Презентация на тему "Современные аспекты неотложных состояний в педиатрии"

Презентация: Современные аспекты неотложных состояний в педиатрии
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Современные аспекты неотложных состояний в педиатрии" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по медицине в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Современные аспекты неотложных состояний в педиатрии
    Слайд 1

    Современные аспекты неотложных состояний в педиатрии.

    ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава РФКафедра детских болезней № 1 Зав.кафедрой Бораева Т.Т Ассистент Хетагурова Ю.Ю

  • Слайд 2

    ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ.Диагностика и экстренная врачебная помощь при угрожающих состояниях у детей.

    Угрожающее состояние — это состояние, при котором существует декомпенсация жизненно важных функций организма ребенка (дыхания, кровообращения, нервной системы) или есть опасность ее возникновения.

  • Слайд 3

    Оказанием помощи при угрожающих состояниях занимаются врачи догоспитального этапа (поликлиники, скорой помощи) и дежурный медицинский персонал приемных отделений стационаров Перед врачом-педиатром, оказывающим первую медицинскую помощь, стоят следующие основные задачи: 1. Диагностика угрожающего состояния. 2. Оказание неотложной помощи, позволяющей стабилизировать состояние ребенка. 3. Принятие тактического решения о необходимости и месте госпитализации.

  • Слайд 4

    Диагностика угрожающих состоянийу детей сводится к выявлению прогностически более неблагоприятных симптомов, объединению их в патологические синдромы, оценке их степени тяжести, решению вопросов об экстренности лечебно-тактических мероприятий.

  • Слайд 5

    Анамнез заболевания в экстренной ситуации собирать очень трудно ввиду ограниченности во времени. В первую очередь выясняют те сведения, которые позволяют определить причину угрожающего состояния, остроту ситуации и факторы, влияющие на прогноз. Из анамнеза важно получить ответ на вопросы: какие обстоятельства предшествовали его началу? в чем первоначально проявилось ухудшение состояния ребенка? сколько времени прошло с этого момента? Чем больше времени прошло с момента ухудшения состояния, тем неблагоприятнее прогноз и тем интенсивнее должны быть лечебные мероприятия.

  • Слайд 6

    Физикальное обследование детей в экстренной ситуации должно быть направлено на поиск признаков угрожающих состояний. Первоначально выявляют признаки декомпенсации дыхания, кровообра- щения и степень угнетения ЦНС. О неадекватности дыхания свидетельствуют его отсутствие, брадипное или патологические типы дыхания.

  • Слайд 7

    Центральную гемодинамику отражает характеристика пульса при пальпации и непосредственное измерение АД. Пульс на лучевой артерии исчезает при АД ниже 50-60 мм рт. ст., на сонной артерии - ниже 30 мм рт ст. Чем больше выражена гипоксия, тем с большей вероятностью тахикардия сменяется брадикардией, аритмией. Может оказаться полезным расчет «шо- кового индекса» — соотношение частоты пульса и уровня систолического АД. У детей до 5 лет о шоке свидетельствует индекс более 1,5, у де- тей старше 5 лет — более 1. На нарушение периферического кровотока указывают такие прогностически неблагоприятные признаки, как «мраморность» кожных покровов, цианоз и «гипостазы»

  • Слайд 8

    У детей старше года определение степени утраты сознания труда не представляет. При осмотре грудного ребенка ориентиры для оценки сознания — реакции сосредоточения на звуковые, зрительные раздражители и эмоциональный ответ на положительные и отрицательные воздействия (мать, рожок с молоком, пошлепывание по щекам и др.). При утрате сознания обращают внимание на ширину зрачков и наличие реакции их на свет. Широкие, не реагирующие на свет зрачки без тенденции к сужению, — один из симптомов глубокого угнетения ЦНС. Если сознание сохранено, обращают внимание на- сколько ребенок возбужден или заторможен.

  • Слайд 9

    После первичной оценки состояния дыхания, кровообращения, нервной системы и оказания, при необходимости, реанимационного пособия следует детально осмотреть ребенка по органам и системам, при этом больной должен быть полностью раздет. Чем тяжелее состояние ребенка, тем больше необходимость первоочередного осмотра места (области) повреждения (заболевания). Физикальное обследование должно завершиться выявлением ведущего патологического синдрома и/или постановкой нозологического диагноза. Тяжесть угрожающего состояния диктует необходимость принятия экстренных лечебно-тактических решений, а тяжесть ведущего патологического синдрома — содержание мероприятий первой помощи.

  • Слайд 10

    Ошибки при оказании неотложной помощи и их предупреждение. К ошибкам при оказании неотложной помощи относятся неправильные действия или бездействие медперсонала, которые вызвали или могли вызвать ухудшение состояния или смерть больного. Условно ошибки можно разделить на : Диагностические Лечебные Тактические Деонтологические

  • Слайд 11

    Диагностические ошибки . В неотложной педиатрии диагностические ошибки могут быть обусловлены: тяжестью состояния ребенка необычным течением обычного заболевания отсутствием условий, а главное — времени для обследования, динамического наблюдения и консультаций специалистов.

  • Слайд 12

    1. Незнание. 2. Недостаточное обследование вследствие: - недостаточных возможностей; - недостатка времени; - плохой техники. 3. Ошибки в суждении вследствие: - нетипичного течения заболевания; - сложившихся стереотипов; - установки на безошибочность своего диагноза; - предвзятости мнения; - самолюбия и тщеславия; - нелогичности выводов; - нерешительности характера; - стремления ставить особо «интересные» диагнозы; - стремления не выходить за рамки «избитых» диагнозов К неправильному диагнозу могут привести следующие факторы:

  • Слайд 13

    Ошибки в проведении неотложного лечения проявляются в том, что: (ЛЕЧЕБНЫЕ ОШИБКИ) не назначены лекарственные препараты и лечебные манипуляции, которые показаны показанные лекарственные средства или лечебные манипуляции применены неверно назначены противопоказанные лекарственные препараты или лечебные манипуляции использованы нерациональные сочетания лекарственных средств или лечебных манипуляций и др.

  • Слайд 14

    Тактические ошибки при оказании неотложной помощи — это ошибки определения преемственности лечения, т. е. несвоевременная или непрофильная передача больного специалистам на месте оказания помощи или при госпитализации. Тактические ошибки обычно вытекают из диагностических и приводят к лечебным. Деонтологические ошибки. Заключаются в неумении врача найти контакт с больным ребенком, его родителями и близкими, недооценке значения психотерапевтических методов лечения при оказании неотложной помощи. Деонтологические ошибки остаются одной из основных причин претензий к качеству медицинской помощи.

  • Слайд 15

    Наиболее часто встречаемые неотложные состояния у детей.

  • Слайд 16

    Анафилактический шок - остро развивающийся, патологический процесс, обусловленный аллергической ре- акцией немедленного типа при введении в организм аллергена, характеризующийся тяжелыми нарушениями кровообращения, дыхания, деятельности ЦНС.

    Уложить больного с приподнятым головным концом повернуть голову набок выдвинуть нижнюю челюсть обеспечить поступление свежего воздуха Прекратить дальнейшее поступление аллергена при парентеральном введении аллергена: обколоть «крестообразно» 0,1% р-ром адреналина 0,1 мл/год жизни в 5,0 мл изотонического раствора натрия хлорида жгут проксимальнее места введения аллергена на 30 мин

  • Слайд 17

    Анафилактический шок.

    при закапывании аллергенного медикамента: промыть носовые ходы и конъюктивальный мешок проточной водой при пероральном приёме: промыть желудок. в/м 0,1% р-р адреналина в дозе 0,1 мл/год жизни,но не более 1,0 мл преднизолон 2-4 мг/кг или дексаметазон 0,3-0,6 мг/кг в/м. антигистаминные препараты: 1% раствор димедрола 0,05 мл/кг (не более 0,5 мл - детям до года и 1,0 мл - старше года) или 2% раствор супрастина 0,1-0,15 мл/год жизни. Обязателен контроль за состоянием пульса, дыхания и А.Д. санация ротовой полости, воздуховод; госпитализация.

  • Слайд 18

    Бронхообструктивный синдромявляется одной из форм обструктивной острой дыхательной недостаточности, обусловленной низкой обструкцией бронхиального дерева за счет бронхоспазма, отека слизистой и гиперсекреции.

    Бронхолитик(сальбутамол, вентолин) с помощью аэрозольного ингалятора 1-2 дозы или через небулайзер; 2,4% эуфиллин 0,15 мл/кг или 1,0 мл на год жизни, но не более 10,0 мл в/в струйно или капельно; Улучшение дренажной функции бронхиального дерева: лазолван, бромгексин, ацетилцестеин в возрастных дозах.

  • Слайд 19

    Отёк Квинке-аллергическая реакция немедленного типа, проявляющаяся ангионевротическим отеком с распространением на кожу, подкожную клетчатку, слизистые оболочки.

    Прекратить поступление аллергена преднизолон 1-2 мг/кг в/м в/в антигистаминные препараты (супрастин 0,1-0,15 мл/год жизни)

  • Слайд 20

    Судорожный синдром. Судороги — внезапные непроизвольные приступы тонико-клонических сокращений скелетных мышц, сопровождающиеся нередко потерей сознания.

    Уложить на плоскую поверхность под голову положить валик повернуть голову на бок Санация ротоглотки воздуховод Седуксен (сибазон, диазепам) 0,5% 0,3 – 0,5 мг/кг в/м или 0,1 мл /кг. 25% раствор сульфата магния из расчета 1,0 мл/год жизни, а детям до года - 0,2 мл/кг в/м или 1% раствор лазикса 0,1-0,2 мл/кг (1-2 мг/кг) в/в или в/м.

  • Слайд 21

    Гипертермический синдром

  • Слайд 22

    Гипертермический синдром-защитно-приспособительная реакция организма, возникающая в ответ на воздействие патогенных раздражителей и характеризующаяся перестройкой процессов терморегуляции, приводящей к повышению температуры тела.

    Максимально обнажить; прохладная мокрая повязка на лоб; обильное питьё; парацетамол внутрь- разовая доза 10-15 мг/кг, нурофен- разовая доза 5-10 мг/кг; если в течении 30-45 минут температура не снижается, ввести в/м 50% р-р анальгина- разовая доза 0,1 мл. /год жизни если кожа с мраморным рисунком, холодные конечности, вялость- дать но-шпу (дротаверин) внутрь или в/м в дозе 0,1 мл/год жизни.

  • Слайд 23

    Тепловой удар — патологическое состояние, обусловленное общим перегреванием организма, сопровождающееся повышением температуры тела, прекращением потоотделения и утратой сознания. Солнечный удар — особая форма теплового удара, возникающая при прямом воздействии солнечных лучей на голову ребенка

    Устранить воздействие тепла Горизонтальное положение На голову холодную, влажную салфетку Обильное питьё Физическое охлаждение холодной водой до снижения температуры тела до 38,5 градусов и ниже в/в введение раствора Рингера в дозе 20 мл/кг час Жаропонижающие препараты: парацетамол внутрь- разовая доза 10-15 мг/кг, нурофен- разовая доза 5-10 мг/кг При судорогах- 0,5% седуксен 0,1 мл/кг, магния сульфат 25% 0,2 мл/кг в/м

  • Слайд 24

    Обморок

  • Слайд 25

    Обморок— внезапная кратковременная потеря сознания с утратой мышечного тонуса вследствие преходящих нарушений мозгового кровообращения.

    Уложить горизонтально, приподняв ножной конец на Расстегнуть воротничок, ослабить пояс Обеспечить доступ свежего воздуха обрызгать лицо водой или похлопать по щекам влажным полотенцем дать вдохнуть пары нашатырного спирта При выходе из этого состояния дать выпить горячий сладкий чай При затянувшемся обмороке назначить - 10% раствор кофеина-бензоната натрия 0,1 мл/год жизни п/к или - раствор кордиамина 0,1 мл/год жизни п/к При выраженной артериальной гипотензии ввести 1% раствор мезатона 0,1 мл/год жизни в/в струйно При гипогликемическом состоянии ввести 20-40% раствор глюкозы 2 мл/кг в/в струйно При выраженной брадикардии и приступе Морганьи-Эдамса-Сто- кса провести первичные реанимационные мероприятия: непрямой массаж сердца, введение 0,1% раствора атропина 0,01 мл/кг в/в струйно.

  • Слайд 26

    Желудочно-кишечное КРОВОТЕЧЕНИЕ -это серьезное осложнение заболеваний желудочно-кишечного тракта (чаще всего язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки).При кровотечении происходит поступление крови в просвет желудочно-кишечного тракта (полость желудка и кишечника). Объем кровопотери может быть очень серьезным (до 3 – 4 литров) и угрожать жизни больного.

    Госпитализация экстренная в хирургическое или реанимационное отделение Придать ребенку положение с приподнятой и повернутой набок головой, чтобы не допустить аспирации рвотных масс больного транспортируют на носилках По показаниям - проведение противошоковой терапии Положить пузырь со льдом на эпигастральную область Воздержание от приема пищи Дать внутрь альмагель

  • Слайд 27

    Алкоголь и его суррогаты.

    1. Промывание желудка через зонд; 2. Обильное питьё; 3. Солевое слабительное; 4. Согревание тела; 5. Для поддержания АД 10% р-р кофеина 0,1 мл/год жизни; 6. При угнетении дыхания- сердечно-лёгочная реанимация.

  • Слайд 28

    Ядовитые грибы.

    МУХОМОР БЛЕДНАЯ ПОГАНКА

  • Слайд 29

    Бледная поганка, мухомор: боли в животе, рвота, слюнотечение, бред, судороги, могут быть галлюцинации Рвотные средства и рефлекторная стимуляция рвоты Промывание желудка и энтеросорбция (активированный уголь, полифепан 1 г/кг) Очистительные клизмы и слабительные (сернокислая магнезия 25% 1 мл/кг) Антидот- 0,1% атропин 0,1 мл/

  • Слайд 30

    Ядовитые растения.

    КРАСАВКА ДУРМАН БЕЛЕНА

  • Слайд 31

    Красавка, белена, дурман. Рвотные средства и рефлекторная стимуляция рвоты. Промывание желудка и энтеросорбция (активированный уголь, полифепан 1 г/кг) Очистительные клизмы и слабительные (сернокислая магнезия 25% 1 мл/кг) Антидот- 0,5% физостигмин 0,5 мг/кг в/в или в/м При возбуждении- 0,5% седуксен 0,1 мл/кг

  • Слайд 32

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке