Презентация на тему "Автоматизированное рабочее место врача"

Презентация: Автоматизированное рабочее место врача
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Автоматизированное рабочее место врача" по медицине, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 1.42 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по медицине

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Автоматизированное рабочее место врача
    Слайд 1

    «Стандартизация в медицинской информатике. Медицинские информационные системы» «Автоматизированное рабочее место врача»

  • Слайд 2

    АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ВРАЧА

  • Слайд 3

    Автоматизированная система (АС) — система, состоящая из персоналаи комплексасредств автоматизацииегодеятельности, реализующая информационную технологиювыполнения установленных функций. Автоматизированная система (АС)— это организованная совокупность средств, методов и мероприятий, используемых для регулярной обработки информации для решения задачи. Если автоматизируемый процесс связан в основном с обработкой информации, то такая система называется автоматизированной информационной системой. Главной целью создания АС является не упрощение, но категоризация и стандартизация автоматизируемого процесса, что позволяет обеспечивать стабильность работы системы, прозрачность её контроля и анализа слабых мест и основания для её развития либо свёртывания (списания, замены). Как правило, автоматизация повышает требования к квалификации исполняющего персонала, в том числе повышая их ответственность. В случае правильной автоматизации деятельности организаций, она упрощает принятие решений и уменьшает требуемое время для решения проблем для руководителей любого уровня.

  • Слайд 4

    Многие задачи обработки медицинской информации не могут быть решены с помощью программных средств общего назначения. В этом случае используются специализированные медицинские системы. Унификация - приведение объектов здравоохранения (документации, средств накопления и передачи информации и др.) к единообразию, единой форме. Стандартизация– это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и оказания услуг. Стандарт – это документ, в котором в целях многократного использования устанавливаются характеристики продукции, характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

  • Слайд 5

    Направления стандартизации в медицинской информатикеВ настоящее время можно выделить два стандарта, ведущих своё происхождение из США, но получивших достаточно широ­кое признание и в других странах:

    — стандарт электронного обмена текстовыми медицинскими документами Health Level Seven (HL7); — стандарт электронного обмена изображениями лучевой ди­агностики Digital Imaging and Communication in Medicine (DICOM).

  • Слайд 6

    Стандарт HL7 Стандарт HL7 предназначен для электронного обмена доку­ментами в учреждениях здравоохранения, особенно в тех, где пациенту оказывают интенсивную медицинскую помощь (напри­мер, в больницах).  Он обобщает работу комитета организаторов здравоохранения (пользователей), производителей и консультан­тов, который был образован в марте 1987 года по ходу кон­ференции, в госпитале Пенсильванского университета. Главный научно-исследовательский вычислительный центр Медицинского центра Управления делами Президента Российской Федерации обеспечил перевод этой версии на русский язык и получил право на её распространение в России. Эта версия включает в себя 12 глав и 5 приложений.

  • Слайд 7

    Стандарт DICOM К началу 80-х годов проблема интеграции сложных циф­ровых устройств лучевой диагностики стояла уже достаточно остро, что побудило Американский институт радиологии ACR (the American College of Radiology) и Национальную ассоциацию производителей электрооборудования США NEMA (the National Electrical Manufacturers Association) заняться разработкой стан­дарта передачи цифровых медицинских растровых изображений. В 1983 году ими был создан объединённый комитет, в задачи которого входила разработка стандарта, обеспечивающего передачу цифровых медицинских изображений, не зависящую от произво­дителей диагностического оборудования.

  • Слайд 8

    В наши дни все актуальнее становится централизованный подход к автоматизации. Основными особенностями медицинских информационных систем являются: ·   поддержка государством; ·   мощные базы данных, готовые поставляться под ключ в любое медицинское учреждение; ·   развитые механизмы обмена информацией друг с другом; ·   масштабирование; ·   удобный графический интерфейс; ·   соответствие мировым стандартам; ·   доступная цена. В настоящее время практически для всех задач обработки медицинской информации существуют соответствующие специализированные системы. Эти системы условно разделяются на две большие группы: медицинские информационные системы и медицинские приборно-компьютерные системы.

  • Слайд 9

    Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Основная цель ИС медицинского назначения состоит в информационной поддержке задач оказания медицинской помощи населению, управления медицинскими учреждениями и информационным обеспечением самой системы здравоохранения. Современная концепция информационных систем предполагает объединение: ·              электронные записи о больных, ·              архивы медицинских изображений, ·              финансовая информация, ·              базы данных по фармакологии, ·              данные мониторинга с медицинских приборов, ·              результаты работы автоматизированных лабораторий и следящих систем, ·              современные средства обмена информацией (электронной внутрибольничной почтой, INTERNET, видеоконференции) с мультимедийной информацией справочного обучающего характера.

