Презентация на тему "Физическое развитие ребенка"

Презентация: Физическое развитие ребенка
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Физическое развитие ребенка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по медицине для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Физическое развитие ребенка
    Слайд 1

    Физическое развитие ребенка

  • Слайд 2

    Студенты – Доронина Вера, Вальков Константин

  • Слайд 3

    Антропометрия Антропометрия - измерение основных физических показателей человека. Включает в себя взвешивание, измерение длины тела, окружности головы, груди, живота и др.

  • Слайд 4

    Факторы, определяющие рост детей Генетические: СТГ, Соматомедины- (инсулиноподобные ростовые факторы), Тиреоидные гормоны, Андрогены. Средовые: Питание, Физические нагрузки, Режим жизни, Достаточность сна, Эмоциональное состояние, Острые и хронические заболевания, Климато-географические условия. Трудноклассифици- руемые: Возраст матери, Сезон рождения ребенка и др.

  • Слайд 5

    Длину тела у детей старшего возраста измеряют с помощью вертикального ростомера с откидным табуретом. На вертикальной доске ростомера есть две шкалы: одна для измерения роста стоя, другая — сидя, т.е. для определения длины туловища. Ребёнок стоит на площадке ростомера спиной к шкале. Нижний край глазницы и верхний край наружного слухового прохода необходимо расположить в одной горизонтальной плоскости, колени разогнуть, стопы плотно сдвинуть. Ребёнок касается шкалы затылком, межлопаточной областью, крестцом и пятками.

  • Слайд 6

    Длину тела у детей первых 2 лет жизни измеряют с помощью специального ростомера в виде доски с сантиметровой шкалой. Макушку ребёнка необходимо плотно прижать к неподвижной поперечной планке ростомера. Голову фиксируют так, чтобы нижний край глазницы и верхний край наружного слухового прохода находились в одной вертикальной плоскости. Ноги ребёнка распрямляют лёгким нажимом на колени, подвижную планку ростомера плотно прижимают к пяткам (пальцы ребёнка расположены вертикально вверх).

  • Слайд 7

    Антропометрические точки у детей: 1 — верхушечная - наиболее высокая точка на саггитальной линии головы; 2 — волосяная; 3 — лобная; 4 — верхненосовая; 5 — нижненосовая - основание носа; 6 — подбородочная - наиболее выступающая часть подбородка на саггитальной линии головы; 7 — шейная: 8 — надгрудинная – яремная вырезка по срединной линии; 9 — плечевая - наиболее латерально выступающая точка акромиального отростка; 10 — среднегрудинная - средняя линия грудины на уровне верхнего края 1У ребра; 11 — нижнегрудинная; 12 — лучевая - край суставной поверхности лучевой кости;

  • Слайд 8

    Антропометрические точки (продолжение): 13 — пупковая; 14 — подвздошно-гребешковая; 15 — подвздошно-остистая передняя; 16 — лобковая – верхний край лонного сочленения; 17 — вертельная – наиболее выступающая точка верхней части большого вертела бедра; 18 — шиловидная – нижний край шиловидного отростка лучевой кости; 19 — фаланговая; 20 — пальцевая- -мякоть ногтевой фаланги среднего пальца; 21 — верхнеберцовая – край суставной поверхности внутренней части головки большеберцовой кости; 22 — нижнеберцовая - нижний край внутренней лодыжки; 23 — конечная – конец ногтевой фаланги 1 и 11 пальца; 24 — пяточная – наиболее выступающая сзади точка пяточной кости.

  • Слайд 9

    Длина туловища – представляет собой разность между высотой стояния грудинной и лобковой точек. Длина рук – разница высоты стояния плечевой и пальцевой точек. Длина плеча – расстояние между плечевой и и лучевой точками. Длина предплечья – определяется расстоянием между лучевой и шиловидной точками. Длина кисти – расстояние между шиловидной и пальцевой точками. Длина ноги – равна высоте стояния вертельной точки над полом. Длина бедра – разница высоты стояния вертельной и верхнеберцовой точек. Длина голени – расстояние от верхнеберцовой до нижнеберцовой точки. Длина стопы – расстояние между пяточной и конечной точками.

  • Слайд 10

    Массу тела грудного ребёнка определяют на специальных детских электронных весах с максимально допустимой нагрузкой до 10 кг и точностью измерения до 1 г. Определение массы тела детей старшего возраста проводят утром натощак на специальных медицинских весах с точностью до 50 г.

  • Слайд 11

    Окружность головы измеряют наложением сантиметровой ленты, проводя ее сзади по затылочной точке, а спереди – по глабелле. Наложение осуществляют по направлению от правой височной области до левой, и результат считывают надо лбом.

  • Слайд 12

    Для измерения окружности груди сантиметровую ленту помещают сзади под нижние углы лопаток при отведённых в сторону руках, а спереди проводят над сосками. Затем руки опускают и проводят ленту спереди по среднегрудинной точке. У девочек пубертатного периода с хорошо развитыми молочными железами ленту накладывают над молочной железой в месте перехода кожи с грудной клетки на железу.

  • Слайд 13

    Для измерения окружности живота - сантиметровую ленту располагают сзади на уровне III поясничного позвонка, спереди - на уровне пупка.

  • Слайд 14

    Окружность плеча измеряют при расслабленной мускулатуре рук. Сантиметровую ленту накладывают в месте наибольшего утолщения двуглавой мышцы при свободно опущенной руке.

  • Слайд 15

    Окружность бедра измеряют при горизонтальном наложении сантиметровой ленты под ягодичной складкой. Ребенок при этом должен стоять, расставив ноги на ширину плеч.

  • Слайд 16

    Окружность голени определяют в месте максимального объема икроножной мышцы.

  • Слайд 17

    Размер растяжения представляет собой расстояние между кончиками третьих пальцев рук горизонтально вытянутых и выпрямленных во всех суставах.

  • Слайд 18

    Динамометрия Динамометры ручной и становой.

  • Слайд 19

    Понятие об индексах физического развития

    1. Индекс Л.И. Чулицкой (3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени) – длина тела. У детей первого года жизни индекс составляет 20-25. Снижение его указывает на недостаточность питания. 2. Массо-ростовой индекс (Кетле I), или индекс А.Ф. Тура, является частным от деления массы тела в граммах на длину тела в см и используется у новорожденных детей. В норме от 60 до 80. 3.Индекс Эрисмана – разность между окружностью груди и половиной длины тела. Используется в контроле физического развития школьников.

  • Слайд 20

    «Филипинский тест». Для выполнения этого теста правую руку ребенка при вертикальном положении головы накладывают поперек середины темени. Пальцы руки при этом вытянуты в направлении мочки уха. Рука и кисть плотно прилегают к голове. Тест считается положительным, если кончики пальцев достигают уха. Ребенок 4 года. Тест –отрицательный. Ребенок 6,5 года. Тест – положительный.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Эмпирические формулы для расчета массы тела ребенка

  • Слайд 23

    Эмпирические формулы для расчета длины тела ребенка

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Отставание роста (нанизм) Гипофизарный нанизм: слева мальчик 9 лет, справа – 15 лет. Врожденный первичный гипотиреоз (2 года).

  • Слайд 27

    Гигантизм парциальный

  • Слайд 28

    Ожирение Адипозо-генитальное ожирение (15 лет). Синдром Прадера – Вилли (3,5 года). Врожденная гиперплазия коры надпочечников (5 лет).

  • Слайд 29

    Псевдогипопаратиреоз (девочка 15 лет).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке