Содержание
-
Влияние компьютера на здоровье младшего школьника.
Ерастов Александр, Ученик 4 «А» класса
МОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка.
-
Некоторые факты:
Компьютеры входят в жизнь человечества под возгласы всеобщего восхищения.
Ученые провели исследование, целью которого стало определить влияние компьютера на здоровье школьников, для разработки практической рекомендации для сохранения здоровья школьников при занятии за компьютером.
-
Использование компьютеров:
Сегодня компьютеры используются для многих задач:
- Создавать изображения и передавать их(ТВ, цифровое моделирование…).
- Следить за состоянием здоровья пациентов.
- Работать переводчиком.
- Программировать станки, прибора, игрушки, контрольную работу роботов.
- Предсказывать погоду.
- Помогать инвалидам,
- Принимать решения, следить за работой целого завода.
- Обрабатывать тексты, информацию.
- Создавать и хранить базу данных.
- Помогать людям в быту(факс, М/в печь, холодильник…)
-
Преимущество компьютера над человеком:
1)Во первых, скорость, с которой компьютер обрабатывает информацию.
2)Возможность обработки большей по объему информации.
3)Возможность работы с несколькими задачами одновременно.
4)Память, способная хранить огромное кол-во информации.
5)Точность. Предсказуемость. Надежность.
-
Результаты опросов:
На вопрос: «Нравится ли вам работать на компьютере»,
- 84% ответили «ДА»,
- 16% не смогли однозначно определить своё отношение.
-
Компьютеризация населения:
На вопрос: «есть ли у ребят дома персональный компьютер»
- 79% ответили. что есть.
- 21% нет, но они пользуются им в клубе или у родственников.
-
Мнения о компьютерах:
В основном, учащиеся (97%) используют компьютер только ДЛЯ ИГР. Остальные 3% используют его ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ.
На вопрос, знают ли ученики и их родители влиянии компьютера на здоровье, практически все ответили «ДА».
Практически все школьники (99%) сказали, что работа с компьютером развивают у них: память, внимание, работоспособность, познавательный интерес, быстроту реакции, знания. Что касается их родителей, только 77% считают, что работа с ПК влияет на: развитие кругозора. Усидчивость, логику и.т.п.
-
Правильная работа с ПК.
К сожалению ,результаты опросапоказали что о правилах работы за компьютером знают 73%школьников и 59% родителей (правда рассказать о них с уверенностью смогли только 4 человека.) Соблюдают же эти правила , по словам учащихся 47% (со слов родителей, требования выполняют 79% детей).
Школьники проводят за компьютером от 0.5 до 30 часов в неделю, в среднем 3,5-4часа в день! Хотя допустимая норма1,5 часа в день. 78% занимаются дольше этого времени.
-
Влияние компьютера на здоровье:
Первая, и самая главная проблема-ухудшение зрения.
Помимо этого, у детей могут возникнуть следующие жалобы:
- Головная боль;
- Головокружение;
- Утомляемость;
- Боли в левой половине груди;
- Боли в шее;
- Боли в пояснице;
- Боли в кистях рук.
-
Выводы:
1)Практически все учащиеся начальной школы пользуются компьютерами. 80% имеют ПК дома и работают с компьютером больше допустимой нормы (1,5ч.).
2)Как правило, работа за домашним ПК проходит без контроля взрослых. О нормах и правилах пользования ПК знают 73% учащихся и 59% родителей. Соблюдают же эти правила меньше 47%.
3)Работа за компьютером несет как положительное, так и отрицательное влияние на здоровье ребенка. Наиболее частые жалобы: ухудшение зрения, боли в суставах, утомляемость. Особенно серьезные проблемы возникают у детей 6-7 лет. Но делать общие выводы о влиянии компьютера пока что рано.
4)Для снижения отрицательного воздействия необходимо проводить беседы, разъяснять школьникам и родителям о нормах и правилах работы с ПК и обязательно контролировать занятия детей, учитывая их возраст и здоровье.
-
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может и добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Каждым благом нужно уметь пользоваться. Это требование в полной мере относится и к компьютеру. Нам, особенно детям, предстоит жить в компьютеризированном обществе. Поэтому необходимо обучать школьников и взрослых не только азам дисплейной грамоты, но и правила безопасного общения с ним.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.