Презентация на тему "А.И.Хачатурян"

Презентация: А.И.Хачатурян
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "А.И.Хачатурян" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по музыке в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: А.И.Хачатурян
    Слайд 1

    «Творчество А.И. Хачатуряна»

    музыкальный руководитель ГБОУ Школа 2026 Мовсисян Мэри Спартакова

  • Слайд 2

    Арам Хачатурян начал учиться музыке поздно — лишь в 19 лет. До этого он импровизировал, подбирая на слух разные мелодии. Однако уже к 30 годам композитор стал известен всему Советскому Союзу, а чуть позже — и всему миру. В 2014 году рукописи Арама Хачатуряна внесены ЮНЕСКО в Международный реестр всемирного документального наследия «Память мира».

  • Слайд 3

    Биография

    Композитор, дирижер и педагог Арам Ильич Хачатурян родился 6 июня (24 мая по старому стилю) 1903 года в селе Коджори, Грузия. Детство и юношеские годы провёл в старом Тифлисе. В 18-летнем возрасте переехал в Москву, где поступил в Музыкальный техникум им. Гнесиных в класс виолончели. Параллельно Хачатурян получил образование биолога на физико-математическом факультете Московского Университета. В 1925 году начал заниматься композицией. Тогда же создал свои первые сочинения — "Танец" для скрипки и фортепиано и "Поэму" для фортепиано. В 1929 году поступил в Московскую консерваторию (класс композиции Николая Мясковского), которую окончил с отличием в 1934 году. В 1934–1936 годах учился в аспирантуре при консерватории. После окончания консерватории начал активную творческую деятельность.

  • Слайд 4

    С начала 50-х годов Арам Хачатурян набирает первый курс композиции в Московской консерватории и в Гнесинскоминституте.Он воспитал маститых советских композиторов Андрея Эшпая, Ростислава Бойко, Алексея Рыбникова, Микаэла Таривердиева, Марка Минкова, Владимира Дашкевича. В 1950 году началась дирижерская деятельность композитора. С большим успехом его выступления проходили в городах СССР и за рубежом. Разнообразной была и общественная работа композитора. В 1939 — 1948 годы он был заместителем председателя, а в 1957-1978 годах – секретарем Союза композиторов. Был награждён многими орденами и медалями. Арам Хачатурян Герой Социалистического труда (1973), Народный артист СССР (1954), Народный артист Армянской ССР (1955), Народный артист Грузинской ССР (1963), Народный артист Азербайджанской ССР (1973).

  • Слайд 5

    Арам Хачатурян скончался 1 мая 1978 года. Имя Xачатуряна присвоено Большому залу филармонии Еревана (1978). В 2006 году в Москве в сквере у Дома композиторов был открыт памятник Араму Хачатуряну работы скульптора Георгия Франгуляна. Арам Ильич Хачатурян был женат дважды. От первого брака у него осталась дочь Нунэ, которая получила музыкальное образование и посвятила жизнь пианистической деятельности. В 1933 году Арам Хачатурян, будучи разведенным, женился во второй раз на однокурснице Нине Владимировне Макаровой. Во втором браке родился единственный сын композитора Карен, который позже стал известным искусствоведом.

  • Слайд 6

    Балеты («Счастье», «Гаянэ», »Спартак») Оркестровые сочинения (симфонии, сюиты) Концерты (для фортепиано, скрипки и виолончели) Вокальная и хоровая музыка («Поэма о Сталине», Государственный гимн Армянской ССР для смешанного хора и оркестра, «Баллада о Родине» для баса и оркестра и т.д.) Камерные ансамбли и сольная инструментальная музыка «Элегия» для виолончели и фортепиано, «Песня странствующего ашуга» для виолончели и фортепиано, Танец для скрипки и фортепиано, Пьеса для виолончели и фортепиано, Трио для кларнета (B), скрипки и фортепиано, Ноктюрн для скрипки и фортепиано (1941, из музыки к пьесе «Маскарад» М. Ю. Лермонтова) и т.д.) Сочинения для фортепиано («Андантино», «Детский альбом», «Вальс- этюд» и т.д.) Сочинения для духового оркестра (Походный марш, «Героям Отечественной войны» (Марш), Марш Московской Краснознаменной милиции и т.д.) Музыка к театральным постановкам и кино «Разоренный очаг» и «Хатабала» Г. Сундукяна,, «Дело чести» И. Микитенко, «Макбет» У. Шекспира, музыка к комедии Лопе де Вега «Валенсианская вдова», музыка к драме Лермонтова «Маскарад» ЖАНРЫ

  • Слайд 7

    Творчество. Стиль и направление.

    Творчество Хачатуряна многогранно. Оно охватывает историческое прошлое и волнующие события нашего времени, героический эпос и лирику, драму и трагедию, а также военную тематику. За 4 года войны им созданы Вторая симфония, музыка к трем драматическим спектаклям («Кремлевские куранты», «Глубокая разведка», «Последний день»), к кинофильму «Человек № 217», марш для духового оркестра «Героям Отечественной войны. К теме войны Хачатурян обращался и в послевоенные годы: музыка к кинофильмам «Сталинградская битва», «Русский вопрос», «У них есть Родина», «Секретная миссия», к пьесе «Южный узел». Наконец, к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне было создано одно из последних сочинений композитора — «Торжественные фанфары» для труб и барабанов. Победе советского народа в Великой Отечественной войне посвятил Хачатурян Третью симфонию, приуроченную к празднованию 30-летия Великой Октябрьской социалистической революции. В соответствии с замыслом — гимн народу-победителю — в симфонию включены дополнительно 15 труб и орган.

  • Слайд 8

    Новаторство

    Хачатурян впервые в мировой музыкальной практике по-новому раскрыл сущность музыкального Востока, сумев вырваться из оков традиций воспроизведения восточного как экзотического начала. В широкомасштабных музыкальных композициях Хачатуряна восточное начало предстает уже как стиль, как комплексный тип мышления. Именно творчество Хачатуряна сделало возможным качественный скачок в традиции синтеза Востока и Запада.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Источники

    1.Профессиональная музыка устной традиции народов Ближнего, Среднего Востока и современность. Материалы международного симпозиума (3-6 октября 1978 г.).- Ташкент: Изд-во лит. и искусства им.Г.Гуляма, I98I. 311 с. 2.4. УП 2.Международный музыкальный конгресс. Музыкальные культуры 3. Агаян Ц.П. Вековая дружба народов Закавказья. 4. 4. Арутюнов Д.А. Арам Хачатурян и музыка Советского Востока. М.: Музыка, 1983. 395 с. 3. 5. Завадская Е.Б. Восток на Западе. М.: Наука, 1970. 127 с. 6. https://www.belcanto.ru/hachaturian.html 7. https://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/tigranov1.htm

  • Слайд 11

    СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке