Содержание
-
Тема :Влияние дефицита йода на умственную работоспособность и школьную успеваемость
-
-
-
Цель исследования:создание системы мер по профилактике йододефицита у младших школьников.
-
Задачи:1. Познакомиться с биологической ролью йода в организме человека.2. Выяснить влияет ли недостаток йода в организме на успеваемость учащихся.3. Провести пробы на содержание йода в организме у учеников начальной школы.4. Выяснить проводят ли ученики профилактику йододефицита.5. Выявить причины йододефицита у школьников, последствия нехватки йода. 6. Помочь ребятам улучшить умственную работоспособность, память и внимание. 7. Разработать рекомендации по профилактике йододефицита.8. Создать информационный буклет, о мерах профилактики нехватки йода.
-
Гипотеза: Если регулярно принимать препараты йода, то можно улучшить умственную работоспособность.
-
Тройной стресс щитовидной железы
Неблагоприятные климатические условия (холодовой фактор и нарушение светового режима) Негативное влияние деятельности человека Природный дефицит йода
-
Нервная система Один из лучших катализаторов окисления Влияет на уровень умственного развития Участвует в образовании гормонов щитовидной железы Йод как элемент
-
Заболевания, вызванные недостатком йода:
микседема
-
Базедова болезнь: до лечения (слева), после лечения (справа) Увеличение щитовидной железы при зобе диффузном токсическом Врождённый кретинизм
-
-
-
-
Продукты питания богатые йодом
-
Изучение пищевого рациона школьников.
-
-
-
Метод Старожука Б. А.
-
-
Зависимость качества знаний учащихся 4 Б класса от содержания йода в организме:
-
Консультация с эндокринологом
-
1. Не принимали йодсодержащие препараты;2. Не употребляли продукты богатые йодом;3. Имели низкий уровень работоспособности (быстрая утомляемость, низкая концентрация внимания и т. д.)
Критерии отбора в экспериментальную группу:
-
Таблица состояния щитовидной железы у учеников экспериментальной группы
-
Памятка
-
Результаты исследования содержания йода ворганизме учащихся4 Б класса гимназии № 9.
-
-
-
Выводы:
Проблема йододефицита существует и является актуальной для нашего региона. 2. Недостаток йода в организме приводит к снижению памяти, внимания, развитию слабости, быстрой утомляемости, частым простудным заболеваниям, а также существенно снижает умственные способности учащихся. 3.Выявлена зависимость между невысокой успеваемостью учащихся и недостаточным содержанием йода в их организме. 4. Если регулярно принимать препараты йода, можно повысить умственные способности и школьную успеваемость у учащихся.
-
Употреблять в пищу йодированную соль Профилактика йододефицита
-
Принимать профилактические дозы йода
-
Включать в рацион продукты, богатые йодом (морепродукты, овощи, фрукты)
-
Чаще бывать на море
-
Хочешь хорошо учиться – Йод может очень пригодиться!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.