  • Слайд 10

    Требования к построению медицинских информационных систем (МИС). Основное требование, предъявляемое к информационной системе медицинского учреждения, может быть сформулировано следующим образом: наличие и доступность любой необходимой информации на месте оказания медицинской помощи. Кроме того, МИС должна также обеспечивать: 1.           регистрацию вновь поступивших больных и поступление информации из архива в оперативное хранилище при повторном приеме; 2.           создание и ведение электронной медицинской карты больного; 3.           автоматический ввод в электронную карту информации с приборов (лабораторных, рентгеновских, ультразвуковых аппаратов, ЯМР, КТ-томографов, оборудования для эндоскопической, функциональной диагностики др.); 4.           ведение и представление справочной информации, поддержку консультативно-справочных подсистем по всем основным направлениям лечебно-профилактической и управленческой деятельности;

  • Слайд 11

    5.           поддержку принятия решений как в лечебно-диагностическом процессе, так и в задачах управления ЛПУ; 6.           автоматическое формирование журналов врачей и отчетов; 7.           автоматическое формирование учетно-отчетной статистической документации; 8.           организацию удаленных консультаций, консилиумов и видеоконференций; 9.           передачу и прием информации от других медицинских и государственных учреждений; 10.       перенесение неоперативной информации в архив; 11.       восстановление информации из архива по требованию; 12.       работу со страховыми компаниями, фондами медицинского страхования; 13.       планирование и оптимизацию использования материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов; 14.       автоматизацию административной и финансовой деятельности; 15.       автоматизацию вспомогательных служб (диетпитание, аптека др.)

  • Слайд 12

    Классификации медицинских информационных систем. Классификация  медицинских информационных систем  основана на иерархическом принципе и соответствует многоуровневой структуре здравоохранения, как отрасли включающей: 1. базовый (клинический) уровень (врачи разного профиля), 2. уровень учреждений (поликлиники, стационары, диспансеры, скорая помощь) 3. территориальный (профильные и специализированные медицинские службы и региональные органы управления), 4. федеральный (федеральные учреждения и органы управления).

  • Слайд 13

    Медицинские информационные системы базового уровня. Основная цель  - компьютерная поддержка работы врача-клинициста, гигиениста, лаборанта и др. Позволяют повысить скорость и качество профилактической и лечебно-диагностической работы, особенно в условиях массового обслуживания при дефиците времени и специалистов. По решаемым задачам медико-технологические ИС можно разделить на следующие группы: 1  Медицинские информационно-справочные системы. Предназначены  для поиска и выдачи медицинской информации по запросу пользователя. Содержат медицинскую справочную информацию различного характера. Медицинские информационно-справочные системы – это простейший вид медицинских информационных систем, который используется на всех уровнях здравоохранения.

  • Слайд 14

    2  Медицинские консультативно-диагностические системы. Предназначены для диагностики патологических состояний (включая прогноз и выработку рекомендаций по способам лечения) при заболеваниях различного профиля и для разных категорий больных. Наиболее важные области применения КДС – неотложные и угрожающие состояния, характеризующиеся дефицитом времени, ограниченными возможностями обследования, скудной клинической симптоматикой при высокой степени угрозы для жизни больных и быстрых темпах развития процесса. КДС могут быть использованы для дистанционной консультативной помощи, что особенно актуально в условиях значительной  удаленности больного от специализированных учреждений. 3 Медицинские приборно-компьютерные системы. Предназначены для информационной поддержки и автоматизации диагностического и лечебного процесса при непосредственном контакте с организмом больного.

  • Слайд 15

    4 Автоматизированное рабочее место врача. Это компьютерная информационная система, предназначенная для автоматизации всего технологического процесса врача соответствующей специальности и помощи при принятии диагностических и тактических врачебных решений. Автоматизированная система управления (АСУ) – это человеко-машинная система, в которой с помощью технических средств обеспечивается сбор, накопление, обработка информации, формулирование оптимальной стратегии управления определенными компонентами и выдача результатов человеку или группе людей, принимающих решение по управлению. Под оптимальной стратегией понимается стратегия, минимизирующая или максимизирующая некоторые характеристики объекта.

  • Слайд 16

    АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ВРАЧА - ТРАВМАТОЛОГА

  • Слайд 17

    АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ВРАЧА - КАБИНЕТА УЗИ

  • Слайд 18

    АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ВРАЧА - ЛАБОРАНТА

  • Слайд 19

    АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ВРАЧА - РЕНТГЕНОЛОГА

  • Слайд 20

    АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ МЕСТО ВРАЧА - СТОМАТОЛОГА

  • Слайд 21

    АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ВРАЧА - ХИРУРГА

  • Слайд 22

    Безопасность информационной системы Одним из необходимых условий надежного функционирования любой современной информационной системы является задача разграничения доступа к ее ресурсам, т.е. поддержание требуемого уровня конфиденциальности, целостности и доступности информации. Любой медицинский работник несет полную ответственность (моральную, административную и уголовную) за конфиденциальность информации, к которой он получает доступ в ходе своей профессиональной деятельности. Поэтому МИС должна обладать мощной системой безопасности.

  • Слайд 23

    Подсистема безопасности ИС, которая должна включать в себя следующие функции: 1. Средства распределения прав доступа гарантируют возможность получения доступа только к той информации и программам, которые необходима для выполнения функциональных обязанностей. 2.  Средства протоколирования использования БД позволяют четко контролировать доступ к ресурсам ИС, попытки несанкционированных действий или превышение пользователями своих прав; 3.  Средства шифрования БД и сетевого трафика позволяют гарантировать, что во время передачи информации по каналам связи в случае ее перехвата она не сможет быть прочитана «злоумышленником»; 4.  Средства сокрытия кода приложений ИС гарантируют, что попытка чтения кода приложений ИС невозможна или крайне затруднена. Эта необходимость существует из соображений, что в случае анализа исходного кода могут быть обнаружены слабые места в системе безопасности, которыми злоумышленник сможет воспользоваться.

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке