Содержание
-
Своеобразие музыкальной культуры
-
Раздел: «Своеобразие музыкальной культуры»
В этом разделе мы познакомимся с темами раскрывающие своеобразие музыкальных культур: Музыка в храме В песне – душа народа У истоков народной американской музыки
-
«Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности». Петр Чайковский
-
Тема урока: «Музыка в храме»
-
Любил я в детстве сумрак в храме, Любил вечернею порой Его, сияющий огнями, Перед молящейся толпой; Любил я всенощное бденье, Когда в напевах и словах Звучит покорное смиренье И покаяние в грехах. Безмолвно, где-нибудь в притворе, Я становился за толпой; Я приносил туда с собой В душе и радости и горе; И в час, когда хор тихо пел О «Свете Тихом», - в умиленье Я забывал свои волненья И сердцем радостно светлел... Иван Бунин. 1888
-
Сегодня мы рассмотрим несколько традиций на музыкальное своеобразие основных религий мира Христианство (православие, католичество, протестантизм) Ислам Буддизм
-
Христианство
-
«Ничто так не возвышает душу, ничто так ее не окрыляет, не удаляет о земли, не освобождает от телесных уз, не наставляет в философии и не помогает достигнуть полного презрения в житейским предметам, как согласованная мелодия и управляемое ритмом божественное пение» Иоанн Златоуст
-
Хоровое церковное пение и колокольные звоны составляли основу музыкальной традиции православия. На Западе, в католических и протестантских храмах, с конца Средних веков в богослужении использовался орган, а затем и другие музыкальные инструменты, и даже целые оркестры На Руси самым совершенным инструментом считался человеческий голос
-
Музыка, звучащая в храмах, представлялась божественной, а ее исполнение – ангельским, небесным В основе древнерусского певческого искусства лежит Знаменский распев («знамя», т.е. «знак») В 18 веке особой популярностью стало пользоваться так называемое партесное(многоголосное) пение
-
-
В 18-19 вв. к сочинению церковной музыки обращались многие знаменитые композиторы: Д. Бортнянский – «Концерт для хора» А. Гречанинов – «Верую» П. Чесноков – «Херувимская песнь» П. Чайковский – «Литургия св. Иоанна Златоуста» С. Рахманинов – «Всенощное бдение»
-
Музыка вместе с иконописью и архитектурой воспринималась как своеобразный синтез искусств, особое храмовое действо, составившее одну из самых оригинальных страниц русской культуры. Церковная музыка имеет не только эстетическое значение, она несет в себе глубокий смысл: она обращена к чувствам, переживаниям, а главное – к мыслям человека.
-
Храмовая музыка Ислама
-
Иной характер носит музыка ислама. Мусульманская религия строго регламентировала не только архитектуру, изобразительное искусство и зрелищные представления, но и музыкальное творчество. С одной стороны, музыка попала в ранг запрещенных исламом искусств, а с другой – было создано богатейшее музыкальное наследство с характерными национальными традициями.
-
Она носит исключительно вокальный характер. Выразительный и динамичный голос служителя – муэдзина (от араб. – «призывающий») должен 5 раз в день созывать верующих для молитвы и обращать все их помыслы к Богу.
-
Среди религиозных мусульманских обрядов, кроме азана, существуют и другие разновидности культовой музыки. Мелодичная декламация священного Корана Дикр – вид культовых песнопений, сопровождаемых ритмическими телодвижениями
-
Храмовая музыка Буддизма
-
Считалось, что звук играет важнейшую роль в мироздании. Бесчисленные согласованные и соразмерные звуковые колебания рождают божественную гармонию мира, а поэтому отношение к музыке было более благосклонным. Прекрасное пение, танцы, звуки, воспроизведенные драгоценными инструментами, воспринимались как неотъемлемая принадлежность к «стране совершенного блаженства».
-
-
Вопрос:
Какое своеобразие музыкальной культуры традиционных религий мира вы заметили? Как выражается духовное восприятие народов?
-
Домашнее задание
Стр. 157-161
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.