Содержание
-
Повышение квалификации и обучение персонала.
-
Повышение квалификации и обучение
Внешнее обязательное дополнительное Внутрибольничное общебольничное отделенческое
-
ПРИКАЗ МЗ РФ от 16 апреля 2008 г. N 176нО номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ/ вместо 249
Организация сестринского дела Акушерское дело. Стоматология. Лабораторная диагностика. Лабораторное дело. Фармация. Сестринское дело. Сестринское дело в педиатрии. Операционное дело. Анестезиология и реаниматология. Рентгенология. Функциональная диагностика. Физиотерапия. Медицинский массаж. Лечебная физкультура. Диетология. Медицинская статистика.
-
Уровни образования СПМ:
Базовое образование: По окончанию выдаётся диплом и сертификат специалиста (сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело) Специализация (Для узких специальностей), по окончанию выдаётся сертификат по специальности. Усовершенствование 1 раз в 5 лет. Цикл усовершенствования выбирается в соответствие со специальностью по рабочему месту. По окончанию выдаётся удостоверение о прохождении цикла. Повышенный уровень образования: По окончанию выдаётся диплом, сертификат по организации сестринского дела. Высшее образование: По окончанию выдаётся диплом «менеджер» по специальности сестринское дело. Интернатура По окончанию выдаётся сертификат по специальности «Управление сестринской деятельностью». Усовершенствование По окончанию выдаётся удостоверение. Аспирантура. Докторантура.
-
Терминология
Диплом - документ об уровне образования, специальности, подготовки. Выдаётся образовательным учреждением. Сертификат специалиста – документ единого образца, подтверждает соответствие подготовки специалиста государственным образовательным стандартам. Выдаётся образовательным учреждением. Специализация – дополнительное обучение по специальностям, требующим специальной подготовки. Подтверждается выдачей сертификата по специальности. Выдаётся образовательным учреждением. Усовершенствование – обязательное повышение профессионального уровня на отделении повышения квалификации с периодичностью установленной действующими нормативными приказами. Образовательное учреждение выдает удостоверение о прохождении обучения. Действительно 5 лет. Аттестация- оценка профессиональной квалификации, компетентности, а также способности выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью. Органами управления здравоохранения выдаётся удостоверение, соответствующее уровню категории. Действительно 5 лет. Влияет на з/плату
-
Специальности требующие диплома и сертификата
Акушерское дело. Лабораторная диагностика. Лабораторное дело. Фармация. Сестринское дело. Сертификат специалиста обязателен согласно Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан ст.54 Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью. Выдается 1 раз, по окончанию колледжа, затем проводится усовершенствование 1 раз в 5 лет
-
Специальности требующие диплома, сертификата и дополнительной специализацииподтверждённой сертификатом по специальности.
Организация сестринского дела Стоматология. Сестринское дело в педиатрии. Операционное дело. Анестезиология и реаниматология. Рентгенология. Функциональная диагностика. Физиотерапия. Медицинский массаж. Лечебная физкультура. Диетология. Медицинская статистика.
-
Планирование старшей сестрой повышения квалификации и обучения персонала.
Планирование производится: исходя из потребности отделения, посписочно (в паспорте отделения), желателен перспективный план на 5 лет.
-
Внешнее обязательное обучение
на отделении дополнительного образования: Сертификационный цикл (специализированные медицинские сёстры) 1 раз при получении специализации. Усовершенствование по профилю (для специальностей сестринское дело, акушерское дело и специализированных медицинских сестёр, имеющих сертификат ) 1 раз в 5 лет. Сертификат специалиста (сестринское дело, акушерское дело)выдаётся сразу по окончанию колледжа, после сдачи сертификационного экзамена.
-
Накопительная система.
Введена накопительная система повышения квалификации, с помощью которой в течение 5 лет можно набрать часы в количестве 72(половина цикла усовершенствования) участвуя в научно- практической и учебно-методической деятельности, остальные часы добираются теорией в отделении дополнительного образования, теоретические часы также можно набирать короткими тематическими циклами в пределах программы по специальности. Зачётные часы подтверждаются сертификатами участия и копиями материалов и приказов по учреждению, которые накапливаются в течение 5 лет, затем ответственным членом ассоциации медицинских сестёр заносятся в зачётную книжку.
-
Правила и требования к специализации
Специализация обязательна в том случае, если специальность по рабочему месту требует дополнительной подготовки. Проводится при наличии: базового образования по специальности, сертификата специалиста, полученного после окончания учебного заведения. Специализация необходима перед сменой рабочего места, если специальность по рабочему месту требует дополнительной подготовки. Специализация необходима, если после последнего специализированного обучения прошло более 5 лет.
-
Внешнее обучение дополнительное:
Повышенный уровень среднего профессионального образования Рекомендуется для старших медицинских сестёр Высшее образование, с последующим прохождением интернатуры Рекомендуется для главных медицинских сестёр
-
Планирование обучения в ЛПУ.
Общебольничная учёба: Конференции. Профильные семинары. Деловые игры. Мастер - классы. Цикловое обучение. Практическое обучение. На базе школ профессионального мастерства. Обучение в отделении: Семинарские занятия. Деловые игры. Фронтальный опрос. Зачёт. Тестирование. Самостоятельная работа. Практические занятия. Подготовка рефератов.
-
Обучение – это управление познавательной деятельностью
, для эффективного обучения необходимо наличие 3 компонентов: Хотеть (для этого нужно создать мотивацию к обучению). Знать как (для этого преподаватель должен знать материал в совершенстве). Иметь возможность (условия, время, наглядность).
-
Цель обучения - подготовка специалиста
Модель специалиста: Место специалиста Требования к его профессиональным качествам Требования к знаниям Конечная цель – подготовка профессионала Профессионал – это: мастерство, навык, умение, знания
-
Планирование обучения в ЛПУ/внутрибольничное.
Общебольничная учёба: планируется главной медицинской сестрой на основание анализа деятельности отделений и выявленных дефектов, перспектив развития больницы, анализа контроля деятельности отделений. Отделенческая учёба: планируется старшей медицинской сестрой на основание анализа деятельности отделения и выявленных дефектов, анализа качества деятельности персонала, анализа качества знаний персонала.
-
Использование методического материала.
Инструктивно-методический материал на бумажном носителе находится на рабочем месте (Пересматривается ежегодно) Используется: для самостоятельного изучения при стажировке на рабочее место. для справок и пополнения знаний. для оценки качества деятельности.
-
Инструктивно–методический материал в компьютерном варианте (пополняется по мере поступления новой информации) Используется для подготовки к семинару. Для полного изучения нормативных документов. Для создания методических пособий по отдельным видам или разделам деятельности . Для самостоятельного изучения материала, с использованием первоисточников.
-
Методический материал, использование:
Инновационная деятельность: Определяется тема. Определяется местонахождение нужного материала. Даётся задание по его изучению. Разрабатывается перечень вопросов для контроля качества усвоения. Проводится опрос. В случае низкого качества усвоения, даётся повторное задание, с последующим повторным опросом.
-
Самостоятельная работа, подготовка к занятию, подготовка методички. Определяется тема и её местонахождение. Определяется объём законченного варианта. Определяется требования к материалу и его оформлению. Определяются дополнительные составляющие (вопросник, тесты, карточки для фронтального опроса).
-
Технология подготовки и проведения семинарского занятия.Цель: мотивация к планомерному активному обучению.
Тема занятия определяется за месяц до начала. Составляется вопросник. Выделяется ответственный за проведения конкретного занятия, для определения полноты ответов и дополнений. Заключение делает или ответственный врач или старшая медицинская сестра. Занятие оформляется кратким протоколом с отметкой и росписью присутствующих.
-
Технология проведения фронтального опроса.
Цель: текущий контроль знаний, определение причин отклонений от стандартов, предупреждение ошибок. Варианты: Опрос проводится по предварительно заготовленным тематическим карточкам. Опрос проводится по ранее заготовленному вопроснику, ответ выслушивается сразу. Опрос производится сразу, после выявления дефектов для выяснения причины(при сдаче смены). Неверные ответы разъясняются следующим опрашиваемым.
-
Деловая игра.
Цель: Активное изучение материала, для применения в повседневной деятельности. Методика: Изучается материал (инструкция) Расписываются и раздаются роли. Назначается модератор,(должен детально знать материал). Проводится пошагово работа по инструкции. Выявляются несоответствия. Вырабатывается рабочая программа. Внедрение.
-
Индивидуальное обучение
Цель: коррекция знаний и навыков. Методика: Выявляется проблема. Проводится теоретическое обучение при недостатке знаний. Коррекция технических навыков на фантомах. Зачёт с последующим контролем в процессе работы. Вопросы организации работы в манипуляционных кабинетах и навыки отрабатываются в школах профессионального мастерства.
-
Зачёт.
Цель: Определить уровень знаний, качество усвоения материала, объём не усвоенного материала. Виды контроля: Тестирование тематическое. По разделам работы. Методика: Анализ, определение пробелов знаний. Индивидуальная работа. Разъяснение, самостоятельное изучение материала, реферат.
-
Документирование.
План. Протоколы занятий. Вопросники к темам занятий. Материалы тестового контроля. Анализ. Коррекция плана. Методический материал. Материалы выполненных заданий.
-
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
-
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ- ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ- СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ- ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И ОТБОРФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ- ОФОРМЛЕНИЕ- ЗАЩИТА
-
ОБЪЕКТНАЯ ОБЛАСТЬ – это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования (сестринское дело)
-
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это крупная самостоятельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования. Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, выбранную для изучения
-
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это конкретная часть объекта исследования
-
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – это инструменты для добывания фактического материала
-
ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ 1 этап – подготовка к исследованию 2 этап – подготовка и проведение исследования 3 этап – оформление работы 4 этап – подготовка и защита работы, исследования
-
1 ЭТАП – ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЮ - определение методологических основ проблемы исследования - подготовка к организации и проведению исследования
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ предварительный выбор темы и составление списка литературы по проблеме определение объектной области, объекта исследования выделение и анализ базовых понятий по теме исследования или работы
-
2 ЭТАП – ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - планирование исследования - проведение исследования
-
планирование исследования определение экспериментальной и рабочей групп уточнение диагностической методики и методики наблюдений за изучаемыми объектами и их фиксация разработка системы работы по исследованию разработка методики анализов результатов исследования получение консультаций у преподавателей, старших и главных сестер для уточнения диагностических методик и возможности применения выбранных методов при проведении исследования
-
проведение исследования анализ полученных результатов обобщение полученных результатов
-
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И ОТБОР ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 1 – общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению 2 – беглый просмотр всего содержания 3 – чтение в порядке последовательности расположения материала 4 – выборочное чтение какой-либо части произведения 5 – выписка представляющих интерес материалов 6 – критическая оценка записанного, его редактирование, «чистовая» запись как фрагмента будущей исследовательской работы
-
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ брошюра монография сборник научных статей рецензия аннотация
-
БРОШЮРА
– непериодическое печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного характера
-
МОНОГРАФИЯ
– научный труд одного или нескольких, придерживающихся единой точки зрения, авторов, в котором содержится всестороннее теоретическое исследование одной проблемы или темы
-
СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
– издание произведения одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают с различных точек зрения
-
РЕЦЕНЗИЯ
– это критический разбор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
-
АННОТАЦИЯ
– это краткая характеристика книги, статьи, рукописи. В ней излагается основное содержание произведения, даются сведения о том для какого круга читателей оно предназначено
-
РЕФЕРАТ (от лат. REFERO - сообщаю)
краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ
Формулирование темы Подбор и изучение основных источников по теме (до 8-10 различных источников) Составление библиографии Обработка и систематизация информации Разработка плана реферата Написание реферата Публичное выступление с результатами исследования
-
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РЕФЕРАТА
Титульный лист Оглавление Введение Основная часть Заключение Список литературы
-
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА
Объем реферата может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц, все приложения к работе не входят в ее объем Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу Должны соблюдаться требования ГОСТ 7.80-2000 при оформлении библиографического списка
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА
Актуальность темы исследования Соответствие содержания теме Глубина проработки материала Правильность и полнота использования источников Соответствие реферата требованиям
-
Кумулятивная система обучения .
Участие в научно-практической деятельности, конференциях, работа по обучению персонала оценивается в баллах в зависимости от вклада. Баллы по результатам накопительной системы фиксируются в зачётной книжке и подтверждаются копиями документов. 72 балла, набранные в течение 5 лет, обеспечивают половину цикла усовершенствования. Методичка оформленная и утверждённая согласно требованиям, может заменить аттестационную работу, или оценивается в баллах и суммируется в зачётную книжку.
-
Аттестация.
Требования к стажу: 2 категория - 3 года. 1 категория - 5 лет. Высшая - 7 лет. Требования к аттестационной работе: Аттестационная работа пишется от 1 лица, по плану (находится в папке «Аттестация»). Все показатели оформляются в таблице и заканчиваются выводами. Работа проверяется сначала старшей медицинской сестрой, затем главной медицинской сестрой, а затем печатается.
-
Аттестация
Требования к допуску на аттестацию: На тренажёре пройти тестирование и получить допуск. Копии документов предварительно заказываются в отделе кадров. Протоколы, заявление, аттестационный лист, заполняются у начальника отдела кадров. Аттестационная работа вкладывается в установленном порядке. Собираются подписи и печати. Работа относится на рецензию по специальности. Законченная работа до 10 числа каждого месяца сдаётся секретарю аттестационной комиссии.
-
Подтверждение уровня квалификации.
Наличие диплома и сертификата по специальности. Наличие специализации для узких специальностей. Наличие усовершенствования, полученного не позднее 5 лет. Характеристика с места работы (соответствующая уровню заявляемой квалификации) с оценкой навыков, знаний и умений, а также деловых и профессиональных качеств претендента на квалификационную категорию(вписывается в аттестационный лист старшей медицинской сестрой).
-
Документы для аттестационной работы
В аттестационное дело вкладываются: Заявление в аттестационную комиссию. Ходатайство администрации ЛПУ. Аттестационный лист. Заполненные протоколы (2 шт.). Квитанция об оплате аттестационного экзамена. Результаты тестирования. Аттестационная работа. Копии документов в аттестационную работу Все документы заполняются и вкладываются в отделе кадров.
-
Копии документов в аттестационную работу
Диплома. Трудовой книжки. Свидетельства о браке при смене фамилии. Сертификата специалиста. Сертификата или удостоверения о первичной специализации (для узких специальностей). Свидетельство о прохождении усовершенствования. Удостоверение о присвоении категории (если категория была присвоена ранее).
-
Общие требования к оформлению аттестационной работы.
Структура больницы, организации работы отделения должны иметь схематическое изображение. Показатели работы, результатов оформляются в таблицах или графически. Все показатели заканчиваются анализом и выводами. Работа по регламентирующим приказам излагается описательно по каждому приказу: «Согласно приказа________ я выполняю______ и т.д.» В конце работы ставится дата и роспись.
-
Содержание аттестационной работы.
Описательная часть: Краткая характеристика больницы. Задачи ЛПУ. Структура. Основные показатели работы больницы. Характеристика отделения. Структура отделения. Специализация отделения. Задачи отделения. Анализ тех показателей деятельности отделения, на которые может влиять сестринский персонал. (таблица) с выводами .
-
Содержание аттестационной работы.(продолжение)
Ресурсное обеспечение: Штаты, кадры. Укомплектованность Квалификационная характеристика сестринского персонала: Характеристика по стажу Возрасту. Наличие сертификатов. Квалификационных категорий. (объединяется в табличном варианте или оформляется диаграммой или гистограммой) Характеристика кадров заканчивается анализом и выводами.
-
Ресурсное обеспечение сестринских технологий: расходными материалами, оборудованием, средствами малой механизации, средствами ухода, разовыми расходными материалами, средствами защиты, бытовые условия.
-
Описание функций медицинской сестры: перечисление видов деятельности в течение рабочего процесса. я выполняю ………………………..(каким образом). Для качественного выполнения своей работы: Я знаю………………………………………. Я умею………………………………………………….. !!! Приложение/переписывание должностной инструкции, инструкций из информационной папки приводит к отрицательной рецензии как несоответствие заявленной категории.
-
Организация лечебной работы Характеристика сестринских манипуляций, применяющихся в отделении, технология выполнения манипуляций, характерных только для вашего отделения (от 1 лица). Количественные показатели по манипуляциям,(таблица, гистограмма, диаграмма) с выводами.
-
Организация ухода за пациентами. Нарушение каких функций пациента характерно для поступающих в ваше отделение, как спланирована их коррекция и наблюдение за состоянием пациента. Возможные неотложные состояния, наиболее вероятные в вашем отделении их профилактика, правила оказания неотложной помощи. Возможные осложнения по вине сестринского персонала, если есть, то причина возникновения, организационные и практические мероприятия по их профилактике.
-
Сестринские технологии, применяемые в отделении, личное участие в их разработке и внедрении, документальное оформление, результативность внедрения. Новые методики лечения или оперативных вмешательств, внедрённые в вашем отделении, их преимущества, какие новые знания и умения потребовались от сестринского персонала при их внедрении.
-
Инфекционная безопасность: Организация профилактики внутрибольничных инфекций. Анализ нормативных документов по инфекционной безопасности, практическое их применение (по каждому из приказов в отдельности) и мероприятия, проводимые согласно данного приказа. Анализ общей микробной обсеменённости в сравнении с предыдущим годом (таблица, гистограмма, диаграмма), с объяснением нестандартных проб, причин и принятых мерах по устранению. Факторы риска и средства и методы индивидуальной защиты персонала. Работа с отходами.
-
Фармацевтический порядок: Нормативные документы по фармацевтическому порядку, организация их применения в отделении по каждому из приказов. Правила хранения лекарственных препаратов. Правила хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов. Профилактика ошибок в лечении лекарственными препаратами. Возможные осложнения лекарственной терапии и как организована в вашем отделении их профилактика.
-
Организационные формы работы в отделении. Работа в условиях страховой медицины. Повышение вашего профессионального уровня. Освоено за период между аттестациями, или после окончания колледжа . Новые знания, умения, участие в наставничестве, обучении. Ваше участие в научно-практической или учебно-методической деятельности. Участие в конференциях, конкурсах, семинарах, публикации. Предложения по улучшению работы. Предложения, которые вносили вы, по поводу организации работы, повышения квалификации, улучшения качества ухода. Предложения по повышению качества ухода и лечебного процесса.
-
Подготовка аттестационной работы к внешнему рецензированию
Работа складывается в папку с мультифорами в порядке установленном аттестационной комиссией Проверяется: старшей медицинской сестрой, затем главной медицинской сестрой, Производится оплата аттестационного экзамена. Работа подписывается главной медицинской сестрой и заместителем главного врача. Заверяется печатями на аттестационном листе, ходатайстве и титульном листе отчёта специалиста. Аттестуемый предоставляет работу рецензенту. Рецензент дает рецензию. Аттестуемый устраняет замечания рецензента. Сдаётся секретарю аттестационной комиссии до 10 числа каждого месяца. На аттестацию приглашает секретарь аттестационной комиссии .
-
Заключение.
Грамотное и качественное обучение обеспечивает высокий профессионализм сестринского персонала. Своевременный контроль и коррекция предотвращают профессиональные ошибки. Качественно подготовленная аттестационная работа и отличные результаты тестового экзамена - визитная карточка специалиста. Чётко спланированная и организованная работа сестринского и младшего персонала, обеспечивает порядок и максимальный объём медицинской помощи. Новые сестринские технологии обеспечивают качество и планомерность сестринской помощи. Всё вместе – репутация лечебного учреждения.
-
Вопросы.
????????
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.