложнений.

  • Слайд 51

    Раздел IV. Повышение квалификации. Педагогическая деятельность. Санитарно-просветительная работа

    Система повышения квалификации, выбранная специалистом (общепринятая; накопительная). Образовательные мероприятия и степень участия в них: научно-практические конференции, семинары (организатор, докладчик, участник, слушатель); публикации; проектная деятельность; участие в профессиональных конкурсах;

  • Слайд 52

    работа в качестве эксперта по оценке деятельности персонала; разработка технологий, алгоритмов манипуляций; разработка учебно-методических материалов; подготовка рефератов; разработка учебно-методических пособий для обучения подчинённых, студентов; проведение мастер-классов, тренировочных занятий; обучение на курсах профессиональной подготовки

  • Слайд 53

    Для старших фельдшеров – анализ форм повышения квалификации персонала отделения, учреждения за 3 года. 4.2. Педагогическая деятельность: руководство и контроль подчиненных (фельдшеров, медсестер, санитаров); руководство и контроль студентов (знакомство с оснащением, обучение навыкам выполнения манипуляций, приемам оказания и др.).

  • Слайд 54

    4.3. Наставничество: руководство и контроль работы молодых специалистов; проведение (для высшей и первой) конференций, техучеб, мастер-классов, практических занятий и т.п. для персонала (врачей, фельдшеров, санитаров и водителей); Обмен опытом с коллегами: названия собственных докладов на симпозиумах / заседаниях научных обществ / конференциях различного уровня за последние 5 лет; список публикаций (индивидуально или с соавторами).

  • Слайд 55

    4.4. Санитарно-просветительная работа: Формы профилактической работы по вопросам формирования ЗОЖ,уходу и оказанию первой помощи: беседы, лекции, санитарные бюллетени, уголки здоровья, презентации; распространение печатных материалов на вызовах и т.п.

  • Слайд 56

    Раздел V. Выводы. Предложения. Задачи.

    5.1. Выводы. 5.2. Предложения 5.3. Задачи Подвести краткий итог проделанной работы за отчетный период, обобщить результаты, имеющиеся проблемы и пути их решения, перспективы дальнейшего совершенствования своей трудовой деятельности.

  • Слайд 57

    Раздел VI. Список использованных источников и литературы

    6.1. Литература: Привести перечень изученной Вами литературы по специальности, год издания которой не старше 5 лет. 6.2. Список использованных источников: Привести список источников, использованных при написании отчёта.

  • Слайд 58

    При аттестации на вторую квалификационную категорию проводится сравнение и анализ собственных показателей за предыдущий год. При аттестации на первую квалификационную категорию – сравнение с аналогичными показателями по структурному подразделению. При аттестации на высшую квалификационную категорию – сравнение с аналогичными показателями по ЛПУ.

  • Слайд 59

    Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке