Презентация на тему "Камерный оркестр" 5 класс

Презентация: Камерный оркестр
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Камерный оркестр" по музыке. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.52 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Камерный оркестр
    Слайд 1
  • Слайд 2

    История камерного оркестра датируется серединой XVII века. Это музыка предназначена для исполнения небольших произведений (миниатюр), для ограниченной аудитории, и маленьких концертных площадок. Современников того времени, восхищали камерные оркестры Люлли, Корелли, Вивальди, Баха. К камерному оркестру обращались в своем творчестве Гайдн, Моцарт, Брамс, Дворжак, Григ, И. Штраус, Сен-Санс. До XIX века камерные оркестры именовались малыми. Составы оркестров в XVII-XVIII веках в количественном отношении были весьма разнообразны: от 8 до 66 человек. С XVII века камерный оркестр прошел определенный путь эволюции. Изначально жанр камерной музыки был связан с «салонной музыкой». Гендель Г.Ф. Пассакалия - Исп. камерный оркестр

  • Слайд 3

    Струнная группа инструментов: Скрипки Альты Виолончели Контрабасы Группа ударных инструментов: Барабаны Литавры Тарелки Бубен Колокола Треугольники и др. Дополняется клавесином, и иногда духовыми инструментами.

  • Слайд 4

    Сегодня камерными оркестрами исполняется огромный массив музыки различных эпох, стилей, жанров, форм. Значительное место здесь занимают сочинения композиторов XX века: Р. Штрауса, Шенберга, Бартока, Стравинского, Веберна, Мартину, Онеггера, Мийо, Хиндемита, Шостаковича, Свиридова, Шнитке, др. «Подкамерным оркестромподразумевается либо оркестр с сольным ( вместо группового) составом исполнителей, либо в отличие от больших составов оркестра, малый оркестр, состав которого аналогичен нормам оркестров XVIII века». Камерный оркестр Rondo Veneziano - Гендель (Классика в современной обработке)

  • Слайд 5

    Венский камерный оркестр, дир. Филипп Энтремон - Антонин Дворжак. Серенада для струнного оркестра II. Tempo di valse Иоганн Штраус - Полька 'Тик-Так' (исп. Молодежный камерный оркестр, дирижёр Валерий Ворона) Светлана Безродная и 'Вивальди-оркестр' - Леопольд Моцарт. Игрушечная симфония - I

  • Слайд 6

    Юровский Владимир Михайлович Продолжатель дирижёрской династии. Сын дирижёра Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского. Как симфонический дирижёр Юровский связан, прежде всего, с Лондонским филармоническим оркестром — основным оркестром Глайндборнского фестиваля. Юровский В.М. в своем творчестве претендует называться настоящим универсалом без границ между оперой и другими жанрами музыки. Гергиев Валерий Абисалович Художественный руководитель Мариинского театра (с 1988 года), главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра. Дирижёрское искусство Гергиева характеризуется яркой эмоциональностью и индивидуальностью прочтения партитуры. Обширная дискография дирижёра включает оперные спектакли, симфонические и концертные произведения.

  • Слайд 7

    Имя Владимира Федосеева давно знакомо любителям музыки. Это артист с необычной судьбой, который прошел нелегкий путь от первых выступлений в госпиталях осажденного Ленинграда до звездных концертов в самых престижных залах Вены, Берлина, Парижа, Токио, Нью-Йорка, Лондона, Цюриха. В 1974 году Владимир Федосеев становится художественным руководителем и главным дирижером Симфонического оркестра Московского радио. Интерпретации Владимира Федосеева отличают глубина, искренний артистический темперамент, необычайная эмоциональная ин-тенсивность. Он великолепно чувствует национальный характер исполняемой музыки, проникая в глубины замыслы композитора, воссоздавая характерные черты его стиля. Бруно Вальтер (Walter) (псевдоним; настоящие имя и фамилия Шлезингер, Schlesinger) (1876-1962) - немецкий дирижёр и музыкальный писатель. Учился в консерватории Штерна в Берлине. Дебютировал в 1894 году в оперном театре Кёльна. Бруно Вальтер - один из наиболее выдающихся дирижёров XX века. Представитель школы Малера. Владимир Федосеев Бруно Вальтер

  • Слайд 8

    Эдуард Грач организовал камерный оркестр «Московия» в 1990 на основе учеников своего класса. Коллектив этот по многим причинам уникален. В составе оркестра практически все солисты лауреаты различных конкурсов, при этом все скрипачи — воспитанники Э. Грача. Отсюда абсолютное взаимопонимание дирижера и оркестрантов, единство исполнительской манеры, органичность и естественность звучания. Камерный оркестр театра Джузеппе Верди Оркестр одного из самых старых театров Европы, носящий имя прославленного композитора Джузеппе Верди. Создан в 1961 году группой профессиональных музыкантов под руководством маэстро Fabrizio Ficiur, который был приверженцем расширения классического репертуара за счет различных интерпретаций в стиле барокко великих произведений как итальянской, так и современной музыки.

  • Слайд 9

    Родился в 1942 г. в г.Буэнос-Айрес, пианист, дирижер. Музыке начал учиться в четыре года (игре на скрипке), вскоре под руководством матери и отца, пианиста и известного педагога Э. Баренбойма, перешел к занятиям фортепьяно и в семилетнем возрасте дал свой первый публичный концерт. В 1962 г. начал дирижерскую карьеру — вначале в Израиле, затем совершил турне по Австралии. С середины 1970-х гг. Баренбойм стал одним из ведущих дирижеров мира. В 1975–89 гг. он главный дирижер Парижского симфонического оркестра («Де Пари»), в 1987–89 гг. — Парижской оперы, в 1991–2004 гг. — Чикагского симфонического оркестра, с 1992 г. — Немецкой государственной оперы (избран пожизненно музыкальным руководителем театра); он также постоянно дирижирует другими ведущими оркестрами мира. Даниэль Баренбойм (Daniel Barenboim) Русский виолончелист, дирижер. На формирование личности Ростроповича решающее воздействие, по его признанию, оказали три композитора, Прокофьев, Шостакович и Бриттен. Его творчество развивалось в двух направлениях – как виолончелиста (солиста и ансамблиста) и как дирижера – оперного и симфонического. В его исполнении прозвучал фактически весь репертуар виолончельной музыки. Мстислав Растропович

  • Слайд 10

    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» — советский и российский оркестр. Создан в 1979 году. Начиная с 1989 года «Виртуозы Москвы» ежегодно принимают участие в Международном музыкальном фестивале в Кольмаре (Франция). В 1990 г. по приглашению принца Астурийского оркестр уезжает в Испанию, продолжая при этом гастроли по России и всему миру, но уже в 1999 году коллектив окончательно возвращается на родину. С 2003 года репетиционной базой оркестра является Московский международный Дом музыки, одним из основателей которого является Владимир Спиваков. Виртуозы Москвы - Хачатурян, вальс 'Маскарад'

  • Слайд 11

    Основателем, главным дирижером, солистом и бессменным художественным руководителем оркестра является Владимир Спиваков. Практически с начала основания начав выступления на международных фестивалях, оркестр получает мировое признание. Бизе-Щедрин, Кармен-сюита ( Виртуозы Москвы (Спиваков)) - 05. Выход Кармен и хабанера Владимир Спиваков — всемирно известный скрипач и дирижер, меценат, видный общественный деятель. В 1979 году Владимир Спиваков с группой музыкантов-единомышленников создает камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и становится его бессменным художественным руководителем, главным дирижером и солистом. Параллельно с сольной исполнительской деятельностью успешно развивается и карьера Спивакова — дирижера симфонического оркестра. Он выступает в крупнейших концертных залах мира с ведущими оркестрами, среди которых Лондонский, Чикагский, Филадельфийский, Кливлендский, Будапештский симфонические; оркестры театра «Ла Скала» и академии «Санта-Чечилия», оркестры Кельнской филармонии и Французского радио, лучшие российские оркестры.

  • Слайд 12

    Российский камерный оркестр «Kremlin» (от англ. Kremlin — Кремль) - созданный дирижером М. Рахлевским, который один из первых предложил интерактивное ведение концерта. В качестве творческого эксперимента оркестр исполняет произведения без дирижёра. Молодежный камерный оркестр Санкт-Петербургского государственного университета - первый регулярный оркестр в России, коллектив, который дает возможность студентам, выпускникам и преподавателям СПбГУ и других вузов города заниматься музыкой на профессиональном уровне. Первое упоминание (апрель 1842 года), когда в университетском зале состоялся концерт Симфонического оркестра господ профессоров и студентов Императорского университета. Арам Хачатурян выдающийся советский композитор и дирижер, который до 19 лет не знал нотной грамоты, не слышал симфонического оркестра. Прославился не только как великий музыкальный деятель, но и своим необузданным темпераментом и остроумием. Виртуозы Москвы, дирижер Владимир Спиваков – Шнитке 'Сюита в старинном стиле' III. Менуэт

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке