Презентация на тему "Физиологические основы здоровья и принципы его оценки"

Презентация: Физиологические основы здоровья и принципы его оценки
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Физиологические основы здоровья и принципы его оценки" по медицине, включающую в себя 52 слайда. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по медицине

Содержание

  • Презентация: Физиологические основы здоровья и принципы его оценки
    Слайд 1

    Физиологические основы здоровья и принципы его оценки.

  • Слайд 2

    Понятие здоровья

    По формулировке ВОЗ – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Критериями здоровья являются: - самочувствие; - трудовая деятельность; - семейно – бытовая активность.

  • Слайд 3

    Очень хорошее Хорошее Удовлетворительное Неудовлетворительное Состояние здоровья здоровых людей оценивают как :

  • Слайд 4

    Состояние здоровья больных людей оценивают как:

    Плохое Очень плохое

  • Слайд 5

    Концепция здравоохранения и ее решение.

    Целью здравоохранения является достижение каждым человеком такого уровня здоровья, который позволяет ему жить продуктивно в социальном и экономическом плане при максимально возможной продолжительности жизни.

  • Слайд 6

    В связи с этим задачи здравоохранения сводятся к следующим:

    1) Перенос акцентов со специализированной на первичную медико-социальную помощь. Для этого нужно готовить: а) врачей общей практики; б) семейных врачей; в) уменьшить число медработников с улучшением их подготовки.

  • Слайд 7

    2) Переориентация деятельности медицинских учреждений для оказания: а) профилактической помощи; б) лечебной (реабилитационной); в) медико-социальной; г) психологической.

  • Слайд 8

    Физиологические основы здоровья и концепция здоровья.

  • Слайд 9

    По определению И. П. Павлова здоровый организм тот, составляющие которого уравновешены между собой и окружающей средой. Изменение этих взаимоотношений проявляется в виде сдвигов эмоционального статуса, соматических, вегетативных реакций, психической активности, психо-эмоционального состояния.

  • Слайд 10

    Составляющие здоровья можнопредставить схемой:

  • Слайд 11

    Факторы здоровья и его риска Функциональное состояние организма: генетическая 2. фенотипическая детерминированность Варианты и величина ответа (уровень здоровья)

  • Слайд 12

    Характеристика факторов здоровья и его риска.

  • Слайд 13

    1) Состояние окружающей среды

    Это экологические и производственные факторы: состав воздуха, воды, неблагоприятные условия производства. От этих факторов здоровье зависит на 20%.

  • Слайд 14

    2) Наследственность.

    20% заболеваний является генетически обусловленными в виде дефектов отдельных генов, хромосомных нарушений, предрасположенности к болезням.

  • Слайд 15

    3) Образ жизни

    – на 50% определяет здоровье. Здесь особую роль играют ценностные ориентации человека, семейно-бытовые отношения, события на работе, режим труда и отдыха.

  • Слайд 16

    Изменение социально-экономической ситуации в стране все больше выдвигает на первое место среди всех ценностей – здоровье как основу любого благополучия. Но отношение к здоровью, как ценности нужно формировать с детства.

  • Слайд 17

    4) Работа органов здравоохранения

    определяет здоровье на 8 – 10%. Это связано с тем, что девиз современной медицины «ищи болезнь», но сделать это эффективно практически невозможно , так как нет достаточного аппаратурного обеспечения и квалифицированных кадров.

  • Слайд 18

    Т. е. медицина часто не может уловить начало болезни. Кроме того, нет стратегии выявления и лечения пограничных состояний. Нет специалистов по совершенствованию здоровья.

  • Слайд 19

    Сами люди мало уделяют внимания здоровью, сопротивляются принципу ограничения и нагрузок. Преодолеть это сопротивление в сознание людей – является задачей медицинского просвещения населения.

  • Слайд 20

    Факторы риска здоровья.

    Существуют устранимые и неустранимые факторы риска здоровья. Поскольку 50% здоровья зависит от образа жизни, а образ жизни зависит в большей степени от самого человека.

  • Слайд 21

    Факторы риска, связанные с образом жизни.

  • Слайд 22

    1) Избыточная масса тела

    возникает при положительном энергетическом балансе, приводит к гиперхолестеринемии (при жирной пище), атеросклерозу, гипертонии. В итоге повышается смертность от заболеваний ССС.

  • Слайд 23

    2) Ритм труда и отдыха.

  • Слайд 24

    а) Высокие психо-эмоциональные нагрузки.(источники неврозов. Сопровождаются изменениями АД, ЭКГ, эмоционального статуса. б) Высокие физические нагрузки приводят к возникновению физического стресса.

  • Слайд 25

    в) Недостаточный отдых приводит к развитию переутомления, затем к неврозу. Первый признак переутомления – если утром чувствуете себя уставшим.

  • Слайд 26

    г) Низкие физические нагрузки приводят к гиподинамии и гипокинезии и являются причиной детренированности организма.

  • Слайд 27

    Изменение показателей организма после гиподинамии в течение 1 месяца

  • Слайд 28

    100 % 50 % Сила Выносливость Скорость Восстановление За 100% приняты показатели до гиподинамии

  • Слайд 29

    д) Вредные привычки: 1) курение – абсолютно вредно. Не бывает легких сигарет. 2) алкоголь – эффект зависит от дозы и качества алкогольного напитка.

  • Слайд 30

    3) Наркотики .

    Разрушают антиноцицептивную систему. При возникновении зависимости изменяется личность.

  • Слайд 31

    Принципы оценки индивидуального здоровья.

  • Слайд 32

    1) С помощью статистических форм.

    Периодически, не реже 2 раз в год, оценивают гомеостатические показатели: АД, ЧСС, ЭКГ, ЖЕЛ, состав и свойства пищеварительных соков, пороги болевой и тактильной чувствительности, масса тела, биохимические показатели.

  • Слайд 33

    Отмечается их динамика в течение года, в течение жизни. Улавливается момент их нежелательного изменения и принимаются меры. Вариантом статистической формы оценки здоровья является составление паспорта здоровья.

  • Слайд 34

    2) Определение функционального резерва.

    Коэффициент функционального резерва (КФРС) рассчитывается так: Кол – во функции MAX КФРС = ------------------------------------- Кол – во функции в покое КФРС позволяет оценить возможности реагирования физиологической системы для обеспечения гомеостаза при действии факторов.

  • Слайд 35

    КФР оценивают

    с помощью функциональных проб, т. е. дозированных по времени и интенсивности нагрузок: проба Мартине, ортостатическая проба, степ-тест, PWC170 и т. д. Для каждой физиологической системы свои функциональные пробы.

  • Слайд 36

    Понятие о рейтинге здоровья.

  • Слайд 37

    Рейтинг здоровья - это определение его качества с использованием различных критериев. Например, оценку физического здоровья можно проводить по результатам выполнения теста PWC170, используя критерии Апанасенко.

  • Слайд 38

    В целом качество здоровья индивидуума можно оценить на основании данных о: 1) физической тренированности; 2) психо-эмоциональной тренированности; 3) наличии факторов риска здоровья и факторов, его укрепляющих;

  • Слайд 39

    4) производственных условиях; 5) экономической ситуации в регионе. На основании оценки «сортности» здоровья составляется план действий по его улучшению или сохранению.

  • Слайд 40

    Физиологические основы здорового образа жизни.

  • Слайд 41

    Здоровый образ жизни тот, который обеспечивает нормальную деятельность всех физиологических систем и помогает переносить значительные физические и психические нагрузки, вредные и опасные воздействия различного происхождения.

  • Слайд 42

    Для ведения здорового образа жизни нужны условия.

  • Слайд 43

    1) Объективные общественные условия:

    улучшение жизненных условий населения, психологический климат в стране, коллективе, семье. Т. е. государство должно вести такую социально-экономическую политику, чтобы населению было доступно укреплять здоровье.

  • Слайд 44

    В коллективах руководитель должен заботиться о хорошем психологическом климате, при котором здоровье каждого было бы первостепенной ценностью. То же касается и семьи.

  • Слайд 45

    2) Уровень сознания человека и ответственность за свое здоровье. 3) Правильная организация труда и отдыха. 4) Формирование системы ценностных ориентаций человека. На первом месте должно быть здоровье.

  • Слайд 46

    5) Правильное питание. Имеется в виду состав пищи, ее количество, калорийность, частота приема (не менее 3 раз в день), распределение пищи в течение суток.

  • Слайд 47

    6) Режим физических тренирующих нагрузок.

    Принципы физических тренировок: а) достаточность нагрузок. Так, школьники должны двигаться 14 часов в сутки, студенты – 8 часов. Это минимум физической активности, необходимый для поддержания здоровья.

  • Слайд 48

    Рекомендуется

    делать 1000 упражнений (считал кардиохирург Амосов). Ходьба по 6 – 7 км. в день в хорошем темпе ежедневно. Бег – очень физиологичный метод тренировки. Физические нагрузки могут быть на: а) выносливость; б) силу.

  • Слайд 49

    7) Использование лечебной физкультуры для сдерживания клинических проявлений болезней или их исчезновения, Это делается с помощью врачей ЛФК. 8) Закаливание: а) традиционное; б) экстремальное; в) сочетание закаливания и физкультуры.

  • Слайд 50

    Биолого-медицинские аспекты организации здорового образа жизни.

    1.Организация различных учреждений и специализация медицинских работников для: а) оценки тренированности индивидуума и уровня здоровья;

  • Слайд 51

    б) разработки мероприятий, направленных на оздоровление и повышения здоровья в индивидуальном порядке.

  • Слайд 52

    Формы организации:

    1) кабинеты здоровья на предприятиях, поликлиниках; 2) центры здоровья; 3) школы здоровья.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке