Презентация на тему "Авторская песня" 9 класс

Презентация: Авторская песня
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Авторская песня" рассказывает об этапах развития жанра авторской песни и её ярких представителях.

Краткое содержание

1. Что такое авторская песня? Этапы развития.
2. Авторы и их произведения.
3. История авторских фестивалей

Содержание

  • Презентация: Авторская песня
    Слайд 1

    На фестивалях авторской песни

    Урок МХК в 9 классеАвтор учитель МХК МОУ «СОШ № 20 с УИОП» г.Ухта РКСтрахова Нина Павлиновна

  • Слайд 2

    План урока

    1.Что такое авторская песня? Этапы развития.2.Авторы и их произведения.3.История авторских фестивалей

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Авторская песня

    Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.

  • Слайд 5

    Авторская песня и её этапы развития

    Предшественником авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры А.Вертинского

    Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П.Коганом иГ.Лепских романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М.Анчарова). В довоенной Москве стали популярны песни геолога Николая Власова (1914—1957) — «Студенческая прощальная» («Ты уедешь к северным оленям, в дальний Туркестан уеду я…») и др. Собственно, Власов и положил начало туристической песне. Особая судьба у песен Евгения Аграновича, который начал сочинять песни с 1938 года.

  • Слайд 6

    Авторская песня

    Песни этого поколения малоотличимы от звучавших по официальным каналам, и часто писались перетекстовкой уже известной мелодии: например, классикой туристской и авторской песни считается «Баксанская» — песня, написанная воинами-альпинистами зимой 1943 года на мелодию известного танго Б.Терентьева «Пусть дни проходят». Но совершенно так же написаны и всенародно известная песня «Синий платочек» (первый вариант текста, написанный профессиональным композитором, вскоре сменился «народным», который и разошелся по всей стране) и символ блокадного Ленинграда «Волховская застольная» (на мелодию песни «Наш тост»).

  • Слайд 7

    В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ . Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона.

    В это время начали систематически сочинять песни Юрий Визбор, Б.Окуджава, Н.Матвеева и А.Дулов.

  • Слайд 8

    Насколько известно, клубы самодеятельной песни возникли с подачи тогдашнего КГБ – и чтобы быть в курсе, и чтобы всё-таки слушать настоящие песни...

    Позднее, в 1960-х — 80-х, классиками жанра стали Владимир Высоцкий, Александр Галич, Виктор Берковский, Сергей Никитин и другие в 80-х и 90-х к ним добавились Михаил Щербаков, Любовь Захарченко и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси»).

    Менее известно, что песни собственного сочинения, в том числе и всенародно известные, писали и «чистые» поэты — например, Валентин Берестов, Глеб Горбовский(«Когда качаются фонарики ночные…», «У павильона пиво-воды…»),Виктор Сосонора («Летел Литейный в сторону вокзала…»).

    Авторская песня была одной из форм самовыражения «шестидесятники».

  • Слайд 9

    В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов.

    Первый этап — романтический, лидером которого стал Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 1960-е гг. Главной сферой реализации романтического начала была «песня странствий» с центральными для неё образами дружбы (друга) и дороги как «линии жизни» — пути в неизведанное и пути к самопознанию. На этом этапе авторская песня практически не выходила за пределы породившей её среды, распространяясь «от компании к компании» изустно или в магнитофонных записях. Публично она исполнялась крайне редко и, опять-таки, почти исключительно «в своем кругу» — в самодеятельных студенческих «обозрениях», «капустниках» творческой интеллигенции и т. п., а также на туристических слётах, которые постепенно превратились в фестивали авторской песни. На этом этапе власти почти не обращали на авторскую песню внимания, считая безобидным проявлением самодеятельного творчества, элементом интеллигентского быта.

  • Слайд 10

    Второй этап

    Особняком, однако, стояли горькие и сатирические песни А. Галича, который уже в начале 60-х гг. («Старательский вальсок», «Спрашивайте, мальчики», «За семью заборами», «Красный треугольник» и др.) обратился к резкой критике существующего строя с неслыханной для того времени смелостью и откровенностью.

    С середины 60-х гг. к иронической, а позднее и к откровенно сатирической трактовке окружающей жизни обратился и Ю. Ким («Разговор двух стукачей», «Два подражания Галичу», «Моя матушка Россия» и др.). Ряд песен А. Галича («Мы не хуже Горация», «Я выбираю свободу») и Ю.Кима («Подражание Высоцкому», «Адвокатский вальс») были прямо посвящены советским диссидентам.

    Эстетика «песни протеста» была продолжена В. Высоцким. Он расширил интонационные приёмы (так, его интонационная находка — распевание согласных) и лексику песни, включив в неё обширный пласт сниженной лексики.

  • Слайд 11

    Третий этап

    Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войне. При этом, в отличие от героического пафоса песен «официальной культуры», в авторской песне на первое место выходил «человеческий аспект» войны, причинённые ей страдания, её античеловечность («До свидания, мальчики!»

    Б. Окуджавы, «Баллада о вечном огне» А. Галича, «Так случилось, мужчины ушли» В. Высоцкого и многие другие песни).

  • Слайд 12

    Четвёртый этап

    Видя силу воздействия такой авторской песни, власти перешли к её преследованию. Перед поэтами-певцами наглухо закрылись двери концертных организаций При всех мерах запрещения песен по другим линиям, песни С.Никитина, В. Берковского, А.Городницкого, А. Дулова и других регулярно включилась в нотно-текстовые сборники массовой песни, выпускаемые СК. А такому известному автору 70-х и 80-х годов как Евгений Бачурин, Союз композиторов фактически стал продюсером — выпустив его первый виниловый альбом, а вскоре и второй. Также, никакие гонения на авторскую песню не влияли на частоту появления по радио Сергея Никитина.

  • Слайд 13

    Пятый этап

    С начала 1990-х. развитие авторской песни перешло в спокойное русло. Растёт число «поющих поэтов» и их исполнительское мастерство, количество их профессиональных организаций, концертов, фестивалей, продаваемых кассет и дисков; оформляется даже своеобразная «классика» авторской песни (популярные альбомы «ПЕСНИ НАШЕГО ВЕКА»). Появляются посвящённые авторской песне передачи на радио и телевидении: например, Михаил Кочетков организовал и вёл телепередачу об авторской песне «Домашний концерт» на телеканале РЕН ТВ, a с декабря 1995 года на коммерческом телеканале «Телеэкспо» он вёл в прямом эфире песенную передачу с участием бардов «Гнездо глухаря» — проект, выросший впоследствии в известное московское бард-кафе с тем же названием; концерты авторской песни и интервью с авторами-исполнителями периодически транслирует телеканал «Культура»на радио «Эхо Москвы» существует еженедельный концерт авторской песни по заявкам, который ведёт Наталья Бортянская.

  • Слайд 14

    2.Авторы и их произведения

  • Слайд 15

    Юрий визбор

    Написано около 300 песен

    Лучшие:

    • «Ты у меня одна»
    • «Солнышко лесное»
    • «Ночная дорога»
    • «Альпинисты»
    • «Серёга Санин».
  • Слайд 16

    Владимир высоцкий

    Написано 287 537 песен.

    Лучшие:

    • «Кони»
    • «Он не вернулся из боя»
    • «Я не люблю»
    • «Лирическая»
    • «Если друг оказался вдруг»
  • Слайд 17

    Булат окуджава

    Написано около 5 тысяч песен.

    Лучшие:

    • «Возьмёмся за руки, друзья»
    • «До свидания, мальчики…»
    • «Белорусский вокзал»
    • «Кавалергарды, век не долог»
  • Слайд 18

    Новелла матвеева

    Написано около 300 песен.

    Лучшие :

    • «Любви моей ты боялся зря»
    • «Девушка из таверни»
    • «Золушка»
    • «Вереск»
  • Слайд 19

    Олег митяев

    Написано 41 176 песен.

    Лучшие :

    • «Изгиб гитары жёлтой»
    • «С добрым утром любимая»
    • «Лето- это маленькая жизнь»
    • «Авиатор»
    • «Небесный калькулятор»
    • «Француженка».
  • Слайд 20

    Татьяна и Сергей никитины

    Написано около 19 075 песен.

    Лучшие :

    • «Ёжик резиновый»
    • «Под музыку Вивальди»
    • «Никого не будет в доме»
    • «Диалог у новогодней ёлки».
  • Слайд 21

    История фестивалей авторской песни

    Фестивали:

    1.Грушинский2.Абакан3.Приморье4.Бийск5.Башкирия и т.д.

    Всего 57 фестивалей.

  • Слайд 22

    История авторских фестивалей

    Фестиваль носит имя Валерия Грушина (1944—1967) — студента Куйбышевского авиационного института им. С.П.Королёва, который погиб во время туристического похода по реке Уде (Сибирь), спасая тонувших начальника метеостанции Хадома и его детей.

    Первые фестивали собирали, в основном, туристов и любителей авторской песни из Самарской области. Нынешний фестиваль собирает десятки тысяч людей не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Пик популярности пришёлся на конец 1970-х годов — в 1979 году фестиваль посетило 100 тыс. и на конец 1990-х — в 2000 году 210 тысяч участников.

  • Слайд 23

    Грушинский фестиваль

    Состоялся 41 фестиваль.

  • Слайд 24

    Креативные гитары

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Пластиковые и пластмассовые

  • Слайд 27

    Инкрустированные

  • Слайд 28

    Аэрография

  • Слайд 29

    Необычного формата

  • Слайд 30

    Расписные

  • Слайд 31

    Заказные

  • Слайд 32

    Домашнее задание

    1.Творческая биография В.В.Высоцкого.

    2.Устройство гитары.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке