Содержание
-
Презентация к уроку «Музыка и изобразительное искусство». Подготовила учитель музыки МБОУ МОШ № 8 Гончар Людмила Емельяновна. г.Краснодар
-
Цель урока: научить находить общее и различное между музыкой и живописью. Задачи урока: Дидактические (образовательные): формирование умений сравнивать образы музыкальных произведений с образами произведений изобразительного искусства; -побудить детей к самостоятельному поиску звуковых и изобразительных образов. Развивающие: развивать интерес к музыке через творческое самовыражение.
-
Е. Поплянова «Начинается урок»
-
№1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б) в) г) д) е) 2.Литература дружит с музыкой в: а) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова; б) «Курских песнях» Г.Свиридова; в) романсе «Жаворонок» М.И. Глинки; г) Концерте №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского; д) «Песне без слов» Ф.Мендельсона.
-
-
ОПЕРА ПЕСНЯ БАЛЕТ РОМАНС МЮЗИКЛ БЫЛИНА МУЗЫКА + ЛИТЕРАТУРА
-
Проблема урока
Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой постичь! Г.Гессе
-
Темаурока:«Музыка и изобразительное искусство».
Цель урока: научиться находить общее и различное между музыкой и живописью.
-
-
А. Васнецов
«Три богатыря»
-
«Царевна-лебедь»М. Врубель
-
«Вечерний звон»И. Левитан
-
А. Бородин «Богатырская симфония» Н. Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане », «Три чуда»И. Козлов «Вечерний звон»
-
-
Здесь еле дышит ветерок, Сюда гроза не долетает, К. Бальмонт И безмятежный островок Всё дремлет, засыпает.
-
Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… Ф. Тютчев Они гласят во все концы: «Весна идёт, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд!»
-
Владимир Картин «Лесное озеро»Вадим Секацкий «Водопад»
-
-
Итог урока
-
-
«Музыка – язык души» А. Серов «Музыка – стенография чувств» Л. Толстой «Музыка – это область чувств и настроений, это – в звуках выраженная жизнь души» В. Шекспир
-
Ты - музыка, но звукам музыкальным Ты внемлешь с непонятною тоской. Зачем же любишь то, что так печально, Встречаешь муку с радостью такой? Где тайная причина этой муки? Не потому ли грустью ты объят, Что стройно согласованные звуки Упрёком одиночеству звучат? Прислушайся, как дружественно струны Вступают в строй и голос подают,- Как будто мать, отец и отрок юный В счастливом единении поют. Нам говорит согласье струн в концерте, Что одинокий путь подобен смерти. В. Шекспир
-
Домашнее задание
а) нарисовать рисунок к песне «Журавли»; б) составить кроссворд на тему: «Музыка и ИЗО»;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.