Содержание
-
Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 г. Маркса
Исследовательская работа на районную научно-практическую конференцию.
Работу выполнили: Тимофеев Я., Савочкина А.
Руководитель: Пузакова С.А.
-
- Тип проекта: исследовательский социального значения
- Учебные предметы: экология, биология, валеология, ОЗОЖ
- Участники проекта: учащиеся 11 класса
Принципы деятельности:
- Системность- Научность- Социальная значимость- Мониторинг (непрерывность слежения)
-
Цели исследовательской работы:
- Расширить и углубить знания о здоровье человека
- Воспитать ответственное отношение к своему здоровью
- Выработать умение оценивать качество окружающей среды влияние его на здоровье
- Сформировать навыки самостоятельной творческой деятельности
- Привлечь внимание общества к валеологическим проблемам
- Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями
-
Валеология (лат. valeo- здравствуй, будь здоровым и logos – наука)
- Это комплексная, интегративная наука, базирующая на медицине, физиологии, гигиене, педагогике, психологии и других.
- Это наука и искусство жизни в гармонии с природой, людьми и самим собой.
- Это наука о здоровье, изучающая его проявления, закономерности, механизмы формирования, сохранение и укрепления.
Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничто
-
Здоровье - это состояние физического, психического м социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков Факторы, определяющие здоровье человека:
- Среда обитания (природная, социальная) 20%
- Наследственность (генетическая предрасположенность) 15%
- Медицина (здравоохранение) 10%
- Человек, его образ жизни 55%
-
У каждого существа, у человека, травы, дерева, есть своя энергетика. Аура любого из них лечит, поднимает настроение, заряжает силой и энергией
Аура (пер. греч. «поток») – энергетическая оболочка человека
Защита:
- антибактериальное мыло- мой дом, моя крепость- собака – друг человека
-
Энергетические вампиры – это люди, которые не могут получать энергию обычными способами и в качестве доноров используют других людей, питаясь их негативными эмоциями и тем самым поддерживая свой энергетический баланс
Две группы вампиров:
- Агрессивные энергетические вампиры. Втягивают вас в конфликтные ситуации. Они используют любой повод, чтобы как-то вас задеть или обидеть
- Пассивные энергетические вампиры. Они любят часами жаловаться на свою тяжкую судьбину. Цель – не получить помощь, а вытянуть из вас как можно больше энергии и сил.
-
Опрос среди учителей (50). Как я чувствую себя в школе?
Есть ли возможность учителям заниматься своими детьми и семьёй? Почему много учителей одиноких?
Вывод: Учитель стараясь научить, отдает свои знания и энергию ученикам, у него не всегда хватает времени и сил на свою семью, потому что много энергии теряет при обучении.
-
Энергетика деревьев
Деревья обладают сильнейшей энергетикой и могут помогать в болезнях
ИНСТРУКЦИЯ:
Выберите дерево.
- 1. Встаньте лицом или спиной к дереву на расстоянии 60 см и мысленно обратитесь к нему
- 2. Расслабьтесь и представьте себе, как сверху вниз по телу медленно проходит теплая волна.
- 3. После расслабления произведи : вдох (3 минуты) – задержка дыхания – выдох. Повтори несколько раз.
- 4. Подпитываться биоэнергией надо не позже чем за 2–3 часа до отхода ко сну, иначе может нарушиться сон.
-
Деревья (обладают биоэнергетикой)
- «+»- береза, дуб, сосна, каштан, клен, ясень, липа, ива – они подпитывают нас своей здоровой жизненной энергией.
- «-» - осина, тополь, ель, платан, черемуха, ольха
Эти деревья забирают энергию, но они также и лечат, снимая боль, выводят болезненную энергию.
-
- СОСНА унесет раздражение и досаду, избавит от нервных расстройств, стресса. Помогает больным туберкулезом и болезнями верхних дыхательных путей, но опасен для страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями.
- ДУБ. Человек получает максимально возможное количество жизненной энергии. Его аура очень мощна, она хорошо воспринимает только здоровых людей. Общение с дубом заряжает человека активирующей энергией, успокаивает душу
-
ТОПОЛЬ
- Совершенно безразличное к человеку дерево. Впитывает все отрицательное из окружающей среды. Поэтому в городах тополь играет роль санитара, улучшает экологию.
КЛЁН
- Дерево, помогает обрести душевное равновесие людям, несет успокоение, уверенность в себе. Оно принимает на себя все эмоциональные взрывы, освобождает от кипящих страстей.
-
Полезные растения, применяемые в народной медицине
Влияние запахов растений на некоторые функции организма, связанные с поддержанием работоспособности.
- Зрение – розмарин, цитрусовые, герань;
- Сердечно-сосудистая система – боярышник, сирень, тополь, ель;
- Дыхательная система – береза, душица, лимон.
-
Подорожник большой
- Основным лекарственным сырьем одуванчика является его корень и используют при лечении как потогонное, тонизирующее и кровоочистительное средство.
Одуванчик
- Подорожник заживляет раны, сок используют при язвенной болезни желудка.
-
Ландыш
- Используется для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, оказывает успокаивающее, болеутоляющее действие.
Календула
- Противовоспалительное ранозаживляющее средство,, снижает кровяное давление, используется как отхаркивающее, потогонное, мочегонное, желчегонное средства.
-
Чем лечат кошки
- Кошек притягивает «-» энергия (излучаемая электроприборами)
- Человеку, чтобы избавится от недомоганий, нужно снять отрицательную энергетику.
- Когда в нашем организме энергетические нарушения, кошка стремится на это место.
- Так, что кошка для нас подарок, домашний лекарь.
Наблюдения показали...
-
... что кошки:
- Чёрного окраса - « берут на себя» отрицательную энергию вдвое больше,чем другие окрасы
- Рыжие больше всех отдают положительную энергию
- Серо-голубые успокаивают, нейтрализуют
-
Белые считаются лечебными по всем показателям (в Англии белых кошек продают в специальных аптеках, где специалисты - анималотерапевты продают этих кошек, как аспирин или другие препараты)
Как лечат кошки:
1. ложатся на больное место (согревая).2. массируют (выпуская коготки)- иглотерапия,3. успокаивают и расслабляют мурлыканьем.
-
Научные исследования:
1. Гладя кошку, нормализуется кровяное давление, сокращается риск инсульта и инфаркта.2. Влияет на больных после тяжелых травм, психических расстройств, сердечнососудистыми заболеваниями.3.Наша кожа связана с головным мозгом. Гладя кошку, через пальцы передаются сигналы в мозг. Появляется чувство расслабления. Когда хозяин поглаживает ее шерсть - это, как электростатическое воздействие слабыми токами.4. Кошки "лучше" лечат заболевания нервной системы, внутренних органов.
-
Разные породы кошек имеют свою область в целительстве
- Длинношерстные кошки (персидская, ангорская, сибирская, рэгдоллы, бирманские и др.) – невропатологи, помогают при бессоннице, раздражении и депрессии.
- Короткошерстные с плюшевой шерстью (экзотические, британские, шотландские, русские, голубые и др.) - "специализируются" по сердечно-сосудистым заболеваниям
-
Кошки короткошерстных и бесшерстных пород (сиамские, ориентальные, сфинксы и др.) врачуют болезни печени, почек, гастрит, колит.
У владельцев животных показатели кровяного давления лучше, чем у другой половины человечества, ниже содержание холестерина в крови. По мнению геронтологов, кошки - настоящий эликсир молодости для их владельцев.
-
Наши наблюдения
- 1. Человек после аварии жаловался на боли в коленях на протяжении 10 лет
- 2. Кошки сами забираются на колени (сидят на них часами, покалывают коготками)
- 3. Колени практически не болят
-
Как и от чего лечат собаки
- Собака может успешно выступать в роли логопеда. В семьях, где держат собак, нарушения в развитии речи у детей наблюдаются в 2,5 раза реже по сравнению с семьями, где собак нет
-
Диагностика рака
- Собака породы колли обнаружила опухоль на ноге своей хозяйки.
- Эта женщина пришла к доктору, потому, что собака пыталась откусить обнаруженный ею нарост на ноге. Учёные считают, что с помощью обоняния собаки чувствуют изменения в коже, вызванные развитием раковых клеток.
Диабет и эпилепсия
- треть собак, живущими с диабетиками, чувствуют, когда уровень сахара в крови хозяина сильно снижается и его состояние становится опасным, они чувствуют физические изменения, происходящие в организме хозяина перед приступом, и начинают проявлять беспокойство, привлекая внимание человека к своему поведению.
-
Как лечиться с помощью собаки?
Расстройство сна
- Тепло, исходящее от животного, лежащего рядом, очень успокаивает и помогает расслабиться.
Боль в спине
- Крупные собаки, могут научиться делать массаж спины, например, доберманы или лабрадоры.
-
- оздоровление организма
- Для оздоравливающих прогулок более подходят английский коккер - спаниель и лабрадор, а не походят - бульдог и сенбернар.
- депрессия и одиночество
- чтобы улучшить настроение надо очень дружелюбные и общительные собачки. К таким относятся пекинес, коккер-спаниель.
- психологическое напряжение
- Вам нужны общение и дружба с собакой, которая не будет Вам мешать.
- Для этой цели подходят французский бульдог и спаниель.
-
Как и чем лечат лошади
- Иппотерапия – это «лечебная верховая езда» форма лечебной физкультуры (ЛФК), где в качестве инструмента реабилитации выступает лошадь. Можно назвать ее уникальным живым тренажером.
- Общение с лошадью и верховая езда позволяет снять стресс лошадь даёт нам положительную энергию
-
Как и от чего лечит лошадь
- - нарушение осанки;
- - первая стадия артроза суставов;
- - хронический простатит;
- - ДЦП;
- - рассеянный склероз;
- - неврозы;
- - ЗПР;
- - состояние после инсультов;
- - некоторые гинекологические заболевания;
- - профилактика аденомы простаты;
- - послеаварийное состояние.
Верховая езда помогает с борьбой с ожирением и целлюлитом.
Во время верховой езды в полную силу начинают работать легкие, кровь, мышцы; головной мозг обогащается кислородом.
-
Теперь о противопоказаниях:
- - необъяснимый страх животного у ребёнка;
- - аллергия на шерсть;
- - нарушение целостности кожного покрова человека;
- - острые воспалительные инфекционные заболевания
-
Наши исследования:
Конно-спортивная школа «Аллюр» занятия с детьми с ограниченными возможностями проводит с 2000 г. С 2005 г. иппотерапия введена в программу реабилитации (курс 22 ребенка – 6 с ДЦП).
1. Количество детей-15 (с. Орловка) +5 (г. Маркс)2. Комплекс упражнений: Физкультура, Массаж, Бассейн, Технология, Общение.3. Иппотерапия: 3 месяца, 1 месяц отдыха. Лечат – разогрев мышц, массаж, влияние на голову.4. Улучшение: начинает разговаривать, лучше ходит, лучше понимает.
-
Морозов Алексей 23 года, с 6 лет занимается иппотерапией сейчас конюх, вообще не мог ходить, сейчас сам ездит, разговаривает.
Форма занятий – индивидуальная.
- 1. Ребенка сажают на подседланную лошадь для развития чувства уверенности и сохранения равновесия.
- 2. Основная часть занятия проводится на лошади без седла для более тесного контакта с животным.
- 3. Лошадь передаёт всаднику за минуту около ста колебательных импульсов.
Движения мышц разогревают, массируют.
Для обездвиженного больного важна имитация движения, а езда на лошади. У седока задействованы все группы мышц( контроль равновесия, расслабление и, напряжение мышц). В результате в работу включаются те мышцы, которые у обездвиженного инвалида бездействуют, даже не будучи пораженными. Это в свою очередь формирует жизнь.
-
Как помогают
- В районе 373 детей – инвалидов (с.Орловка 131, Дом ребенка – 71, 120 по району) ДЦП-33
- Центр реабилитации.
За год в 2010 иппотерапию прошло – 1080 детей
Формы работы: пребывание: амбулаторное, дневное (21 день), стационарное Ежедневно- 16+4 человека
Занятия с 15 апреля по 15 ноября (ежедневно, при t не ниже -7.
- В спортивной школе РИФ - 68 детей
Заболевания: опорно-двигательной системы, ОДА, ухудшение слуха, зрения, интеллекта
Занятия: физическая реабилитация ( басеин в «Орленке», ипотерапия, ЛФК, массаж, спорт (легкая атлетика, настольный тенис, дарц, лыжи)
-
В этом году мы принимаем участие в международным проекте «Укрепление гражданского образования и молодежной активности»
Рядом с нами живут дети, которые лишены движения, общения и мы решили им помочь. Для этого подготовлена программа праздника, листовки, буклеты ,акция по сбору денег для раскрытия талантов среди детей с ограниченными возможностями, опрос, который и вам предлагаем.
Сотрудничали:
1. Конноспортивная школа «Аллюр»- тренер-Шевченко Ю.В.2. Центр реабилитации – директор Гарусина С.А.3. Спортивная школа – директор З.И.4. Соц. Защита- директор Копылов М.Ю.5. Детская поликлинника – райпедиатр.
-
Социологический опрос
Тема: Реализация федеральной программы «Доступная среда»
Цель: изменить отношение общества к людям с ограниченными возможностями
1.Возраст 13-17 лет, 45-502. Пол ж-225, м-125 (всего-350)3. Образование (профессия), (высшее, среднее образование)- ученики, учителя (высшее)4.Видите ли, вы возле себя людей с ограниченными возможностями?а) часто - 39; б) не часто (иногда) – 296; в) не вижу -155. Какие чувства вы испытывайте при виде человека с ограниченными возможностями?а) сочувствие -350; б) злость ; в) обиду; г) раздражение.6. Считаете ли, вы необходимым им помогать?а) считаю- 350; б) не считаю.7. Как вы считаете, что больше всего осложняет жизнь человека с ограниченными возможностями?а) низкие доходы -198; б) здоровье -287 в) бытовые трудности (плохое жильё)-9;г) безысходность -42 ; д) отсутствие перспектив - 35 ; е) плохие отношения в семье -3 .з) неприспособленность инфраструктуры-3508. Удовлетворяется ли, потребность в социальных услугах людей с ограниченными возможностямиа) наличие социальных служб -350; б) они работают:
1) не удовлетворительно -111;2) удовлетворительно :-1863) не знаю 53;
в) льготы-112; г) помощь государства-38; д) не знаю, не интересуюсь-2006. Чем бы они могли помочь.
- В чём заключается помощь.
- Как вы считаете, готово ли общество в целом к сближению к сообществу инвалидов.
- Что для этого не обходимо сделать?
-
Вывод
Ожидаемый результат.
1.продолжить отслеживание оказания помощи детям с ограниченными возможностями.2.работать в тесной взаимосвязи с общественными структурами по оказании помощи этим детям, проводить праздники, общаться с ними.3.сформировать толерантное отношение к таким детям ( у нас в школе есть дети с проблемами в здоровье).4.изменить отношение у окружающих к людям с ограниченными возможностями
Продолжить отслеживание отношения детей к вопросам валеологии (к своему здоровью), к людям с ограниченными возможностями. Больше проводить акций по нравственному воспитанию для формирования ответственной личности перед обществом. В понятия здоровый образ жизни входят составляющие отказ от вредных привычек , оптимальный двигательный режим рациональное питание, закаливание, соблюдение личной гигиены положительные эмоции, высоконравственные отношения к окружающим людям, обществу, природе.
-
Вывод:
- Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.
- Каждый кузнец собственного здоровья.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.