Презентация на тему "Музыкальный вокзал"

Презентация: Музыкальный вокзал
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Музыкальный вокзал" по музыке. Состоит из 34 слайдов. Размер файла 1.27 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музыкальный вокзал
    Слайд 1

    Музыкальный вокзал

    С. Н. Уркина, учитель музыки ГБОУ СОШ № 3 п.г.т. Смышляевка м. р. Волжский Самарской области

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Первая часть железной дороги пролегала от Царского Села до Павловска. Ее открытие состоялось 27 сентября 1836 года, а уже спустя год, в 1837, петербуржцы могли на огнедышащем коне, многих пугающем своим странным грозным видом, в тележках первого российского пассажирского поезда «Проворный» добраться до Павловска.  Макет поезда с паровозом «Проворный», совершившего первый в России рейс, установлен в специальном стеклянном павильоне у Витебского вокзала в Санкт-Петербурге в 1987 году.

  • Слайд 4

    4 апреля 1838 г. впервые поезд поехал по рельсам с настоящим паровозом. Чтобы пассажиры не страдали от грохота и свиста, в первом вагоне играл оркестр. Эти маленькие поезда с миниатюрным паровозом выглядели смешно по сравнению с современными составами, но в то время в сознании людей произошел настоящий переворот, изменив их отношение к скорости и расстоянию. К вопросам

  • Слайд 5

    Первые поезда состояли из вагонов четырёх классов. Все вагоны были закуплены за границей и не имели отопления и освещения. Сначала поездки совершались только по выходным дням. Люди сидели в вагонах, которые тянула упряжка лошадей. С января 1838 г. поезд ходил ежедневно, но все также был запряжен лошадьми. Для обслуживания и ремонта подвижного состава в Петербурге имелось депо.

  • Слайд 6

    Особым комфортом отличались вагоны -"берлины". В каждом их отделении, рассчитанном на 8 человек, располагались друг против друга по четыре мягких кресла с подлокотниками. В отделении "дилижансов" устанавливали мягкие сиденья без подлокотников на пять человек каждое, таким образом, в одном отделении помещалось 10 пассажиров. Открытые вагоны -"шарабаны" имели стенки до половины высоты кузова, в них пассажиры размещались теснее: на каждой жесткой скамейке сидело шестеро, отделение рассчитывалось на 12 человек. В "вагонах" четвертого класса в целях получения большей прибыли с 8 августа 1838 г. для увеличения вместимости сняли скамейки и пассажиры были вынуждены ездить стоя; тогда их "набивалось" до 100 человек. Ни отопления, ни освещения в вагонах не было, поэтому в вечернее время попутчики не могли разглядеть друг друга. Лишь в 40-е годы XIX века закрытые кареты стали освещаться свечами.

  • Слайд 7

    Чтоб прославить новую дорогу,  в Павловске построили «Вокс-зал». Вокзал производное от английского «vogshall», что переводится как «музыкальный зал». Павловский вокзал – конечная станция самой первой в Российской Империи,  Царскосельской, железной дороги, а также, в XIX-XX веках, главный концертный зал под Петербургом. Дорога пролегла прямо через Павловский парк, рассекая пополам район Большой звезды. Паровоз проезжал в непосредственной близости от музыкального зала, а вокзал был построен прямо на берегу Славянки, совсем недалеко от дворца. В конечном пункте движения поезда, в Павловске, в специально устроенной зале, при рабочем помещении, 22 мая 1838 года состоялся первый концерт. К вопросам

  • Слайд 8

    Павловск

    Так начиналась великая музыкальная слава Павловского музыкального вокзала, в котором первоначально не было даже эстрады, а оркестр, располагаясь на хорах, развлекал пассажиров лишь во время обеда и на вечерних танцевальных раутах. К вопросам

  • Слайд 9

    В качестве дополнительного к скорости и комфорту удовольствия  был придуман трюк с устройством концертов и буфетных угощений. Впоследствии появившийся концертный зал периодически переоборудовался — сначала на 500 посадочных мест, затем на 1500, на 3000.

  • Слайд 10

    Перед войной вместимость зала достигала пяти тысяч зрителей и концерты шли ежедневно, а в выходные и праздничные дни и по 2-3 концерта. 

  • Слайд 11

    По задумке императора Александра Третьего, благодаря музыкальному вокзалу люди должны были перестать бояться нового вида транспорта. Зал ожидания был совмещен с концертной площадкой. Вокзал быстро стал местом собраний высшего общества, его еще называли «летней филармонией». Павловские концерты пользовались небывалой популярностью. В немалой степени тому залогом было и то, что вход на вокзальные концерты по распоряжению Великого князя Константина Николаевича был бесплатный. Он настоятельно заверял, что «со своей стороны никогда не допустит постоянного взимания с публики платы за вход на музыкальные вечера в Павловском вокзале», и слово свое сдержал.

  • Слайд 12

    Каждый вечер завитой маэстро От заката до ночной звезды Потрясал неистовством оркестра Павловские липы и пруды.Пестрой публикой шумел кургауз, Властвовала Мода здесь сама. Приезжал из Вены Иоганн Штраус. Вальсами сводивший всех с ума.Проводили вечер некороткий Здесь, шурша листочками программ, Офицеры, щеголи, кокотки, Цветники великосветских дам. Вс. Рождественский

  • Слайд 13

    Сначала Музыкальный вокзал предназначался для легкой ресторанной и бальной музыки, со временем перерастая в центр сосредоточения высокой культуры. Вскоре он стал первым в Российской Империи залом, где давали концерты симфонические оркестры.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    «Король вальса» Иоганн Штраус выступал здесь с 1856 по 1865 годы. Летний сезон 1856 года открылся выступлением оркестра на 30 человек под управлением И. Штрауса.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Австрийский композитор И. Штраус включал в программы концертов не только свои сочинения, но и произведения других авторов. Так, именно в исполнении его оркестра в 1865 г. впервые прозвучали «Танцы сенных девушек» молодого русского композитора П. И. Чайковского.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    В августе 1912 года С. С. Прокофьев с оркестром Асланова исполнил свой 1-й концерт для фортепиано с оркестром, а 23 августа 1913 впервые — 2-й концерт.

  • Слайд 21

    22 и 23 мая 1912 года состоялись юбилейные концерты, посвященные 75-летию со дня открытия Павловского вокзала.

  • Слайд 22

    В конце 1870-х гг. рядом с вокзалом выросло небольшое привлекательное здание театра, построенное по проекту архитектора Н. Л. Бенуа. На его сцене были поставлены драматические спектакли, в которых участвовали талантливые русские артисты: Г. Федотова, В. Комиссаржевская, М. Ермолова, М. Савина, Ю. Юрьева, К. Варламова и другие.

  • Слайд 23

    В 1930-х годах здание театра в Павловске сгорело, а в годы Великой Отечественной войны был уничтожен и музыкальный вокзал. Идея его восстановления не умерла: пришло время восстановить погибший памятник и возродить Павловский музыкальный вокзал в прежнем его статусе — не просто как архитектурный объект, а как действующий культурно-исторический феномен, служащий развитию и популяризации высокой музыкальной культуры. И уже более половины века ученые и архитекторы обсуждают, как воссоздать памятник архитектуры.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Большой вокзальный пруд

  • Слайд 26

    Большой вокзальный пруд и строения бывшего музыкального вокзала

  • Слайд 27

    Музыкальный вокзал в Павловске

    Котелки, цилиндры, перья страуса,Шутки смех, счастливые глаза:Ах, сегодня будут вальсы Штрауса –Сам маэстро всколыхнет Вокзал!По аллеям парка, как по улицам,Шествует нарядный Петербург,В предвкушенье праздника волнуется,И собою заполняет луг.Вскрикнул паровоз. От вопля резкогоУтки на пруду метнулись вверх...Быстрый шаг, фигура Достоевского–Отложить роман на час не грех –Он спешит, боится опоздания:Музыка – бальзам его души...В огоньках цветных вокзала здание,Ну, а дамы чудо хороши!Эта... не Настасья ли Филипповна?!Не глаза, а словно два костра...Как дурманит душу запах липовыйИ оркестра дивная игра!Лучше нет Вокзала Музыкального!Но о чем я?! Он сгорел давно...Луг. И камень у пруда зеркального.Тень вокзала вижу всё равно... Татьяна Лапшина

  • Слайд 28

    Фонарь около бывшего музыкального вокзала

  • Слайд 29

    Начиная с 24 августа 2008 года и каждое воскресенье в 15 часов пассажиры, отправляющиеся и прибывающие на Витебский вокзал Санкт-Петербурга, могли в его картинном зале насладиться звуками классической музыки.   Северо-Западная региональная Дирекция железнодорожных вокзалов, администрация Адмиралтейского района и Санкт-Петербургский Центр гуманитарных программ готовили серию благотворительных концертов классической музыки, объединенных в цикл "Семейный абонемент "Музыкальные династии". В концертах принимали участие известные музыкальные коллективы и исполнители Северной столицы. Проект «Музыкальный вокзал» К вопросам

  • Слайд 30

    На протяжении 5 лет в Картинном зале Витебского вокзала проходила серия благотворительных музыкальных лекториев общественно-просветительского характера, предназначенных для самых широких слоев населения. Проект «Музыкальный вокзал» - долгосрочная культурно-просветительская программа, традиция, берущая свое начало от первой российской народной филармонии Павловского музыкального вокзала.  За прошедшее время в рамках проекта было реализовано более 160 бесплатных концертов, в которых приняли участие около трех десятков симфонических, духовых и народных оркестров, большое количество камерных и инструментальных ансамблей, хоров и сольных исполнителей, в том числе самого высокого европейского уровня.  К сожалению, в настоящее время концертов в Витебском вокзале не проводят…

  • Слайд 31

    Павловск навсегда остался империей музыки и ее изысканным царством. Павловск и в двадцать первом веке продолжает оставаться местом культовым для музыкантов и публики, знающей толк в исполнительском искусстве академических форм. В знаменитом Государственном музее-заповеднике общественно-просветительская программа «Музыкальный Павловск» существует уже почти 15 лет.

  • Слайд 32

    Проверь себя:

    1. В каком городе был Музыкальный вокзал? 2. Для чего 4 апреля 1838 года в первом вагоне поезда играл оркестр? 3. Когда состоялся первый концерт в Музыкальном вокзале? 4. Как по-другому назывался «Вальс-фантазия» М.И. Глинки? 5. Какой австрийский композитор был приглашен для работы в Музыкальный вокзал Павловска? 6. Выступал ли Ф.И. Шаляпин в Музыкальном вокзале Павловска? 7. На каком вокзале Санкт-Петербурга действовал проект «Музыкальный вокзал»? 8. Подумай и скажи: нужен ли в наше время Музыкальный вокзал?

  • Слайд 33

    Использованные источники:

    Дорогами Срединного Пути. Блог о путешествиях, природе и культуре. http://anashina.com/pavlovskij-muzykalnyj-vokzal/ Телеканал «100 ТВ». http://www.tv100.ru/news/Muzyka-vstretit-vseh-posetitelej-Pavlovska-37985/ https://vk.com/search?c%5Bq%5D=прощание%20с%20петербургом%20фильм&c%5Bsection%5D=video&z=video-288614_164503279 Всемирный русский народный собор http://www.vrns.ru/culture/52/2062/#.VGeHR6iotn4 Социальная сеть города Пушкин. http://www.tsarselo.ru/content/0/yenciklopedija-carskogo-sela/nauka-i-tehnika-v-carskom-sele/carskoselskaja-zheleznaja-doroga.html#.VGeJMKiotn4 Pushkin.ru. Отечество нам Царское село. http://pushkin.ru/blog/city-life/pavlovskii-vokzal-1.html Страница Кирилла Финкельштейнаhttp://kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye_Selo/Gorod/Gel_dor.htm

  • Слайд 34

    Звучала музыка:

    1. М.И. Глинка, Н. Кукольник. «Попутная песня». 2. М.И. Глинка. «Вальс-фантазия». 3. И. Штраус. Вальс «Прощание с Петербургом». 4. И. Штраус. «Ольга-полька». 5. Ф. Шаляпин. Цыганский романс «Очи черные». 6. И. Штраус. Вальс «На голубом Дунае». В начало

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке