Презентация на тему "Этические аспекты испытания лекарств"

Презентация: Этические аспекты испытания лекарств
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Этические аспекты испытания лекарств" по медицине, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.46 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по медицине

Содержание

  • Презентация: Этические аспекты испытания лекарств
    Слайд 1

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    НЕКОТОРЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛИНИЧЕСКОГОИСПЫТАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В ПЕДИАТРИИ

    А.Д.Царегородцев

  • Слайд 3

    Основной документ, регламентирующий клинические испытания фармакологических препаратов – Хельсинская Декларация 1964 года (дополнена Всемирной Медицинской ассамблеей в 1975,1983 и 1989 годах

  • Слайд 4

    « ……рекомендации не являются истиной в последней инстанции …. и не освобождают врача от уголовной, гражданской и этической ответственности…..»

  • Слайд 5

    Медико-биологические исследования проводят с двумя целями:

    1. Связанные с пользой для больного (новые схемы лечения и лекарственные препараты) 2. Не имеющие прямого лечебного или диагностического значения для испытуемого (получение новых знаний)

  • Слайд 6

    В педиатрии допустимы лишь исследования, направленные на улучшение состояния больных ( новые схемы лечения , новые лекарственные препараты, прошедшие все необходимые этапы исследований, в том числе на взрослых пациентах)

  • Слайд 7

    Среди всех типов клинических испытаний лекарственных препаратов в педиатрии допустимыми можно считать лишь открытое и простое «слепое»исследование. Двойной и тройной типы слепых плацебо контролируемых фармакологических исследований могут применяться у детей в исключительных случаях и допустимы лишь при сравнительном исследовании препаратов сходного действия

  • Слайд 8

    Сравнение эффективности испытуемого препарата с действием других лекарств или предшествующей терапией, изменение курса лечения, а также дозы медикамента обычно не являются проблемой при проведении этической экспертизы. Сложности вызывает, как правило, определенная протоколом, необходимость проведения плацебо- контролируемого исследования или наблюдения детей, не получающих лечение

  • Слайд 9

    Проведение таких видов исследования, особенно в педиатрической практике , не согласуется с требованиями «Декларации….» и допустимо лишь в исключительных случаях, когда отказ от лечения, даже на короткое время, не скажется на сроках выздоровления больного и тем самым не нанесет ущерба здоровью ребенка

  • Слайд 10

    При фармакологических исследованиях в педиатрии возникает сложная схема юридических и этических взаимоотношений, так как разрешение на проведение эксперимента дает родитель или опекун, который , не подвергаясь непосредственно фармакологическому воздействию, должен нести юридическую ответственность за последствия исследования перед своим ребенком

  • Слайд 11

    При возможности выбора характера исследования педиатр должен отдавать преимущество неинвазивным, безболезненным методам. Инвазивность исследования должна быть строго ограничена лишь набором методик, направленных исключительно на пользу больного и необходимых по клиническим показаниям.

  • Слайд 12

    В педиатрии при проведении клинических испытаний лекарственных средств допустимо использовать:

    исследование экскретов функциональные исследования без использования радиационных забор крови из вены и эндоскопические методы обследования допустимоприменять только тогда, когда они необходимы для уточнения диагноза или полноту выздоровления

  • Слайд 13

    Необходимо привлечение специалистов- психологов с целью оценки правомерности данного родителя или опекуна принимать какое-либо решение. Такая работа должна проводиться в рамках Этической комиссии или комитета, которые при рассмотрении программы исследования должны учитывать наличие психолога в составе рабочей группы, планирующей проведение фармакологического исследование на детях

  • Слайд 14

    Специалисты, являющиеся организаторами и мониторами исследования заинтересованы изначально и не должны иметь отношение к решению вопроса о правомерности проведения испытания на данном ребенке Лечащий врач заинтересован лишь в эффективности лечения больного и окончательное принятие решения о возможности проведения эксперимента остается за ним. Любые попытки заинтересовать его материально можно расценивать как неэтичные и юридически неправомерные В педиатрии не могут широко применяться двойное и тройное «слепые» исследования, когда лечащий врач, не обладающий информацией о препарате, не может оценить степень риска для пациента

  • Слайд 15

    Основным положением испытания фармакологических препаратов в педиатрии является польза для маленького пациента и основополагающий принцип врачебной этики « не навреди» становится особо актуальным

  • Слайд 16

    С позицией медицинской этики допустимы в педиатрии являются лишь фармакологические исследования , направленные на улучшение состояния больных Среди всех методов, безусловно применимы открытое и простое «слепое» виды исследований, когда лечащий педиатр обладает полной информацией об используемом препарате

  • Слайд 17

    Методы оценки действия препарата должны быть неинвазивными (инвазивные методы оправдываются только клиническими показаниями) Лечащий врач не может быть лицом, заинтересованным в самом испытании фармакологического препарата

  • Слайд 18

    Родитель, дающий разрешение на проведение испытания должен отдавать себе отчет в том, что несет ответственность за последствия исследования В рабочую группу исследователей при фармакологических испытаниях в педиатрии должен быть включен психолог, оценивающий степень адекватности родителей и опекунов ребенка и способности их принять адекватное решение Страхование деятельности врача

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке