Содержание
-
Александр Сергеевич Даргомыжский 1813-1869
-
«Великий учитель музыкальной правды» М.П.Мусоргский
-
-
Александр Сергеевич Даргомыжский Родился в селе Троицком Белевского уезда Тульской губернии. русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством М. Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений.
-
Маленький Саша воспитывался в интеллигентной дворянской семье. Родители – мать - Мария Борисовна, отец Сергей Николаевич . В семье было шестеро детей, все они унаследовали от матери любовь к искусству.
-
В 10-летнем возрасте сочиняет небольшие пьесы и романсы. К 18-ти годам – автор многих сочинений для ф-но
-
1835 год – встреча с М.И. Глинкой Глинка старался помочь Даргомыжскому как можно лучше овладеть композиторским мастерством. Изучив музыкально- теоретические предметы и под впечатлением оперы « Иван Сусанин» М. Глинки , Даргомыжский начинает работать над первой оперой «Эсмеральда»
-
В 1844 году Даргомыжский уезжает за границу, знакомится с музыкантами, композиторами. По возвращении на родину начинается серьёзная подготовка к опере « Русалка». Наступила пора художественной зрелости. Известность композитора всё возрастала.
-
Молодой князь и дочь мельника Наташа полюбили друг друга. В одном из свиданий князь сообщает о предстоящей свадьбе со знатной девушкой, хотя Наташа вскоре должна стать матерью. В отчаянии она бросается в воды Днепра. На свадьбе князя неожиданно раздаётся голос Наташи. Прошло 12 лет, князь несчастен с княгиней. На берегу Днепра встречает Мельника, который от горя лишился рассудка. Мельник рассказал, что Наташа стала русалкой и у неё дочка. Русалки заманивают князя в воду и приносят мёртвоё тело князя к ногам своей царицы. Так русалка отомстила за обманутую девушку Наташу» Опера «Русалка»
-
Опера «Русалка» Ф. Шаляпин в роли Мельника
-
Опера «Каменный гость» ПоследнеесочинениеДаргомыжского, котороеоннеуспелзавершить, - "Каменныйгость" (1866-1869 гг.). Композиторвновьобратился к творчествувеликогорусскогопоэта: операнаписананаполныйдраматическийтекстпьесы А. С. Пушкина. Даргомыжскийсоздал в этомпроизведениивыразительныйдекламационныйстиль - каждоесловоотражено в музыке. В оперепочтинетзамкнутыхномеров - получилосьцельноемузыкальнодраматическоедействие. Необычностьсочинениявызвалагорячиеспоры в обществе. "Каменныйгость" - экспериментальнаяопера, котораяоткрылановыепути в развитиижанра.
-
Творчество Александр Даргомыжскийпродолжаетсозданиерусскоймузыкальнойклассики (послеГлинки), ноеготворчествоотличаетсясвоимиособенностями. Еговниманиебылонаправленоненагероическуюлинию, а наконкретного, простогочеловека, наегопереживания, страдания. Художникистремилисьвыявитьпорокиобщества и, критиковалиего. Социальнаятемабылаоченьважна. Даргомыжскийотразил в музыкеявлениежизнинеобобщённо, какГлинка, а конкретнораскрываяхарактер.
-
ЖАНР Впервые в музыкесоздаетсяжанр бытовой психологической драмы Этазадачатребовалановыхвыразительныхсредств. Даргомыжскийстремилсяпередатьпсихологию через речь человека Речеваяинтонациясталаглавнымвыразительнымсредством.
-
Оперы и увертюры
Вокальныежанры у Даргомыжскогосамыеглавные: 4 оперы: “Эсмеральда”, “ТоржествоВакха”, “Русалка”, “Каменныйгость”.”. Около 100 романсов и песен Написал 3 одночастныеувертюры: “Бабаяга”, “Украинскийказачок”, “Фантазиянафинскиетемы”.
-
РОМАНСЫ И ПЕСНИ
РОМАНСЫпроникнутытонкимлиризмом, настроениемодиночества. Самыеизвестныеромансы - "Я васлюбил" (настихи А. С. Пушкина), "И скучно и грустно", "Мнегрустно" (настихиМихаилаЮрьевичаЛермонтова). “Мнеминуло 16 лет” насловаДельвига. Этобесхитростныйроманс, которыйоченьточновыражаетнастроениеюнойдевушки. C-dur. Примерширокойпесенноймелодии.
-
“Мне грустно” на слова Лермонтова. Элегия. D-moll.
-
Создаёт песни социально-обличительного характера “Старый капрал” на слова Курочкина. «Титулярный советник» «Червяк»
-
Даргомыжский похоронен в Некрополе мастеров искусств Тихвинского кладбища, неподалёку от могилы Глинки. По его завещанию, «Каменный гость» был завершён Кюи и оркестрован Римским-Корсаковым.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.