Презентация на тему "Для радости души музыкальные инструменты хороши"

Презентация: Для радости души музыкальные инструменты хороши
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.39 Мб). Тема: "Для радости души музыкальные инструменты хороши". Предмет: музыка. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Для радости души музыкальные инструменты хороши
    Слайд 1

    Проект «Для радости души музыкальные инструменты хороши»

    Презентацию на тему происхождения музыкальных инструментов подготовила Л.В.Жданова – музыкальный руководитель МДОУ «Детского сада» №218

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Немного из истории происхождения музыкальных инструментов

    Еще в глубокой древности люди заметили, что при ударе камня о камень или по сухому дуплистому дереву слышится короткий четкий звук, хорошо поддерживающий ритм танца или песни. Звук натянутой тетивы лука привлек к себе внимание и навел кого-то на мысль прибавить к луку еще одну тетиву и еще. Тетивы, превращенные в струны и настроенные на разную высоту, способны были воспроизвести мелодию.

  • Слайд 4

    Морская раковина могла издавать протяжный звук, стоило лишь слегка подуть в ее заостренный конец. Обыкновенная тростинка, очищенная от внутренних перепонок и снабженная дырочками, чудесно оживала...

  • Слайд 5

    Так, камень, тетива, раковина и тростинка могли стать родоначальниками всех существующих музыкальных инструментов, которые самой природой звучания разделены на четыре основные группы: ударные — от камня и дуплистого дерева, струнные — от поющей тетивы, медные духовые — от морской раковины и деревянные духовые — от тростинки.

  • Слайд 6

    Ударные музыкальные инструменты относятся к самым древним. Камень и дерево заменили колотушками, трещотками, погремушками из вылущенных и высушенных плодов с камешками внутри. Потом появился первый барабан — музыкальный инструмент, по существу не изменившийся до наших дней Кроме основных представителей ударных — семейства барабанов — человек придумал огромное количество вспомогательных ударных музыкальных инструментов: бубен с металлическими колечками и без колечек, колокола и колокольчики, гонг и др.

  • Слайд 7

    Вторая наиболее обширная группа музыкальных инструментов — это струнно-щипковые и струнно-смычковые Родина гитары — Испания. Мандолина, появившаяся в Италии в XVI — XVII вв., до сего времени является народным итальянским инструментом На Руси были свои национальные струнно-щипковые музыкальные инструменты: бандура, гусли, домра. Когда-то все инструменты этой группы назывались гуслями. В эпоху Петра I появилась балалайка.

  • Слайд 8

    Однако звук, извлекаемый щипком, как бы он ни был красив и усилен резонаторами, оставался всегда коротким, лишенным певучести. Поэтому наряду с развитием щипковых появились струнно-смычковые музыкальные инструменты. Смычок позволил сделать звук протяжным и очень красивым. В первые десятилетия XVI в. на музыкальной арене появилась скрипка. Одним из первых скрипичных мастеров был итальянец Гаспаро Бертолотти. В скором времени появилось и скрипичное семейство: альт, виолончель, контрабас.

  • Слайд 9

    Другая группа музыкальных инструментов — медные духовые. Раньше музыкальные инструменты этой группы изготовлялись из кожи, дерева, роговицы, слоновой кости. Потом основным материалом стала медь, обладающая хорошей упругостью и эластичностью. И медь запела! Вспомните военный оркестр, который поражает взор блестящим «нарядом» своих инструментов — валторн, труб, тромбонов, туб.

  • Слайд 10

    Духовой инструмент особого вида — орган. Это очень большой многоголосный музыкальный инструмент. Когда же возник этот звучащий гигант? В древней Александрии в III в. до н. э. греческий механик Ктесибий изобрел водяные часы, пожарный насос и... водяной музыкальный инструмент гидравлос, по существу, первый орган. Со временем способ звуко-извлечения изменился. Вместо воды, которая обеспечивала равномерность напора поступающего в трубы воздуха, стали вдувать воздух кожаными мехами, вручную. В механизме современного органа устанавливается электромотор с вентиляторами, которые нагнетают воздух в органные трубы.

  • Слайд 11

    Познакомимся еще с одним очень интересным инструментом. Это баян — клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Предки баяна — губные и ручные однорядные и двухрядные гармоники. В 1870 г. русский гармонист и композитор Николай Белобородов сконструировал хроматическую гармонику с полным звукорядом. В 1907 г. исполнитель-гармонист Орланский-Титаренко заказал мастеру Стерлигову гармонику с четырьмя рядами клавишей. Новая гармоника была названа баяном в честь легендарного древнерусского певца Баяна (Бояна).

  • Слайд 12

    Наш рассказ был бы далеко не полным, если бы мы не упомянули еще об одном музыкальном инструменте. Он не входит ни в одну из четырех упомянутых групп (его считают струнным ударно-клавишным), но завоевал всемирное признание и пользуется самой большой популярностью как сольный музыкальный инструмент. Это — фортепиано.

  • Слайд 13

    Рояль и его разновидность — пианино, объединенные названием «фортепиано», имеют своих «родителей» — клавикорд и клавесин.

  • Слайд 14

    В начале XIX в. фортепиано вытеснило оба инструмента. Динамическое однообразие звука клавесина и малый диапазон клавикорда, а также слабый звук того и другого (звук клавикорда извлекался тангентами — тонкими металлическими пластинками, а клавесина — вороньими перьями) не отвечали потребностям бурно развивающегося музыкального исполнительского искусства. Тангенты и вороньи перья заменили молоточками, с помощью которых легко извлекались звуки, как тихие (пиано), так и громкие (форте), поэтому инструмент и называется фортепиано. Первое фортепиано сделал в 1709 г. Бартоломее Кристофори из Флоренции.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке