Презентация на тему "Классификации умственной отсталости"

Презентация: Классификации умственной отсталости
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Классификации умственной отсталости" для студентов в режиме онлайн. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по медицине в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Классификации умственной отсталости
    Слайд 1

    Классификации умственной отсталости

    Краткий исторический экскурс

  • Слайд 2

    Развитие клиническго направления в изучении слабоумия

    Филипп Пинель (1745-1826) Рассматривал идиотию как психическое заболевание, при котором наблюдается остановка в развитии интеллектуальных и аффективных способностей

  • Слайд 3

    Ф. Пинель

    Идиотия более или менее абсолютное нарушение функций разума или чувства; одна из своеобразных форм безумия (аменция)

  • Слайд 4

    Ф. ПинельКлассификация, основанная на степени тяжести интеллектуального дефекта

    4 вида идиотии: Состояние, близкое к животному (полная дикость, отсутствие всех чувств); Состояние, при котором имеются некоторые понятия и физические потребности; Глупость – состояние, при котором в какой-то степени имеются разум и речь; Имбецилизм – состояние, при котором у субъекта наблюдается постепенное ухудшение некогда имеющегося разума.

  • Слайд 5

    Жан-Этьен-Доминик Эскироль(1772-1840)

    Идиотия – не болезнь, а состояние, при котором умственные способности не проявляются или не развиваются в течение жизни Разграничил врожденное (аменция - «бедняк, который был вечным бедняком») и приобретенное слабоумие (деменция – «постепенно разоряющийся богач») Ввел понятие «имбецилизм» как более легкую форму идиотии Ввел термин «умственная отсталость» для обозначения одной из градаций слабоумия

  • Слайд 6

    эскироль

    Симптоматическая классификация (ведущий симптом – состояние речи) Имбецилики первой степени, имеющие свободную и легко понимаемую речь Имбецилики второй степени, имеющие легко понимаемую речь и ограниченный запас слов Идиоты первой степени, пользующиеся короткими словами и фразами Идиоты второй степени, пользующиеся только односложными словами и выкриками Идиоты третьей степени, не имеющие никакой речи

  • Слайд 7

    Развитие психолого-педагогического и социологического направлений в изучении слабоумияВ.Солье (1891) – в основе классификации слабоумия – социальный признак

    Идиот – экстрасоциальный субъект, совершенно не способный принимать участие в жизни общества, не представляет для общества опасности Имбецил – антисоциальный субъект, неполно и неправильно мыслящий. Имеет определенный уровень активности, вступая в контакт с обществом, является для него опасным и вредным

  • Слайд 8

    Ж.Филипп и П.Бонкур (первая четверть XX века)Основание для классификации психически аномальных детей – социальные и педагогические признаки

    Идиоты и подлинные слабоумные Неизлечимые или малоизлечимые, чья жизнь в обществе невозможна без опеки Умственно отсталые Излечимые дети, которые могут достигнуть значительного ослабления своей недостаточности и вести самостоятельный образ жизни. Эти дети могут быть выявлены только в процессе школьного обучения. Они имеют умственные способности, но значительно отстают в своем развитии от нормальных сверстников

  • Слайд 9

    Легкие формы умственной отсталости(классификация Ж.Филипп, П.Бонкур)

    Умственно отсталые (неустойчивые или астеники) Умственно отсталые вследствие неврозов, эпилепсии, истерии Субнормальные дети Педагогически отсталые Нуждаются во врачебной и педагогической помощи Нуждаются в благоприятных педагогических средствах воздействия

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Диалектико-материалистический подход к проблеме умственной отсталости в отечественной дефектологии

    Научные позиции

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке