Презентация на тему "Информационные медицинские системы территориального уровня"

Презентация: Информационные медицинские системы территориального уровня
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Информационные медицинские системы территориального уровня", включающую в себя 40 слайдов. Скачать файл презентации 1.28 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информационные медицинские системы территориального уровня
    Слайд 1

    Информационные медицинские системы территориального уровня

    1 Доцент, к.м.н. Хисамутдинов А.Н.

  • Слайд 2

    Использованные сокращения

    ИМС – информационная медицинская система АС – автоматизированная система ИС – информационная система БД – база данных ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение ЭИБ – электронная история болезни ЛДП- лечебно-диагностический процесс ТИМС

  • Слайд 3

    Иерархическая классификация ИМС(Кобринский Б.А., Зарубина Т.В., 2009)

    3 Базовые ИМС; ИМС медицинских учреждений (поликлиник, стационаров, диспансеров…); ИМС территориального уровня (для региональных органов управления здравоохранения); ИМС органов управления здравоохранения федерального уровня. ИМС ТИМС

  • Слайд 4

    Республика Татарстан

    Общая площадь – 67 836,2 км2 Население – 3,8 млн. человек Территориальное деление - 45муниципальных образований - Коечный фонд – 27090 коек круглосуточного пребывания - Число мест в дневных стационарах - 5659 - Мощность АПУ – 76735 посещений в смену - Самостоятельных медицинских учреждений - 147

  • Слайд 5

    Распределение объемов медицинской помощи по Программе Государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Республики Татарстан

    Общая сумма финансирования по ПГГ 22млрд. 340млн. рублей Стационарная помощь Амбулаторно - поликлиническая помощь Скорая медицинская помощь Объемы оказанной медицинской помощи 870 тыс. больных 38 млн. посещений 1 млн.408 тыс. выездов

  • Слайд 6

    Наиболее острые проблемы в области управления здравоохранением достоверность первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями; обеспечение контроля: над расходованием бюджетных средств на медицинское обслуживание населения, за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения; оптимизации распределения и загрузки кадровых и материальных ресурсов в медицинских организациях с учетом фактических потребностей населения в медицинской помощи Масштабность системы здравоохранения

  • Слайд 7

    В современных экономических условиях эффективность управления системой здравоохранения во многом зависит от качества информационного обеспечения органов управления здравоохранения. Наличие достоверной, своевременно получаемой и оптимальной по объему информации о состоянии медицинских учреждений способствует выработке и принятию наиболее оптимальных и эффективных решений по управлению здравоохранением как отраслью и конкретными учреждениями здравоохранения.

  • Слайд 8

    Территориальная информационная медицинская система

    Интегрированная система сбора, обработки, передачи и хранения данных о состоянии здоровья населения, материально-технической базе и экономических аспектах функционирования службы здравоохранения региона ТИМС

  • Слайд 9

    В основе архитектуры ИМС территориального уровня - обобщенная организационная структура здравоохранения территории (Республика, область, муниципальное образование), распределенная по уровням управления ТИМС

  • Слайд 10

    Министерство Здравоохранения РФ Городские МУ Министерство Здравоохранения РТ Информационно-аналитический центр управления Участковые больницы, ФАПы Городское управление здравоохранения Государственные структуры Внешний потребитель услуг ДМС Прочие ОМС Районный/городской уровень Уровень субъекта РФ ТИМС ЦРБ МУ республиканского уровня

  • Слайд 11

    Информация с БД нижнего уровня, формируемых в отдельных медицинских учреждениях, направляется в единую территориальную БД (вертикальные связи) и должны использоваться для анализа показателей на разных уровнях управления (ЛПУ - район (город) - республика - Минздрав). Горизонтальные связи – обмен информацией между ЛПУ ТИМС

  • Слайд 12

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

    12 83 управлений Роспотребнадзора в субъектах РФ 84 Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ 285 санитарно-карантинных пунктов пропуска (СКПП): 102 СКПП на автомобильном транспорте, 67 СКПП в аэропортах, 64 морских, 13 речных, 39 на пограничных железнодорожных станциях. 28 научно-исследовательских институтов, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля Всего в органах и организациях Федеральной службы работает около 110 тысяч специалистов, в том числе 450 докторов и 1730 кандидатов наук. ТИМС_МПФ

  • Слайд 13

    Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по РТ

    13 ТИМС_МПФ

  • Слайд 14

    Территориальные отделы Управления Роспотребнадзорапо Республике Татарстан(17 территориальных отделов по РТ)

    14 ТИМС_МПФ

  • Слайд 15

    Принципы построения ТИМС

    модульный принцип - уже внедренную в эксплуатацию систему в будущем можно расширять по количеству используемых подсистем и функций, возможность подключения новых информационных систем масштабируемость - внедренную в эксплуатацию систему можно расширять по количеству пользователей, возможность использования в учреждениях различного уровня – от небольших АПУ до крупных многопрофильных клинико-диагностических центров, возможность подключения новых медицинских учреждений все подсистемы ТИМС связаны между собой - постоянный обмен информацией между подсистемами (в соответствии с настроенными регламентами) позволяет сократить трудоемкость ввода информации в систему, повысить оперативность получения информации, а также избежать несогласованности данных.

  • Слайд 16

    Принципы построения ИАСУ

    ТИМС должна соответствовать стандартам в области здравоохранения и международной системы качества, ТИМС должна быть рассчитана на использование существующих каналов связи с учетом перспективы их развития, внедрение ТИМС не должно приводить к нарушению производственного процесса ЛПУ и действующего порядка взаиморасчетов в системе ОМС, должен быть обеспечен возврат инвестиций, вложенных в информационные технологии.

  • Слайд 17

    Цель внедрения ТИМС

    повышение эффективности управления системой здравоохранения территории

  • Слайд 18

    Назначение ТИМС

    18 Исследование состояния здоровья населения административной территории Анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений, расположенных на территории административного образования Выявление приоритетных проблем в области охраны здоровья населения Разработка обоснований для территориальных программ, направленных на решение проблемных вопросов в области охраны здоровья населения Обоснование при планировании потребности в ресурсах, необходимых для обеспечения охраны здоровья населения ТИМС

  • Слайд 19

    Подсистема «Состояние здоровья территории»

    Подсистема предназначена для анализа состояния здоровья населения административной территории Функции подсистемы: Мониторинг показателей здоровья населения Демографические показатели; Показатели заболеваемости и распространенности заболеваний; Показатели инвалидизации населения

  • Слайд 20

    20 Естественный прирост(убыль) населения Республики Татарстан в 2010 г.

  • Слайд 21

    21 Смертность трудоспособного населения Республики Татарстан от онкологических заболеваний за 2010 г.

  • Слайд 22

    Анализ смертности по классам заболеваний и возрастным группам населения

    22

  • Слайд 23

    Анализ смертности по классам причин

    23

  • Слайд 24

    24 Анализ заболеваемости в поликлиниках

  • Слайд 25

    Подсистема «Учет медицинского оборудования»

    Подсистема предназначена для автоматизации процессов учета и поддержки медицинского оборудования. Функции подсистемы: учет наличия оборудования; контроль текущего состояния оборудования; контроль расходов на обслуживание оборудования; планирование ремонтов и профилактических работ; анализ загрузки оборудования.

  • Слайд 26

    Анализ эффективности использования диагностического оборудования в ЛПУ

    26

  • Слайд 27

    Данные использования медицинской техники

    слайд 27 УЗИ Простаивает Используется Простаивает Используется ЭКГ

  • Слайд 28

    Интеграция с лабораторным оборудованием

    В результате автоматизируются следующие функции: ведение базы данных заказов на исследования; передача заданий на анализаторы и получение результатов; ввод результатов ручных методов исследований; ведение архива результатов исследований; ведение лабораторных журналов; автоматическая передача результатов исследований в электронную медицинскую карту пациента для работы лечащего врача; ведение отчетности лабораторной службы.

  • Слайд 29

    Оценка качества диагностики и лечения в ЛПУ

    29

  • Слайд 30

    Подсистема «Оценка качества диагностики и лечения в ЛПУ»

    Подсистема предназначена для автоматизации процессов оценки качества диагностики и лечения Функции подсистемы: Использование специальных методов обследования (отношение числа обследованных данного вида к числу больных с таким диагнозом); Соблюдение стандартов оказания медицинской помощи; Соблюдение протоколов лечения пациентов.

  • Слайд 31

    Обследование пациентов с ИБС методом ЭКГ

    31

  • Слайд 32

    Обследование пациентов с желчно-каменной болезнью методами УЗИ

    32

  • Слайд 33

    Анализ потерь потенциала жизни при воспроизводстве населения

    33

  • Слайд 34

    Анализ потерь потенциала жизни по классам заболеваний

    34

  • Слайд 35

    Подсистема «Аптека»

    Подсистема предназначена для автоматизации процессов планирования и обеспечения ЛПУ лекарственными средствами. Функции подсистемы: формирование заявок отделений в аптеку; формирование заявок поставщикам; приход лекарственных средств на аптечный склад; отпуск лекарственных средств отделениям; распределение лекарственных средств в отделении; контроль над неснижаемыми запасами и сроками годности лекарственных средств; интеграция с системой бухгалтерского учета. Пример формирования заявки отделения в аптеку

  • Слайд 36

    Подсистема «Кадры»

    Функции подсистемы: ведение личных карточек сотрудников; ведение табелей учета рабочего времени; ведение графиков отпусков; планирование обучения и аттестации сотрудников; создание заявлений и приказов по шаблонам; автоматизация процесса согласования и утверждения документов; поддержка процессов организации конкурсов на вакантные должности; кадровая отчетность. Подсистема предназначена для автоматизации кадрового делопроизводства и управления персоналом. Пример формирования табеля учета рабочего времени

  • Слайд 37

    37 Внедрение ТМИС для руководителя здравоохранения на уровне органов управления здравоохранения административной территории: мониторинг заболеваемости, рождаемости и смертности населения мониторинг деятельности системы здравоохранения, в том числе потребления ресурсов контроль качества медицинской помощи в ЛПУ составление рейтингов ЛПУ расчет территориальной программы государственных гарантий управление потоками пациентов формирование Государственной статистической отчетности

  • Слайд 38

    Классификация МИС:

    38 базовые МИСы (медико-технологические информационные системы); МИСы медицинских учреждений (поликлиник, стационаров, диспансеров); МИСы территориального уровня (для профильных и специализированных медицинских служб и региональных органов управления здравоохранения); МИСы органов управления здравоохранения федерального уровня.

  • Слайд 39
  • Слайд 40
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке