Содержание
-
Классификации умственной отсталости
Краткий исторический экскурс
-
Развитие клиническго направления в изучении слабоумия
Филипп Пинель (1745-1826) Рассматривал идиотию как психическое заболевание, при котором наблюдается остановка в развитии интеллектуальных и аффективных способностей
-
Ф. Пинель
Идиотия более или менее абсолютное нарушение функций разума или чувства; одна из своеобразных форм безумия (аменция)
-
Ф. ПинельКлассификация, основанная на степени тяжести интеллектуального дефекта
4 вида идиотии: Состояние, близкое к животному (полная дикость, отсутствие всех чувств); Состояние, при котором имеются некоторые понятия и физические потребности; Глупость – состояние, при котором в какой-то степени имеются разум и речь; Имбецилизм – состояние, при котором у субъекта наблюдается постепенное ухудшение некогда имеющегося разума.
-
Жан-Этьен-Доминик Эскироль(1772-1840)
Идиотия – не болезнь, а состояние, при котором умственные способности не проявляются или не развиваются в течение жизни Разграничил врожденное (аменция - «бедняк, который был вечным бедняком») и приобретенное слабоумие (деменция – «постепенно разоряющийся богач») Ввел понятие «имбецилизм» как более легкую форму идиотии Ввел термин «умственная отсталость» для обозначения одной из градаций слабоумия
-
эскироль
Симптоматическая классификация (ведущий симптом – состояние речи) Имбецилики первой степени, имеющие свободную и легко понимаемую речь Имбецилики второй степени, имеющие легко понимаемую речь и ограниченный запас слов Идиоты первой степени, пользующиеся короткими словами и фразами Идиоты второй степени, пользующиеся только односложными словами и выкриками Идиоты третьей степени, не имеющие никакой речи
-
Развитие психолого-педагогического и социологического направлений в изучении слабоумияВ.Солье (1891) – в основе классификации слабоумия – социальный признак
Идиот – экстрасоциальный субъект, совершенно не способный принимать участие в жизни общества, не представляет для общества опасности Имбецил – антисоциальный субъект, неполно и неправильно мыслящий. Имеет определенный уровень активности, вступая в контакт с обществом, является для него опасным и вредным
-
Ж.Филипп и П.Бонкур (первая четверть XX века)Основание для классификации психически аномальных детей – социальные и педагогические признаки
Идиоты и подлинные слабоумные Неизлечимые или малоизлечимые, чья жизнь в обществе невозможна без опеки Умственно отсталые Излечимые дети, которые могут достигнуть значительного ослабления своей недостаточности и вести самостоятельный образ жизни. Эти дети могут быть выявлены только в процессе школьного обучения. Они имеют умственные способности, но значительно отстают в своем развитии от нормальных сверстников
-
Легкие формы умственной отсталости(классификация Ж.Филипп, П.Бонкур)
Умственно отсталые (неустойчивые или астеники) Умственно отсталые вследствие неврозов, эпилепсии, истерии Субнормальные дети Педагогически отсталые Нуждаются во врачебной и педагогической помощи Нуждаются в благоприятных педагогических средствах воздействия
-
-
-
Диалектико-материалистический подход к проблеме умственной отсталости в отечественной дефектологии
Научные позиции
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.