Презентация на тему "Композиторы барокко и классицизма"

Презентация: Композиторы барокко и классицизма
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Композиторы барокко и классицизма" открывает для учащихся сокровищницу мировой музыкальной культуры в стилях барокко и классицизма, в лице лучших композиторов, наиболее знаменитых всемирно признанных произведений. Теоретический материал - биографические данные и рассказы о творчестве композиторов.

Краткое содержание

1. Классицизм
2. Барокко
3. Венская классическая школа

Содержание

  • Презентация: Композиторы барокко и классицизма
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 )

    Итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса приходил новый стиль. С 1607 основное место в его творчестве заняла опера. Сохранились лишь первая — «Орфей» (1607, Мантуя) и 2 последние — «Возвращение Улисса на родину» (1640, Болонья), «Коронация Поппеи» (1642, Венеция). Монтеверде придал этому новому тогда жанру («сказка на музыке», «драма на музыке») подлинно драматическое значение, развив и углубив все его музыкально-выразительные средства. Монтеверди — создатель т. н. «взволнованного стиля» в музыке. Оказал большое влияние на современников (особенно композиторов венецианской школы).

    Клаудио Монтеверди - один из самых больших реформаторов в истории музыкального искусства. Впервые музыка стала рисовать переживания человеческой души, оставив в прошлом гармонию и покой эпохи Возрождения. Цель искусства состояла теперь в том, чтобы взволновать слушателя, вызвать в нем сочувствие к переживаниям и судьбе героев. Свой музыкальный стиль Монтеверди назвал concitato, что в переводе означает «взволнованный». Главным выразительным средством тала мелодия, которая как в мадригале, отражала содержание текста и усиливала его воздействие.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Бах и Гендель - музыканты барокко

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Композиторы Венской классической школы

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

    В фортепианных произведениях Бетховена, и, в первую очередь, в замечательном цикле из 32 сонат, заключено нечто основное, центральное для его творчества... В многочастной сонатной форме им написаны, кроме фортепианных, скрипичных и виолончельных сонат, все его симфонии, квартеты, трио, все его концерты, иначе говоря, почти все его лучшие произведения... Четыре части сонаты, эмоционально дополняя друг друга, всесторонне охватывают идею композиции... В творчестве Бетховена нас изумляет величественный и мудрый план... Приемы фортепианного стиля Бетховена полны безграничной инициативности... Бетховен никогда не оказывается в плену излишне камерной лиричности... Бетховен стремится к осуществлению величественных музыкальных замыслов, для которых ближе область симфонии...

    немецкий композитор

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Франц Йозеф Гайдн (1732-1809)

    Гайдна справедливо считают отцом симфонии и квартета, великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного оркестра. австрийский композитор. Один из представителей венской классической школы.

    Гайдн написал 24 оперы, преимущественно в жанре итальянской оперы-буффа и оперы-сериа, 3 оратории, 14 месс и др. духовные произведения, 104 симфонии, увертюры, марши, танцы, дивертисменты для оркестра и разных инструментов, концерты для клавира и др. инструментов, 83 струнных квартета, 41 фортепьянных трио, 21 струнное трио, 126 трио для баритона (смычкового), альта, виолончели и др. ансамбли, 52 клавирные сонаты, различные пьесы для клавира, песни, каноны, обработки шотландских, ирландских, валлийских песен для голоса с фортепиано (скрипкой или виолончелью по желанию).

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке